Папки-передвижки

Развитие познавательной функции речи у детей ОВЗ посредством формирования обобщающих понятий и категорий

Ольга Соколова
Развитие познавательной функции речи у детей ОВЗ посредством формирования обобщающих понятий и категорий

Развитие познавательной функции речи у детей с ОВЗ посредством формирования обобщающих понятий и категорий.

Поскольку речь является для ребенка средством получения информации, способом передачи опыта (передачи знаний, способов действия, средством мышления, то в данной работе мной рассматривается именно познавательная функция речи.

Публикация «Развитие познавательной функции речи у детей ОВЗ посредством формирования обобщающих понятий и категорий» размещена в разделах

Важнейшей задачей развития мышления ребенка является формирование у него таких форм познания предметов и явлений окружающей действительности, которые отражали бы существенные признаки, связи и взаимоотношения между ними, что является предпосылками для формирования обобщенных представлений и элементарных понятий. Формирование понятий очень важно для успешной подготовки ребенка к обучению в школе. Педагоги и родители должны научить ребенка выделять существенные признаки предметов; уметь делать простые обобщения.

При работе с детьми с общим недоразвитием речи, мы можем увидеть, что процесс формирования понятий, обобщений и выделения элементарных категорий будет затруднен, что потребует от специалистов применения определенных методик. Способность к овладению обобщенными понятиями – одна из проблемных, но необходимых сторон развития речи ребенка с ОВЗ. Без сформированных обобщенных понятий ребенку будет сложно перейти на другой, абстрактный уровень мышления, характерный для школьного периода обучения и для взрослой полноценной жизни.

Для начала мы уточним терминологию, которой будем оперировать в процессе презентации:

- Познавательная функция речи – использование языка в процессе мышления и обмена информацией, в процессе познания действительности.

- Понятие - мысль о наиболее общих, существенных и специфических свойствах (признаках) класса объектов или явлений. В понятии эти объекты или явления характеризуются обобщённо, без называния их частных или второстепенных признаков.

- Обобщение – умственное действие, направленное на познание общего признака, присущего целому классу объектов. Обобщение дает возможность установить связь неизвестного объекта с известными на основе наличия общего признака, свойственного им.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие познавательной функции речи у детей ОВЗ посредством формирования обобщающих понятий и категорий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие познавательной функции речи у детей ОВЗ посредством формирования обобщающих понятий и категорий
Опубликовано: 21 января 2023 в 17:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД