Лучший педагог года

Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр

Ирина Филимонова
Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр

У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы.

В чем же причины задержки? Итак, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важным фактором речевого развития ребенка. Развивать моторику пальцев, а значит - улучшать работу артикуляционного аппарата и развивать детскую речь и что немаловажно, повышает работоспособность коры головного мозга.

Публикация «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр» размещена в разделах

В своей работе я хочу поставить и решить следующие задачи:

1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей;

2. Сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для нее оптимальное время;

3. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий;

4. Установить, влияет ли развитие пальчиковой моторики на коррекцию звукопроизношения у детей;

5. Повысить интерес детей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

Работу по развитию движений пальцев я провожу во время утренней гимнастики, физкультминуток, в свободное время утром, после сна, а также во время занятий. Таким образом, пальчиковой гимнастикой каждый ребенок занимается по 7- 10 минут.

В своей работе я широко использовала игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Здесь движение конкретизирует образ, а слово помогает более четко выполнять движения. Малышу интересно раскручивать и закручивать, разбирать предметы на части и собирать их снова. Моя задача - поддерживать это стремление, организовывать общение ребенка с кем- либо в процессе игровой и предметной деятельности, обогащать словарный запас ребенка.

Конспект игрового занятия «курочка ряба»

Оборудование: набор кукол для показа сказки «курочка ряба», шапочка «курочка» для взрослого, шапочки «цыплята», краски коричневого цвета, одноразовые бумажные тарелки, игра «бусы» по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: мы сегодня ребятишки поиграем от души, а теперь не робей в круг вставай -ка побыстрей! Раз- два - три- четыре- пять будем с вами мы играть!

1. Игра- приветствие: «Здравствуйте, ладошки

Дети выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом

Здравствуйте, ладошки

Хлоп – хлоп – хлоп! (хлопают в ладошки)

Здравствуйте, ножки!

Топ – топ – топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх – плюх – плюх! (осторожно похлопывают по щечкам)

Здравствуйте губки!

Чмок – чмок – чмок (вытягивают губки вперед и чмокают)

Здравствуйте зубки!

Цок – цок – цок (стучат зубками)

Здравствуй мой носик!

Бип – бип – бип! (дотрагиваются до носика)

Здравствуйте ребята!

Привет! (машут рукой). (автор м. Картушина)

Воспитатель: Солнышко, солнышко, загляни к нам в окошко! Ребята, а давайте сделаем нашему солнышку лучики. (дети по очереди прикрепляют к плоскостной фигуре «лучики»- прищепки).

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, тучка закрыла солнышко, и пошел снег. Давайте подуем на снежинки, чтобы они поскорее разлетелись по земле. (дети сдувают бумажные снежинки со своих ручек).

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много снежинок упало на землю, и теперь можно сделать снежки и поиграть с ними.

(по полу разбрасываются «снежки», дети имитируют движения, как будто лепят их и потом в них играют. Затем ребятишки садятся на колени, а воспитатель демонстрирует и рассказывает сказку «курочка ряба»).

2. Игра «вышла курочка гулять»

Под музыку а. Филипенко воспитатель читает стихотворение т. Волгиной, в соответствии с которым дети по его показу выполняют движения.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко –

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!

Выпили водицы

Полное корытце!

(воспитатель предлагает детям нарисовать на бумажной тарелочке красками «зернышки для курочки»).

Воспитатель:

Утром солнышко встает,

Тихо по небу плывет,

Светит солнышко в окошко

Потанцуем мы немножко

Прыг –скок, прыг- скок, (прыгаем)

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко

Потанцуем мы немножко

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко

Потанцуем мы немножко

Топ, топ, топ, топ, (топаем)

Так танцует мой дружок.

За день солнце устает

И за горы спать идет.

А теперь давайте сделаем подарок для курочки «Бусы».(дети нанизывают бусинки на шнурок).

3. Игра «до свидания»

Ребята, какие вы молодцы! А теперь давайте скажем друг другу «до свидания»!

Целый час мы занимались (хлопают в ладоши)

И немножко баловались! (повторяют 2 раза)

Песенку сейчас споем (хлопают в ладоши)

И на улицу пойдем! (повторяют 2 раза)

Всем ребятам на прощанье (машут рукой)

Мы помашем до свиданья! (повторяют 2 раза!

Публикации по теме:

Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Актуальность. Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей младшего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость.

Проект «Пальчиковые игры». Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи для педагога:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр
Опубликовано: 27 мая 2015 в 12:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Филимонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД