Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»

Надежда Иванова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»

Задачи: Учить беречь хлеб понимать значимость труда взрослых. Закрепить представления детей о труде людей, выращивающих хлеб; расширить и уточнить знания об уборке урожая, механизации работ; воспитывать уважение к труду людей. Развивать память, внимание, мышление, умение слушать и слышать старших.

В. Отгадайте загадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черен, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

Вкусней его на свете нет! (Хлеб)

В. Посмотрите какой хлеб я вам принесла! Какими красивыми словами можно сказать?

Д. Мягкий, пышный, душистый, черный, белый,ароматный.

В. Верно, Молодцы! Вот сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Каждый день мы едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. А вы знаете, из чего все это делают? И как много труда требуется, прежде чем хлеб окажется у нас на столе в виде мягкого, душистого батона или хлеба. Самые первые на поле выезжают, какие машины?

Д. первые на поле выезжают трактора.

В. Кто управляет трактором?

Д. Трактором управляет тракторист.

В. Что тащат трактора за собой?

Д. Трактора тащат за собой плуг.

В. Какую работу выполняет трактор с плугом?

Д. Трактора пашут землю.

В. Раздается в поле шум. Это трактора плугами пашут мягкий чернозем. Поле вспахано, взборонено - трактора уже тащат по нему что?

Д. Сеялки. (полный ответ) трактора по полю тащат сеялки.

В. Из сеялки ровными рядами сыпется в землю отборное зерно. Это сеют пшеницу. Посмотрите это взошли ростки …

Пройдет немного время, покажутся колоски пшеницы. Из одного зернышка вырастут много зернышек. Хлебное зернышко – это чудо. В нем маленьком, слились тут силы: Солнца, Землю и человеческого труда.

Пшеничные колоски созрели теперь их надо убрать с поля. Ни днем, ни ночью не уходят с поля хлеборобы во время сева и в дни уборки урожая.

Послушайте какое интересное слово: в нем соединились два слова: «хлеб» и «работа». Давайте все вместе скажем хлеборобы. (индивидуально).

Есть у нас чудесные машины. Как они называются?

Д. Комбайны

В. Комбайны помогают хлеборобам. Только сама машина ничего не сделает, пока не поведет ее по хлебному полю, как корабль по морю, умелая и неутомимая рука комбайнера. Ребята кто управляет комбайном?

Д. Комбайном управляет комбайнер.

В. Повторите девочки, повторите мальчики.

Ездит по полю комбайн, скашивает спелые колосья и тут же обмолачивает – отделяет от колосьев зерно. Рядом с комбайном едет грузовик с открытым кузовом. Наполнится кузов зерном, отъедет машина, а на ее место уже следующая подъезжает.

Все зерно на грузовиках везут на мельницу, где специальные устройства превращают зерно в муку. А кто работает на мельнице?

Д. На мельнице работает мельник.

В. Молодцы! Ну и это эще не все, хлеба еще ведь нет. Только получилась мука. Муку везут на хлебозавод, где идёт работа дальше.

Теперь надо замесить тесто

ФИЗМИНУТКА

Мы замесим тесто,

Приготовим место.

Тесто раскатаем,

Кружочки вырезаем.

Для начинки сладенькой

Соберем мы ягодки

Получился пирожок,

Ты попробуй - ка, дружок!

В. В специальных больших чанах заводят тесто и вымешивают его с помощью специальных машин – помощников, затем после того, как тесто подойдёт и расстоится, его раскладывают по формам и пекут в больших печах. Все хлеб готов! Вот, какой долгий путь прошел хлеб, пока попал к нам на стол.

Ребята, предлагаю поиграть в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечаете мне. Игра «Откуда хлеб пришёл

Откуда хлеб попал к нам на стол? – из магазина.

А в магазин как попал? – Из пекарни.

Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

Из чего? – Из зерна

Откуда зерно? - Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – Выросла в поле

Кто посеял? - Люди (Хлеборобы)

А что они делают? – Хлеб убирают.

Как вы думаете, хлеборобы как работают? Дружно?

В. Спасибо вам ребята, вы все молодцы!

Игра «Эстафета дружбы»

Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Диме, от Димы к Милане и …т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда пришел хлеб» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 215 "Детский сад комбинированного вида" Воспитатель Кучева А. А Формирование.

Конспект логопедического занятия «Откуда хлеб пришел?» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?» Занятие 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст Тема: ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ? Организационный момент: Дети входят в зал.

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Журавлёва И. В. Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе «Откуда хлеб пришел» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и с производством хлеба. Задача: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

Конспект занятия по экологии «Откуда хлеб пришел» в старшей группе Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о ценности хлеба. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении.

Конспект занятия в логопедической группе «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия в логопедической группе НА ТЕМУ «Откуда хлеб пришел». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Расширять знания детей о сельскохозяйственном труде хлебороба; Закрепить знания детей о производстве хлеба, о том, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Откуда хлеб на стол пришел» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел с использованием ИКТ».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Откуда пришёл хлеб?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Откуда пришёл хлеб?» Программное содержание: 1. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. 2. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 21:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД