Лучший педагог года

Развитие певческих умений у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений

Марина Кузнецова
Развитие певческих умений у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений

Цель – развитие певческих навыков детей дошкольного возраста

Задачи:

• воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности

• развитие эмоциональной отзывчивости

• формирование певческих навыков

• развитие исполнительского мастерства

• расширение музыкального кругозора

• развитие музыкальной памяти

Публикация «Развитие певческих умений у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений» размещена в разделах

Возрастные особенности детского голосового аппарата:

• голос нежный, хрупкий

• гортань в 1,5 раза меньше, чем у взрослого

• слабый звук

• преобладание головного резонатора

Типичные ошибки

• Форсирование звука

• Громкое пение

• Эстрадное манера пения

• Пение в холодную и сырую погоду

Требование к репертуару

• Художественная ценность произведения

• Доступность для понимания детей

• Соответствие возрастному диапазону

• Песня должна представлять интерес для детей

• Песня должна соответствовать вокальному росту ребенка

Игры на занятии – это интересно, весело и понятно. Игра способствует снятию физиологических зажимов и настраивает ребёнка на позитивный лад. Учимся петь, играя!

Структура занятия:

• игры на формирование певческого дыхания

• игры на формирование артикуляции

• игры со скороговорками

• пальчиковые музыкальные игры

• игры-распевки

• итоговая работа над песней

Игры на дыхание – делим на две команды, (ведущие и зрители) и разучиваем комплекс упражнений с поворотами головы вправо, влево, верх и вниз. Следим за тем, чтобы плечи не дёргались, вдох в живот через нос, выдох плавный через рот. Всё это идёт под музыку.

Игры на артикуляцию:

Лошадка (цоканье широкое и узкое)

Вот лошадка бежит (цоканье широкое)

По ровненькой дороге

Быстрые, сильные

У лошадки ноги

Маленькие кочки (цоканье узкое)

Лошадка замечает

Скачет лошадка

Кочки считает

Кочки большие (цоканье широкое)

Лошадка замечает

Скачет лошадка

Кочки считает

Маленькие и большие (попеременное - широкое цоканье и узкое)

Кочки замечает

Скачет лошадка

Кочки считает

Игры со скороговорками:

Кукарешка шёл на реку

Кукарекал ку-ка-ре-ку

Шёл на реку, на реку

И кричал ку-ка-ре-ку

1 вариант игры по Картушиной

Взрослый проговаривает основной текст, дети стоя в кругу или лицом друг перед другом проговаривают чётко «ку-ка- ре-ку!», при этом похлопывая по туловищу руками, как - будто хлопая крыльями (имитация движений петуха)

2 вариант игры

С мячом. Кидаем друг другу мяч взрослый-ребёнок-взрослый – сл. ребёнок на каждое слово, при этом раскрепощается корпус, руки, появляется свободное звукоизвлечение.

3 вариант

Под музыку, проговариваем в темпе музыки скороговорку.

Пальчиковые игры

Маленький зайчонок (по Картушиной)

Вот маленький зайчишка (2 и 3 пальцы показываем)

Под ёлочкой сидит.

Он шевелит ушами, (шевелим поочерёдно 2м и 3м пальцем)

От страха весь дрожит. (дрожим этими же пальчиками)

А вдруг бежит лисичка? (другая рука 2 и3 палец идут по ноге)

А вдруг крадётся волк? (бьём ладошкой по ноге)

От страха наш зайчишка (дрожим пальчиками)

Пустился наутёк (убираем руки за спину)

В проигрыше хлопаем либо на 1 и 3, либо на 2 и4.

Тук-тики

Кто-то делает вот так (ладошки соединяем и показываем, как рубим дерево)

Рубит дерево вот так

Тук-тики, тук-тики, тук-тики-так.

Кто-то делает вот так (стучим кулачками, как молоточками)

Молотком стучит вот так

Ток-тики, ток-тики, ток-тики-так.

Кто-то делает вот так (показываем, как лепим тесто)

Тесто шлёпает вот так

Шлёп-тики, шлёп-тики, шлёп – тики – так.

Кто-то делает вот так (хлопаем ладошками по ногам поочерёдно)

Ходит в комнате вот так

Шлёп-тики, шлёп – тики, шлёп – тики – так.

Лбом об стенку (ладонью по лбу)

Стук-тики

Чашку на пол (показываем как уронили чашку)

Дзынь – тики

Возле стенки, возле стенки (ладошками по ногам)

Шлёп-тики – так!

Игры – распевки

Игры-распевки имеют небольшой диапазон (в пределах квинты – сексты, удобный для исполнения и в удобной тесситуре. Проигрываются и пропеваются по несколько раз.

Домовой

Дети стоят в кругу, домовой в центре. Когда дети поют, домовой танцует. После того, как ребята спели запев, домовой показывает движения, а ребята должны повторить и угадать, что делает домовой. Потом домовой выбирает другого ведущего – домового и встаёт на его место, игра продолжается.

Дедушка домовой,

Мы хотим играть с тобой.

Что умеешь делать ты?

Нам скорее покажи!

А мы будем повторять

И отгадывать!

Поезд

Дети делятся на две команды, встают друг перед другом. Одна команда – поезд, другая – пассажиры. Пассажиры пропевают, поезд – декламирует.

- Здравствуй, поезд, как дела?

- Мчусь я быстро, как стрела!

- Поезд, поезд, ты куда?

- Еду в сёла, города

- Поезд, поезд, что везёшь?

- Письма, брёвна, соль и рожь!

В проигрыше команды меняются местами, имитируя движение поезда, и игра повторяется снова, только уже поют и декламируют другие.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека упражнений на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Упражнение «Бегемотик» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить привычные приемы дыхательной гимнастики. Ребенок, находится в.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие певческих умений у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие певческих умений у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений
Опубликовано: 16 января 2022 в 17:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД