Папки-передвижки

Развитие речи и творческих способностей детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности

Анна Тараканова
Развитие речи и творческих способностей детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности

Младший дошкольный возраст - это самый лучший возраст период для всестороннего развития человека. В 2-3 года у детей начинают развиваться все процессы психики: внимание, восприятие, мышление, память, речь и воображение. В это же время происходит формирование качеств личности. Именно поэтому требуется максимально разнообразных средств развития и воспитания личности в данный период жизни ребенка.

Публикация «Развитие речи и творческих способностей детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Главная цель театрализованной деятельности в детском саду - развитие творческих способностей и речи детей. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в сфере интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, развития речевых, индивидуальных творческих способностей ребёнка.

Театрализованные игры способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывают неповторимые эмоции, уникальные впечатления, помогают преодолевать неуверенность в себе, застенчивость, способствует формированию связной речи. В театре дети проявляют себя, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.

Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи?

Потому, что театральная игра стимулирует активную речь, помогает расширить словарный запас, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, и максимально передать характер и эмоции героя.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, понимают эмоции и переживания героев, учатся их передавать с помощью речи. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Театр – это волшебство, магия, вечный праздник поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Элементы театрализованной деятельности можно использовать в разных видах деятельности педагогического процесса:

• в адаптационный период куклы отвлекают детей, помогают им быстрее адаптироваться;

• в режимных моментах;

• в приключенческих моментах во время различных занятий;

• для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Хочу познакомить вас с различными видами театра :

- Би-ба-бо. В этом театре на руки надевают куклы бибабо.

- Настольный театр, здесь используются самые разнообразные:

- игрушки

- деревянный настольный театр

- Несколько видов пальчикового театра, ещё его называют театр пяти пальчиков. Этот театр создаёт обстановку по-настоящему театрального представления. Интерес к такому театру у детей огромен.

-магнитный театр, позволяюий оживать фигуркам на магнитной доске;

- Шапочки и маски. Уникален тем, что дает детям возможность перевоплотиться в героев.

Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило заметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.).

В работе с детьми стараемся чаще включать театрализованные игры (импровизация, драматизация, инсценировка, обыгрывание) практически во все режимные моменты. Например, начиная утреннюю зарядку, дети здороваются с Машей, которая живет в группе и делает все вместе с детьми, помогая им.

Ежедневной традицией в группе является чтение художественной и познавательной литературы, позволяющей познакомить детей с различными произведениями, которые в дальнейшем есть возможность драматизировать.

Еще одним важным способом воздействия на эмоциональную сферу детей являются праздники и развлечения, во время которых разыгрываются небольшие кукольные спектакли, инсценировки, игры с элементами театрализации, иногда с участием самих детей. Для детей раннего возраста праздники и развлечения представляют собой наиболее яркие события в их жизни. Они доставляют радость и эстетические переживания.

Таким образом, можно сказать, что театрализованная деятельность способствует развитию у детей раннего возраста связной речи, художественных способностей, способностей к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. А значит, учит слышать, видеть, чувствовать, выражать эти чувства, понимать, фантазировать и придумывать!

Театральная деятельность, помогает сформировать общую культуру ребёнка, приобщить его к духовным ценностям, знакомить детей с литературой, развить игровое поведение, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.

Литература

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :Мозаика- Синтез, 2015.

2. Панникова Е. Б. «Формирование речевого творчества дошкольников» М., 2008 г.

3. Чурилова Э. Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» М., Владос 2004 г.

4. Методическое пособие «Развитие игровой активности дошкольников» М., ТЦ «Сфера» 2010г.

5. Аруманова А. Г. «Истоки диалога» М., Мозаика – синтез 2005г.

6. Петрова Г. И. «Театральные игры в детском саду» М., 2000г.

7. Степанова О. А. «Развитие игровой деятельности» ТЦ «Сфера» М., 2009г.

8. Эльконин «Развитие речи в дошкольном возрасте»М., 1989г

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие речи и творческих способностей детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Тараканова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие речи и творческих способностей детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 10:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД