МААМ-картинки

Развитие речи детей раннего возраста в процессе игр-занятий с элементами театрализованности

Инна Бедина
Развитие речи детей раннего возраста в процессе игр-занятий с элементами театрализованности

Развитие речи детей раннего возраста в процессе игр-занятий с элементами театрализованности

Основная трудность в работе с детьми раннего возраста: это слабое развитие речи, нарушение звукопроизношения и рассеянное, неустойчивое внимание. Поэтому в своей работе по развитию речи детей в данной возрастной группе я использую несколько приёмов, которые позволяют мне не только заинтересовать малыша, удержать его внимание, но и в дальнейшем побуждают к активности во время игры-занятия.

Публикация «Развитие речи детей раннего возраста в процессе игр-занятий с элементами театрализованности» размещена в разделах

Не случайно в работе с детьми в ДОУ театрализованной деятельности отводится большое значение, ведь театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир.

Дети любого возраста любят играть. И я хочу поделиться методикой проведения занятий с элементами театрализованности в 1-ой младшей группе по развитию речи.

В первую очередь это наглядные приёмы, так как зрительный канал восприятия у малышей является ключевым. Например, планируя постановку какой-нибудь сказки, малышам можно представить как весь театр полностью, так и отдельных его героев, проговорив название персонажей.

Рассматривание картинок и иллюстраций также можно отнести к наглядным приемам, так как любой вид театрализации можно сопровождать предварительным их просмотром. К примеру, использованию настольного театра для показа сказки «Колобок» может предшествовать рассматривание иллюстраций к этой сказке. В процессе использования этого приёма можно попросить ребят проговорить некоторые звуки: например, как рычит медведь, воет волк и т. д.

Использование атрибутов к театрализованной деятельности тоже можно отнести к наглядным приёмам. Дети с удовольствием рассматривают героев в театрализованном уголке группы, любят наряжаться в героев. И в этом случае также можно проговаривать с детьми отдельные звуки, как, например, кукукает кукушка, кричит филин и т. д., проговаривать несложные слова. Строя несложные по конструкции предложения.

Ну и, конечно же, в развитии речи детей раннего возраста нам помогают речевые приёмы, которые мы используем как во время игр, так и в повседневном общении. Кроме того, они важны при взаимодействии «воспитатель – ребёнок».

К речевым приёмам можно отнести объяснения. Этим приёмом мы, воспитатели, иллюстрируем задание, используя простые предложения с понятными для малышей словами.

Беседу, как речевой приём. Мы используем для мотивации ребят, включая их в тему деятельности. В группе раннего возраста он реализуется в основном вопросами к малышам, требующих однословных ответов: «Кого в помощь позвал Дед, чтобы вытащить репку?.», «Кто испёк Колобок?.» и т. д.

Стихотворения и загадки. Они обладают свойствами привлекать внимание малышей и в свою очередь тоже развивают речь. Загадки для детей группы раннего возраста мы, как правило, подбираем рифмованные, чтобы ребята для ответа ориентировались на рифму: «На тарелочке лежал. Как остыл – и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… (Колобок)».

В заключение хотелось бы сказать, что использование разных приёмов на занятиях с элементами театрализованности позволяет нам, педагогам, одновременно развивать у ребят зрительные, слуховые, тактильные ощущения и, конечно же, навыки речевые.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин Задания: 1. Проанализировать (письменно) серии картин для детского сада и методические указания к ним Картина — один из главных атрибутов.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста в процессе игр-занятий с элементами театрализованности
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 23:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД