Папки-передвижки

Развитие социальных навыков и взаимоотношений с окружающими у детей с РАС

Силина Наталья
Развитие социальных навыков и взаимоотношений с окружающими у детей с РАС

Эрготерапия для детей с РАС.

Развитие социальных навыков и взаимоотношений

с окружающими у детей с РАС.

Рекомендации родителям

Известно, что дети с РАС, с дисфункцией сенсорной интеграции и другими проблемами предпочитают находиться в одиночестве или общаться с другим человеком наедине. Они часто не понимают язык тела, социальные сигналы, которыми обмениваются люди. Общий шум и громкие звуки, сопровождающие общение большого количества людей очень утомляют детей с трудностями в обработке сенсорной информации.

Публикация «Развитие социальных навыков и взаимоотношений с окружающими у детей с РАС» размещена в разделах

Когда их тело движется в направлении, противоположном силы тяжести, то такие дети чувствуют страх, поэтому они избегают посещения игровых аттракционов на детских площадках. Чтобы играть на таких площадках, ребенку нужно уметь обрабатывать сенсорную информацию на высоком взрослом уровне и быть способным двигаться в противоположном направлению притяжению земли. Дети с РАС относятся к прикосновениям часто болезненно, негативно реагируют на поглаживания и объятия, что вызывает стресс.

Какие же рекомендации родителям можно предложить?

- детям с РАС будут полезны специальные приспособления – плотное компрессионное белье, специальные жилеты, имитирующие крепкие объятия, одежда с утяжелителями,

- заблаговременно найти время для крепких объятий, если планируется семейное мероприятие или визит родственников,

- поговорить с членами семьи и объясните, что нужно всегда спрашивать разрешение на объятия у ребенка и получить согласие на это,

- предложить другие способы выражения любви – хлопнуть ладонями о ладонь ребенка, соприкоснуться с ним руками, сжатыми в кулак.

Иногда дети с РАС не могут усвоить такое социальное правило как личное пространство. Они могут подходить слишком близко к другим людям, тем самым нарушая границы личного пространства.

Что же можно порекомендовать родителям в этом случае?

- чтобы ребенок понял, на каком расстоянии нужно быть от собеседника можно использовать гимнастический обруч как наглядное пособие для обозначения границ личного пространства,

- чтобы объяснить ребенку, какое расстояние должно быть между ним и другим человеком, нужно просто попросить вытянуть руки вперед – это и будет оптимальным расстоянием для общения,

- изучите правила и составьте список возможных последствий, которые возможны за вторжение в личное пространство другого человека,

- можно попытаться смоделировать ситуацию, когда два человека общаются, находясь при этом на уместном расстоянии друг от друга. Обсудите с ребенком различные сценарии ситуации и способы расположить людей по отношению друг к другу, при этом важно сохранять заданное расстояние между ними.

Социальные сигналы и невербальное общение представляет сложность для детей с аутизмом. Люди с давних времен выражают свои эмоции используя язык тела. Даже незначительные движения мышц лица передают окружающим чувства человека : злость, удивление, разочарование и другие.

Поза человека, движения головы и жестикуляции играют большую роль в невербальной коммуникации. Шутки и сарказм лежат в «серой» области общения, их невозможно истолковать однозначно, даже люди с прекрасными навыками общения не всегда распознают сарказм.

Что же важно запомнить родителям?

- купите книгу с анекдотами и шутками и вместе с ребенком изучите ее, а затем обсудите, является та или иная шутка забавной в какой-то ситуации или нет;

- попросите ребенка ежедневно составлять список вещей, которые он не понимает, а также вести дневник и записывать их туда, а потом обсуждать совместно с родителями;

- проинформируйте педагогов, работающих с ребенком, о затруднениях, которые ребенок испытывает при освоении социальных навыков при интерпретации языка тела;

- попробуйте поиграть с ребенком в шарады и потренировать навыки невербального общения;

- объясните ребенку с помощью социальных историй, что нужно делать, когда чего-то не понимаешь во время общения с людьми. Необходимо научить ребенка задавать пояснительные вопросы, если во время общения с ним собеседники выражают недоумение или какие-то другие чувства.

- проработайте в игровой форме сценарии типичные для социальных ситуаций, используя для этого имя ребенка и имена его друзей. Можно смоделировать характерные для социального окружения ребенка ситуации и регулярно репетировать диалоги, чтобы ребенок быстро вспомнил ту или иную модель поведения, когда ему придется столкнуться с подобной ситуацией в реальной жизни.

Не нужно забывать, что многие дети с нарушениями навыков общения часто могут подвергаться насмешкам со стороны сверстников, потому что не способны понять, что происходит на самом деле в той или иной социальной ситуации. Поэтому необходимо развивать у ребенка навыки общения, которые в недалекой перспективе помогут ему общаться с людьми и добиться успешности в жизни.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста» Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе является уровень развития мелкой моторики или хороший.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Развитие положительных взаимоотношений детей и родителей посредством совместной творческой акции «Подарок Мурманску»Развитие положительных взаимоотношений детей и родителей посредством совместной творческой акции «Подарок Мурманску» Цель: воспитывать чувства любви и гордости к своей Родине, родному краю, городу. Задачи: • закреплять знания детей о родном городе как.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социальных навыков и взаимоотношений с окружающими у детей с РАС
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 16:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД