Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи младших дошкольников с использованием форм малого фольклора «Потешка «Киска»

Злобина Алия
Конспект занятия по развитию речи младших дошкольников с использованием форм малого фольклора «Потешка «Киска»

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием форм малого фольклора

В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а также непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Этот самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи младших дошкольников с использованием форм малого фольклора „Потешка „Киска“» размещена в разделах

Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи – своем будущем.

С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками младшего дошкольного возраста являются сказки.

Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво.

Младший дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков.

Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование малых фольклорных жанров помогает развить речь ребенка, мышление, устанавливать межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу.

В ДОУ применяются различные жанры детского фольклора : колыбельные песни, потешки, прибаутки, заклички, приговорки, детские игровые песни (считалки, песни для детей об окружающей их жизни, народные подвижные игры, русские народные сказки, пальчиковые игры.

Детский фольклор используется в период адаптации, в режимных моментах, на прогулке, в непосредственно образовательной деятельности, в игре, в свободной деятельности.

Предлагаю Вашему вниманию конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи, в котором применяется жанр детского фольклора – потешка.

Конспект совместной деятельности воспитателя

с детьми в первой младшей группе

Чтение потешки «Киска, киска, киска, брысь»

Цель: обыгрывание знакомой детям потешки «Киска, киска, киска, брысь».

Задачи:

Образовательные: Продолжать приучать детей слушать произведения малого фольклорного жанра с показом картинок на фланелеграфе, игрушек.

Побуждать называть знакомых персонажей, приучать отвечать на вопросы: «Кто это?», «Что это?», «Какой?», «Что делает?».

Развивающие : развивать диалогическую речь, наглядно-образное мышление.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа

Пассивный словарь: пушистая, мягкая, добрая, красивая.

Активный словарь: брысь, киска, не садись, деточка, дорожка.

Оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа (деточка, дорожка, кошка, игрушка-кошка, дорожка-коврик.

Предварительная работа:

• чтение и разучивание потешки в вечернее время;

• рассматривание игрушки – котика.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: появление на фланелеграфе девочки с ведерком в руках, которая идет по дорожке.

Воспитатель задает вопросы:

-Кто это?

-Что у нее в руках?

-Куда пошла девочка? ( свободные ответы детей: играть в песочницу, на участок, гулять, в садик и т. д.)

На фланелеграфе появляется кошка

Воспитатель:

-Ребята, кто это появилась на дорожке? (Кошка).

-Что кошка делает? (лежит, мяукает, спит)

-Давайте ей скажем:

«Киска, киска,

Киска, брысь.

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет

Через киску упадет»

Педагог читает потешку, сопровождая чтение показом картинок на фланелеграфе.

Задает вопросы по потешке :

-Куда села кошка?

-Что случится, если киска не уйдет? Что будет с деточкой?

-Что мы скажем киске?

Еще раз воспитатель читает потешку.

Индивидуальное чтение потешки ребенком при помощи взрослого.

Затем воспитатель показывает детям мягкую игрушку-кошку.

Воспитатель: Поздороваемся с нашим гостем (Дети здороваются).

Воспитатель предлагает погладить кошку каждому ребенку.

Воспитатель: Посмотрите на кошку (гладит, предлагает погладить).

-Ребятки, какая у нас кошка? (Хорошая, спокойная, послушная, милая, пушистая, мягкая, ласковая, веселая).

-Рузаль, какая у неё шубка? (красивая, мягкая, пушистая)

-Алена, какие глазки у кошки? (Большие, добрые, умные)

-Даша, какой хвостик? (Длинный, пушистый, озорной, смешной)

Воспитатель:

-Киска хочет поиграть с вами.

Педагог расстилает дорожку-коврик, садит на нее кошку и ещё раз читает потешку :

Киска, киска,

Киска, брысь.

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет

Через киску упадет.

Нет, она не упадет

Ловко киску обойдет (обходит киску)

Далее воспитатель приглашает ребенка и вместе с ним выполняет движения соответственно тексту потешки (с двумя-тремя детьми). Затем то же самое вместе со всеми детьми.

Воспитатель:

-А что любит кушать киска? (молочко)

-Давайте напоим её молоком, а потом поиграем с нашей кошечкой и повеселимся с ней.

Дети поят киску молочком, уходят в самостоятельную деятельность.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками»Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками» Уважаемые коллеги! Изготавливая «ЛЕПБУК» для родителей, по развитию речи детей младшего возраста, как особую форму организации учебного.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи младших дошкольников с использованием форм малого фольклора «Потешка «Киска» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Злобина Алия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи младших дошкольников с использованием форм малого фольклора «Потешка «Киска»
Опубликовано: 25 января 2022 в 15:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД