МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [С]»

Мишина Альбина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [С]»

Цель: знакомство со звуком С

Задачи:

Обучающие:

• Формировать умение детей правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях;

• Отрабатывать четкое произношение звука «с». Упражнять детей в умении вести диалог.

Развивающие :

Развивать фонематический слух детей;

Развивать внимание, мышление, связную речь;

Развивать двигательную координацию;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [С]“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать коммуникативные навыки и звуковую культуру речи;

• Воспитывать интерес к занятию;

Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.

Средства реализации: картинки с изображением животных,велосипеда.

Ход ООД:

В. - Порадуемся солнцу,

(дети поднимают руки вверх)

- Порадуемся лицам

(Улыбаются друг другу)

- И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

- «Доброе утро!» скажем вместе

(берутся за руки)

- «Доброе утро!» — маме и папе

- «Доброе утро!» — останется с нами.

В. - Дети, нам пришло письмо. Посмотрим от кого?

Д. От лисички

В. Правильно. Прочитаем его?

Д. Да

В. Здравствуйте дети, приглашаю вас к себе в гости. Поедем к лисе?

Д. Да

В. Где живет лиса?

Д. В лесу.

В. Как вы думаете на чем туда можно добраться? (варианты детей)

В. Предлагаю поехать на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда сдувается колесо. Что же нам сделать? (предположения детей)

Д. Накачать колесо.

Упражнение «Насос»

В. - Правильно, накачать колесо. Посмотрите, как я буду качать колесо с-с-с-с-с- (твердо). Помогите мне накачать колесо. (встали возле стульчиков)

- Взяли насос и накачиваем колесо. (совместное произношение звука (с) твердо). Какие вы молодцы как дружно мы с вами накачали колесо. А сейчас мы с вами проговорим чистоговорку и поедем в лес, послушайте её.

Чистоговорка

Со-со-со у Родиона колесо (повтор чистоговорки хоровое и индивидуально)

Физминутка.

Мы едем, едем, едем, (Ноги слегка расставить. Руки имитируют держим руль. Шаги на месте, следить за положением туловища.)

К Земляничке подъедем.

Сели, поели и снова поедем. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)

Мы едем, едем, едем,

Наконец-то к лисе и приедем.

В. - Кто же нас встречает в лесу?

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (лиса)

- А что любит лиса?

Хоть в нем очень много дыр,

Лисонька очень любит. (сыр)

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Как облизывается лиса, когда видит сыр?

Отгадывание загадок.

В. - Дети, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки. Тот, кто отгадал, берет картинку и называет, что на ней изображено.

1. По лесу летает, всегда всё знает,

Длиннохвоста, белобока, а зовут её… (сорока).

2. Кто там очень громко лает, никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако ведь зовут её … (собака).

По сигналу пилота на землю садится. (самолет).

Пальчиковая игра «Солнышко»

В. - Пока мы с вами играли с лисой, солнышко уже начало уходить.

Предлагаю нарисовать солнышко на своей ладошке,

Пусть оно сияет, хоть и понарошку!

(Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.)

Чтение стихотворения Александра Введенского «Песня машиниста».

В. - Дети, я вам буду задавать вопрос, а вы будете мне отвечать «спят, спят»

Спят ли волки?

Спят. Спят.

Спят ли пчелки?

Спят. Спят.

Спят и птички?

Спят. Спят.

А лисички?

Спят. Спят.

А собачки?

Спят. Спят.

А олени?

Спят. Спят.

А все дети?

Спят. Спят.

Все на свете?

Спят. Спят.

При чтении, называя животное, ставлю на фланелеграф картинку с его изображением.

- Все спят в лесу.

В. - Дети, но я знаю что, кто-то не спит в лесу, хотите узнать?

Д. Да

В. - В лесу темно и тихо.

Все спят давно,

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

В. - Кто не спит в лесу?

Д. - Сова не спит.

В. - А что делает сова?

Д. - На суку сидит, во все стороны глядит.

В. - Дети, нам с вами пора домой. Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и возвращаемся в детский сад, спасибо, вы сегодня очень старались.

В. - Что мы сегодня делали на занятии?

Д. - Познакомились со звуком «с», проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; проговаривали чистоговорки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [С]»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 20:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Мишина Альбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД