Получи документы

Развитие речи в подготовительной группе по произведению «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» в обработке А. Гильфердинга

Князева Людмила
Развитие речи в подготовительной группе по произведению «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» в обработке А. Гильфердинга

Цель:

Определение характера главного героя Ильи Муромца по его поступкам в процессе слушания, беседы и дидактической игры.

Задачи:

- учить высказывать свои предположения и делать простейшие выводы;

- приучать детей к самостоятельности суждений;

- воспитывать культуру речевого общения;

Словарная работа:

Обогатить словарь новыми словами: былина, богатырь, воевода, заколодела, замуравела, око, верста, кольчуга, стремя, тетива.

Игра на приветствие:

«Встанем мы в кружочек дружно,

Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Публикация «Развитие речи в подготовительной группе по произведению „Илья Муромец и Соловей-Разбойник“ в обработке А, Гильфердинга» размещена в разделах

Пусть настроение будет хорошим,

Мы все такие разные: мальчики, девочки,

С длинными или короткими волосами,

С голубыми, а может с карими глазами.

Но всегда найдется то, что нас объединяет.

А что это, мы с вами узнаем, поиграв в игру.

Выполните задание, если вы найдете это у себя.

1. Пусть постоят на правой ноге те, у кого сегодня хорошее настроение

2. Пусть присядет тот, у кого карие глаза

3. Пусть затронет кончик своего носа тот, у кого есть в одежде что-то синее.

4. Пусть улыбнется тот, кто уступает место в автобусе пожилым людям.

5. Пусть похлопает в ладоши тот, кто не обижает других.

Теперь мы ребята с вами знаем, что несмотря на то, что мы с вами все такие разные, всегда найдется то, что нас объединяет, а значит мы с вами дружные ребята!

Сюрпризный момент:

А сегодня к нам в группу пришел гость, издалека! А вот, чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку:

«Силен, как вольный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю от злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей! (богатырь)».

В. :

Правильно, ребята, богатырь.

- А как зовут этого богатыря?

- А кто, помнит, как называется это произведение, с которым мы с вами познакомились?

Ответы детей: «Илья Муромец и Соловей-Разбойник».

В. :

Жанр этого произведения, называется «былина» - это русская народная песня о героических событиях и примечательных поступках, которые случались во времена правления князей в Древней Руси.

Ход работы:

«Мне очень нравится эта былина и мы снова по ней сегодня беседуем, так как она рассказывает о героизме русских богатырей, о их смелости и силе, отваге, готовых защищать русские земли и народ от вражеской силы.

- Ребята, а как думаете, кто такой богатырь? (крестьянский сын, приехавший на службу к князю Владимиру, возглавляя оборону Древней Руси).

Ответы детей.

В. :

Илья Муромец родом из села Карачарово города Мурома держал путь в Киев-град. Путь его проходил через город Чернигов. Этот город был захвачен вражеской силою, «там пехотою никто не похаживат, на добром коне тут не проезживат». «А и побил он эту силу великую». Стали звать его в Чернигов Воеводою.

- Ребята, а кто такой «воевода», как думаете?

Ответы детей: воинский начальник.

В. :

Отказался быть Илья Муромец воеводой. Спросил, как доехать ему в Киев-град. Но дорога в Киев-град «заколодела, замуравела» – значит завалена сухими деревьями, заросла травой, никто туда не ездит, никто не хаживает. Потому как живет там Соловей –Разбойник, он как свиснет «по-соловьему», он как крикнет «по – звериному», что все цветочки осыпаются, деревья приклонятся, а люди- мертвы лежат. Был и другой путь, но он был в два раза длиннее.

Наш же богатырь Илья Муромец смелый, сильный пошел той дорогою, что захватил Соловей-Разбойник, а пройти ему нужно было 500 вёрст. (верста – это русская единица измерения пути, равная 1066,8 метров)

Как думаете, ребята, сможет Илья Муромец одолеть Разбойника и дойти до Киев-града?»

Голосование:

Если «да»- мы хлопаем, если нет – мы топаем.

Сейчас мы узнаем, как было в нашей былине, прочитав отрывок из нее:

Словарная работа:

Но сначала познакомимся с незнакомыми словами «око» - так в древней Руси назвали глаза «око, очи», тетива – это веревка стягивающая концы лука, стремена – это такая подножка у седла, помогающая всаднику сесть на лошадь и удерживать равновесие.

Чтение отрывка:

«А и тут старыя казак да Илья Муромец

Да берёт-то во белы он во ручушки,

Он тетивочку шёлковеньку натягивал,

А он стрелочку калёную накладывал,

То он стрелил в того Соловья – Разбойника,

Ему выбил право око со косицею (глаз и висок).

Пристегнул его ко правому ко стремечку булатному,

Он повез его по славну по чисту полю,

Прямоезжею дорожкой в стольный Киев-град

А ко славному ко князю на широкий двор.»

Ну, что ребята, удалось Илье Муромцу одолеть Соловья и пройти по этому пути до Киев-града?

Повторное голосование:

Если «да» - то хлопаем, если «нет» - то топаем!

- Ребята, давайте вспомним, кто же такой Илья Муромец? (богатырь);

- В какой город Илья Муромец держал путь? (Киев-град);

- В нашей былине встречаются и положительные и отрицательные герои. Ребята, как вы считаете кто положительный, а кто отрицательный герой? Почему?

- Подумайте, ребята, что было бы, если бы не было богатырей? (не кому бы было защищать наш русский народ);

- Как бы вы поступили на месте богатыря? (то же бы пошли этой дорогой, не побоялись);

- Какими качествами характера обладает наш главный герой богатырь Илья Муромец?

- богатыри были во времена правления князей, сейчас другие времена, а как вы считаете, в наше время встречаются «богатыри»? (Да. Это военные, солдаты, полиция, пожарные службы, врачи, которые борются за мир, жизнь и здоровье наших граждан, нашего народа. Спасают людей и животных).

«Кто храбр, да стоек – тот десятерых стоит». Что значит, ребята, эта пословица? (кто храбрый, смелый, тот всех победит)

«А подъехал как ко силушке великоей,

Он как стал-то эту силушку великою,

Стал конем топтать, да стал копьем колоть,

А и побил он эту силу всю великую»

ФИЗМИНУТКА

«Руки кверху мы подняли – сели-встали, сели-встали,

На пояс руки опустили – вправо, влево покрутили.

А теперь мы покрутились - в богатырей мы превратились!»

Дидактическая игра "Собери богатыря Илью Муромца в поход"

Постановка проблемной игровой задачи:

Богатырь собрался в поход, на защиту русских земель от вражеской силы, но забыл, что, же ему нужно взять с собой, как правильно одеться, а также на чем туда быстро добраться.

Он просит вас о помощи. Мы же поможем богатырю?

Правила игры:

1 этап - необходимо правильно подобрать картинку, для определения средства передвижения Ильи Муромца.

2 этап – исключить лишний предмет в орудии, которым пользуется Илья Муромец.

3 этап – нужно подобрать предметы одежды, соответствующие эпохе богатырей.

Рефлексия:

Ребята, что сегодня было трудным на нашем занятии и почему?

А что понравилось?

Что дома родителям расскажете, что нового вы сегодня узнали?

Прикреплённые файлы:

knjazeva-li2-kopija_1rr2t.pptx | 4448,48 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о ручном труде «Веселый алфавит» по произведению Б. Заходера с детьми подготовительной группыФотоотчет о ручном труде «Веселый алфавит» по произведению Б. Заходера с детьми подготовительной группы Фотоотчет по ручному труду «Веселый алфавит» по произведению Б. Заходера «Тридцать три родных сестрицы» с детьми подготовительной группы.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран»Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран» На мольберте силуэтные изображения животных жарких стран: слон, зебра, крокодил, лев, кенгуру, страус, жираф, бегемот, черепаха, верблюд,.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие речи в подготовительной группе по произведению «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» в обработке А. Гильфердинга (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Князева Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие речи в подготовительной группе по произведению «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» в обработке А. Гильфердинга
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 18:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД