МААМ-картинки

Развитие речи посредством развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста (4 фото)

Ольга Юрьевна Голованова
Развитие речи посредством развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Добрый день,уважаемые коллеги. Хочу представить Вам опыт работы на тему "Развитие речи посредством развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

Развитие мелкой моторики способствует :

Развитию познавательных способностей

Развитию речи

Развитию собственных движений рук для осуществления предметных и орудийных действий.

Публикация «Развитие речи посредством развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста» размещена в разделах

Начинать развитие мелкой моторики необходимо с раннего возраста.

Цель работы:Развитие речи детей с помощью организации единого процесса,создающего условия для планомерного и систематического развития мелкой моторики детей раннего возраста в ДОУ и дома путем непосредственной работы с детьми,родителями и усовершенствования развивающей предметно-пространственной среды.

Задачи:Способствовать развитию речи (воспитывать звуковую культуры речи,обогащать,закреплять и активизировать словарь,формировать грамматический строй речи,стимулировать развитие связной (диалогический,монологической)речи.

Создать систему работы с детьми,способствующую активному развитию мелкой моторики рук детей раннего возраста.

Усовершенствовать окружающую детей развивающую предметно-пространственную среду дидактическими играми (в том числе нетрадиционными,направленными на развитие мелкой моторики.

Организовывать систему работы с родителями,включающую их посильное участие в развитии мелкой моторики рук детей вне ДОУ.

Работа с детьми.

Делаем с детьми массаж ручек и читаем потешку например Сорока –сорока кому кашу варила?»(Дети повторяют потешку и движения,повторяют усвоенные слова самостоятельно,учиться согласовывать существительные и местоимения с глаголами,отвечать на простейшие вопросы (например Кто кашу варил)

Также нашим воспитанникам нравится игры с крупами (называем название круп,задаем вопросы детям. Кто к нам пришел?Что у него в руках? В чем поваренок кашу?Рассказываем про виды круп;все это расширяет словарный запас детей,учит употреблять предлоги,вопросительные слова.

Развитие речи посредством развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Так же детям нравится игры с пуговицами,молниями,липучками,заклепками.

Очень хорошо развивает мелкую моторику рук игры с сухим бассейном (например,из бассейна нужно достать рыбку;приговаривая потешку «Ловись рыбка,мала и велика.»

Фото №1 Добрый день уважаемые коллеги

Игры со шнуровками. Играя в низ,мы отрабатываем употребление в речи предлогов ( например:Морковка растет «В» земле,цветок стоит «НА» окне.)

Игры с прищепками.

Фото №2 Хочу представить Вам опыт работы на тему

Совместно с родителями мы изготавливаем различные пособия,например игра «Большая стирка»;при помощи прищепок дети прикрепляют одежу мальчика и девочки на веревки,проговариваем название предметов одежды,цвет.

Фото №3 Развитие ребенка

Очень много вариантов игр с прищепками ( например:солнышко,дерево,цветочки,ежик,бабочка и тд.)

Так же хорошим пособием для развития мелкой моторики являетсявсевозможные бизиборды.

Пальчиковый театр,пальчиковые игры,картотека пальчиковых игр,лепка,рисование.

Детям еще очень нравится играть в пальчиковые игры. Играя в пальчиковый театр дети учаться слушать народные сказки,в сопровождении персонажей настольного театра и других средств наглядности,сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Конечно еще детям нравится и отлично развивает мелкую моторику рук лепка и рисование.

Привлекаем наших родителей в изготовлении дидактических игр,пособий.

В этом году хотим дополнить персонажи русских народных сказок к театру из фетра на липучках. Так же в течении года изготовить «Книжки –малышки».

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Малыши легко и быстро запоминают такие образы как петушок – золотой гребешок, козлятушки - ребятушки и т. п. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имён героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, они начинают использовать их в своих играх. Для чтения детям нужно использовать и небольшие рассказы, стихотворения. Повторяя, их дети улавливают созвучность строк, музыкальность стиха, легко воспринимают, а потом запоминают всё стихотворение, тем самым обогащая свою речь.

Приобщение малышей к фольклору, через устное народное творчество является богатейшим источником познавательного, речевого, нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук с применением воскотерапии как один из способов развития речи дошкольниковРазвитие мелкой моторики рук с применением воскотерапии как один из способов развития речи дошкольников Синицына Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории Россия, г. Челябинск Уровень развития мелкой моторики является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи посредством развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Опубликовано: 31 января 2024 в 13:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД