МААМ-картинки

Конспект урока по развитию речи в 0 классе «В гости к Лесовичку»

Ирина Селезнева
Конспект урока по развитию речи в 0 классе «В гости к Лесовичку»

Конспект урока в 0 классе по развитию речи «В гостях у Лесовичка»

Подготовила: учитель 0 класса «Prometheus School»

Батурина Ирина Анатольевна

Цель: развивать творческое воображение, зрительное внимание, мышление; активизировать словарь по теме " Дикие животные"; упражнять детей в образовании слов, подборе слов с противоположным значением.

Задачи:

Публикация «Конспект урока по развитию речи в 0 классе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

- Закреплять знания обобщающие понятия о диких животных (заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка).

- Обогащать и активизировать словарь детей.

- Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов.

- Формировать навыки составления короткого описательного рассказа с помощью мнемотаблиц.

- Закреплять умение давать характеристику-описание отдельным диким животным

- Учить образовывать притяжательные прилагательные (волчий, медвежий, заячий, лисий, ежовый, беличий).

- Закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами (предложениями);

- Продолжать учить детей образованию существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами (бельчонок, бельчата).

Словарная работа (Лесовичок, «дикие животные»).

- Учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;

Развитие мелкой моторики.

Воспитывать бережное отношение к диким животным, чувство доброты;

Приучать заботиться о тех, кто слабее или попал в беду;

Воспитывать эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь);

Создать эмоциональный настрой, мотивацию для активной деятельности детей;

Оборудование: Презентация на интерактивной доске. Разрезные картинки.

Ход занятия:

Поудобней все садитесь,

Очень рада видеть вас.

Интересное занятие

Ожидает нас сейчас.

На меня все посмотрите,

Свои глазки покажите.

(Дети садятся на стульчики полукругом)

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся!

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка – земля!

Здравствуй, ты и здравствуй, я!

Здравствуйте, гости дорогие!

С леметсіз бе!

Hello!

Nice to meet you!

– Ребята, сейчас какое время года? (зима).

– А что вы можете сказать о солнце зимой?

– Солнце светит не так ярко, плохо греет.

– Давайте мы с вами сейчас возьмемся за руки. Почувствовали тепло? А теперь нашим теплом поделимся с гостями (дети дуют на ладошки).

– Ребята, что это за звук? Ой, это нам письмо пришло. Как вы думаете, кому оно? «Детям группы «Ласточка»». Как вы думаете, откуда оно? (ответы детей)

- Почему вы так думаете? Давайте откроем его.

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам ваш друг Лесовичок. В моем волшебном лесу сейчас очень много работы: подкормить животных, навести порядок в лесу. Но одному мне не справиться, мне нужны помощники. Если вы согласны, жду вас в своем доме. Лесовичок

– Ребята, а кто такой Лесовичок? (Маленький человечек, хозяин леса)

– Ребята, что будем делать? (поможем Лесовичку)

А лес не простой, сказочный. У него даже есть свои ворота. А чтобы ворота открылись, надо сказать сказочные слова:

Су – су – су - погуляем мы в лесу

Ать – ать – ать - лес нам надо охранять

Тва – тва – тва - на земле лежит листва

Ра – ра – ра - у деревьев есть кора

Вы - вы – вы - все деревья без листвы.

Слова сначала надо сказать громко, потом тихо.

(Дети повторяют сказочные слова и ворота открываются.)

Молодцы. Посмотрите, ворота открылись.

«Путешествие в лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес, (Широко развести руки в стороны).

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками).

Кто в глуши твоей таиться? (Дети всматриваются вдаль).

Что за зверь? (Округленную ладонь над бровями,

Какая птица? (Покачиваясь при этом вправо и влево).

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны).

Ты же видишь – (Прижать обе ладони к груди).

Мы свои. (Широко развести руки в стороны).

– Вот мы с вами и в лесу!

– Смотрите, А это кто? Заяц!

Зайка: - Как много следов и все они разные. Помогите отгадать, чьи они?

–Чьи следы? (Заячьи, беличьи, лисьи, медвежьи, ежовые)

– Ребята, перечислим животных, следы, которых мы нашли! (заяц, лиса, медведь, еж, белка, волк).

– Как мы назовем их одним словом? (дикие животные)

– Почему этих животных называют «дикими животными»? (Полный ответ. Этих животных называют «дикими животными» потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей, они сами за собой ухаживают, добывают себе пищу и заботятся о своих детенышах).

– Пошли дальше.

II. А это кто? Белка!

Белочка просит рассказать бельчатам о животных леса.

(стоят столы, на столах задание на листочке).

1. Кто как готовился к зиме?

Медведь - питается весной и летом ягодами, медом, травами. За лето накапливают жир. Осенью и зимой пищи для них нет, поэтому медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не появится солнце и все не начнет цвести.

Заяц - меняет серую шубку на белую, чтобы лиса не смогла увидеть его на белом снегу. В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, дуба, орешника. С веток более толстых сгрызают только кору.

Еж – зимуют ежи в одиночку, забравшись в нору и погрузившись в глубокий сон. В это время ежи ничего не едят, а живут за счет накопленного с осени подкожного жира.

Белка - заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, теперь шкурка у белочки стала такой же, как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовую, ее даже не будет видно.

- А теперь давайте проговорим на трех языках слова:

Лес – орман – forest

Животные – жануарлар - аnimals

Семья – отбасы –family

Давайте сделаем разминку для язычка

– Пойдём дальше!

Встреча с медведем. Медведь хочет поиграть, подобрать родственные слова по картинкам. Ребята, давайте поиграем в любимую игру Лесовичка!

2. Подбери родственные слова (слова одной семейки) (картинки)

Медведь - медведица - медвежата - медвежьи

Заяц - зайчиха - зайчата - заячьи

Лис - лиса - лисята - лисьи

Еж - ежиха - ежата - ежовые

Белка - белка - бельчата - беличьи

Волк - волчиха - волчата - волчьи

А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка: на интерактивной доске.

(Сели на стульчики)

3. Поиграем с волком. Образование слов в превосходной степени. Игра «Маленький – большой».

Носик – носище

Хвостик – хвостище

Глазки – глазищи

Лапки – лапищи

- А сейчас потренируем наши глазки. Последим глазками за движущимися картинками.

4. Словообразование

Лисичка приготовила для нас задание: нужно из двух слов составить одно. А для того, чтобы вам легче было справиться, здесь есть подсказки.

У зайца длинные уши, поэтому его называют – длинноухий.

У волка острые зубы, поэтому его называют – острозубый.

У лисы пышный хвост, поэтому ее называют – пышнохвостая.

У медведя косые лапы, поэтому его называют – косолапый.

У белки рыжий хвост, поэтому ее называют – рыжехвостая.

У ежа короткие лапы, поэтому его называют – коротколапый.

- А теперь позанимаемся с ёлочкой!

Появляется Лесовичок : Здравствуйте дорогие ребята и гости. Я вижу, вы успешно справились с моими заданиями.

Но в моем лесу сегодня был страшный ветер, и беда случилась с животными, их части тела перемешались между собой. Помогите мне привести все в порядок. Давайте пройдем к столам, разделимся на подгруппы и вернем каждому животному его части тела.

Деятельность на столах.

Лесовичок : Вот и наше путешествие по сказочному лесу на сегодня закончилось. Спасибо, ребята за оказанную помощь. В следующий раз я покажу вам другие поляны сказочного леса. До новых встреч. Передаю вам подарочки.

Рефлексия.

- Закрыли все глазки и повторяем: - Раз, два, три – в школе очутись!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если да, то возьмите со стола картинку с оранжевой шишкой, а если не понравилось, то с зелёной и прикрепите ваши шишки на елку.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

«Праздник мужества и чести. Открытка к празднику. Обобщение знаний о частях речи». Конспект урока русского языка во 2 классе«Праздник мужества и чести. Открытка к празднику. Обобщение знаний о частях речи». Конспект урока русского языка во 2 классе Предлагаю еще один конспект урока русского языка с презентацией, который рекомендуется провести в феврале во 2 классе. Образовательно-развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по развитию речи в 0 классе «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 22 января 2023 в 08:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД