МААМ-картинки

Развитие речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»

Людмила Андреева
Развитие речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»

ТЕМА: «Волшебный сундучок сказок»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе „Волшебный сундучок сказок“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: развитие связной, диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

ЗАДАЧИ:

обучающие:

учить инсценировать и драматизировать народную сказку,

расширять и активизировать словарный запас,

вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность,

формировать умение отчётливо произносить слова и фразы,

учить правильно отвечать на вопросы;

развивающие :

развивать умение наизусть читать небольшие стихотворения,

развивать внимание, память, умение передавать характерные черты героев сказки с помощью жестов и мимики;

воспитательные:

воспитывать интерес к устному народному творчеству,

воспитывать доброжелательность, терпение.

СРЕДСТВА: мультимедийное оборудование, маски и декорации для спектакля, игрушка Колобок, ложки, аудиозаписи.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:

практические:

словесные:

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте с ними поздороваемся!

(в руках у одного из воспитателей сундучок).

Гость: Дети! По дорожке мы к вам шли, сундучок нашли. Сундучок –то, не простой, он волшебный – вот какой!

Воспитатель: Принимает сундучок. Спасибо, мы сюрпризы любим! Дети, как вы думаете, что здесь может быть?

Воспитатель:

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нём живёт,

Сказка в гости к нам придёт!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать.

(Воспитатель открывает сундучок)

Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

(воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам.)

Воспитатель: Ой, ребята, что это за желтый шар? Как вы думаете, из какой сказки может быть этот герой? («Колобок»)

Воспитатель: Да, молодцы, правильно, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобка?

- Кого встретил по дороге колобок? (зайца, волка, медведя, лису)

- Кто съел колобка? (Лиса).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо помните сказку «Колобок». Заглянем в сундучок, посмотрим, какой еще он приготовил для нас сюрприз?

Воспитатель достает из сундучка 3 ложки разной величины.

- Ребята, что это? (ложки)

- Как вы думаете, из какой сказки эти атрибуты? («Три медведя»)

- Кому принадлежали эти ложки? (медведям).

-Правильно, это ложки 3 медведей. Как вы думаете, кому принадлежит самая большая ложка? (Михаилу Ивановичу).

-Почему? (потому что он большой)

-А чья самая маленькая ложка? (Мишуткина).

- Почему? (потому что он маленький, и поэтому ложка маленькая)

Воспитатель: Молодцы! И эту сказку знаете!Помните трёх медведей.

Посмотрим, что ещё есть в сундучке? Что это? (достает домик) Послушайте загадку- подсказку, она поможет вам угадать из какой сказки этот домик.

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка

Волк и лисичка, мышка-норушка

Только медведь поместиться не смог

С треском разрушился наш …. (Теремок).

Воспитатель: Молодцы! Приглашаю вас в увлекательное путешествие в сказку «Теремок»

Солнце разгорается,

Сказка начинается.

Не велик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок,

Этот домик…. (Теремок)

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Воспитатель: Вот по полю, мышка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Но хозяева молчат

Открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева

Теремочек оглядела,

Дверь открыта, тишина,

Здесь я буду жить одна.

Воспитатель :… Ей никто не отозвался,

Пуст тот терем оказался.

Стала мышка жить в тереме одна.

Дети:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Воспитатель: День, другой живет Норушка…

В ту пору одна Лягушка –

Пучеглазая Квакушка –

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо – теремок

Стоит в поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась…

Лягушка: Ква-ква-ква-ква. В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Кто-кто в теремочки живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Заходи!

Воспитатель: Стали они вдвоем жить,

Мышь – Норушка там зерно толчет,

А Лягушка пирожки печет,

Дети:

Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок.

Воспитатель: Вот по полю зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Зайчик: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Звери: Кто стучится к нам опять?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а вы кто?

Звери: Я- мышка- норушка, а я лягушка – квакушка.

Зайчик: Можно мне с вами жить?

Звери: Заходи!

Воспитатель: Стали они втроем жить.

Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка-квакушка пирожки печет,

а зайка- побегайка песни поет.

Дети: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Воспитатель: Вот по – полю - полюшку лисичка бежит

У дверей остановилась и стучит

Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

Тук, тук, тук.

Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: Я — мышка-норушка!

- Я — лягушка-квакушка!

- Я — зайчик-побегайчик! А ты кто?

Лиса: Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Пустите меня в теремок!

Звери: Заходи!

Воспитатель: И стали они жить вчетвером:

Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка – квакушка пирожки печет, зайчик-побегайчик всех веселит, а лисичка-сестричка щи и кашу варит.

Дети: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, невысок.

Воспитатель: Вот по полю волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: Я — мышка-норушка!

- Я — лягушка-квакушка!

- Я — зайчик-побегайчик!

- Я — лисичка-сестричка! А ты кто?

Волк: Я –то-Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Звери: Заходи!

Воспитатель: И стали они жить впятером:

Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка – квакушка пирожки печет, зайчик-побегайчик всех веселит, лисичка-сестричка щи и кашу варит, а волчок-серый бочок теремок сторожит.

Дети: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, невысок.

Воспитатель: Вот по полю медведь идет,

У дверей остановился и ревет.

Медведь: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Тук, тук, тук.

Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: Я — мышка-норушка!

- Я — лягушка-квакушка!

- Я — зайчик-побегайчик!

- Я — лисичка-сестричка!

- Я — волчок-серый бочок! А ты кто?

Медведь: Я - Мишка- косолапый!

Звери: Иди к нам жить!

Воспитатель: Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята вы показали!

- Как называется сказка?

Какие добрые, дружные звери, все вместе жили. Давайте и мы пообещаем друг другу жить без ссор в группе!

- Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

Но это ещё не всё, здесь лежит ещё сюрприз. Чудесный мешочек! Ой, а в нём угощение от зверюшек для наших ребятишек!

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Настольный театр из фетра «Волшебный сундучок сказок»Настольный театр из фетра «Волшебный сундучок сказок» "Сказка пришла в гости к малышам" Сказка вносит разнообразие в жизнь маленького ребенка, дарит ему радость и является одним из самых.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра»Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра» Тема: «Волшебный мир театра» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать социальную ситуацию развития через расширение.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Волшебный сундучок сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 09:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД