Лучший педагог года

Развитие нравственных качеств посредством сказок у детей 6–7 лет

Екатерина Филаткина
Развитие нравственных качеств посредством сказок у детей 6–7 лет

«Сказки – блестящее, лучшее в мире золото,

то золото, что блестит огоньками в

детских глазах, звенит смехом из детских

уст и уст родителей».

Г. Х. Андерсен.

Актуальность темы: Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой. Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством сказки.

Публикация «Развитие нравственных качеств посредством сказок у детей 6–7 лет» размещена в разделах

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.

Дошкольный возраст - важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучению к их выполнению. На этой ступени возраста формируются дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, начала трудолюбия, любви к Родине.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования нравственной культуры.

Для решения данной проблемы мной была выбрана работа по ознакомлению детей со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе ребенка; близка его мышлению, представлению.

Цель: Создать социальную ситуацию развития для изучения влияния сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Создать условия для повышения собственного психолого-педагогического уровня компетентности путём изучения необходимой литературы, ознакомления с инновационными методиками;

- Создать условия для выявления особенностей нравственного воспитания в дошкольном возрасте;

- Создать условия для знакомства детей со сказками;

- Создать условия для определения эффективности использования сказок для развития нравственных качеств в процессе специально организованной деятельности детей;

- Создать условия для формирования системы активного взаимодействия с родителями воспитанников по теме самообразования;

- Создать условия для проведения анализа реализации плана самообразования.

Предполагаемый результат:

- Повышение уровня знаний по теме самообразования;

- Систематизация работы по совершенствованию нравственного питания водетей старшего дошкольного возраста;

- Изучение новых технологий и методик по изучаемой теме;

- Развитие самодисциплины;

- Обогащение предметно - развивающей среды для повышения нравственного питания у детей старшего дошкольного возраста;

- Развитие монологической и диалогической речи детей старшего дошкольного возраста;

- Проведение анализа реализации плана самообразования;

- Сформирована система активного взаимодействия с родителями воспитанников, по теме самообразования.

Практический выход: участие в конкурсе чтецов.

ФОРМА ОТЧЁТА ПО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ:

• совместная деятельность педагога с детьми;

• индивидуальная работа с детьми;

• Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Методы и приемы работы: (Объяснение, разучивание, показ, использование проблемных ситуаций и вопросов, игра). Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения.

Перспективный план работы

Самореализация:

- Изучение передового опыта педагогов и психологов по нравственному воспитанию дошкольников через русские народные сказки.

- Оформить в группе библиотеку и регулярно дополнять в течении года.

- Внедрение в практику новых педагогических технологий, передового педагогического опыта.

- Подготовка инсценировки сценки по выбранной детьми тематике.

- Подбор стихотворного материала.

- Изготовление дидактических игр своими руками по мотивам сказок.

- Самоанализ проделанной работы. Корректировка планов дальнейшей работы.

Взаимодействие с воспитанниками

«Неделя добра» Составление списка добрых дел

«Мои добрые дела»

«Мир не без добрых людей» Чтение и обсуждение сказки

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Доброта важнее всего» Чтение и обсуждение сказки «Снежная королева»

«Волшебство добрых слов»

«Мои поступки» Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо?»

«Дарите людям доброту» Чтение и обсуждение сказки «Дюймовочка», «Гензель и Гретель»

«Рисуем сказку» Выставка детских рисунков

«Добрая сказка» Сентябрь

Взаимодействие с родителями

«Как воспитывать ребенка добрым?» Памятка для родителей

«Добрые поступки» Папка-передвижка

«Воспитывать доброту!» Консультация для родителей

«Желание помочь другим», Папка-передвижка

«Роль книги в нравственном воспитании детей» Консультация

«Вежливые слова» Папка-передвижка

«Азбука доброты» Папка-передвижка Сентябрь

Взаимодействие с педагогами

- Совместная разработка планов работы, их корректировка по мере решения

общих задач содействующих развитию детей с музыкальным работником, физ. инструктором, логопедом, психологом.

- Распространение опыта работы, картотека дидактических игр и т. д.

- Совместное проведение праздника утренников и национальных праздников.

Список литературы

1. Азбука нравственного воспитания / под ред. И. А. Каирова. – Омск : Русь, 2009. – 48 с.

2. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М. : Аспект-Пресс, 2006. – 320 с.

3. Артюхова, И. С. Ценности и воспитание / И. С. Артюхова // Педагогика, – 2009. – № 4. – С. 181-183.

4. Асташова, Н. А. Учитель: проблема выбора и формирования ценностей / Н. А. Асташова. – Воронеж: Сфера, – 2010. – 58 с.

5. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М. : Питер, 2008. – 750 с.

6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2000. – 112 с.

7. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. М. : Академия, 2002. – 416 с.

8. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. : Сфера, 2002. - с. 185

9. Нравственное воспитание: Проблемы теории и практики /Отв. ред. А. К. Уледов. - М. : Владос, 2004. - 142 с.

10. Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга с детьми / И. В. Вачков. – М. : Филин, 2004. – 412 с.

11. Гаврилов, В. А. Проблемы нравственного воспитания в педагогической науке / В. А. Гаврилов. – Кишинев :Тимпул, 2007. – 169 с.

12. Гурова, Р. Г. Нравственные проблемы воспитания / Р. Г. Гурова. – М. : Педагогика, 2011. – 247 с.

13. Клингаль, С. В. Воспитание нравственной личности /

С. В. Клингаль // Народное образование. – 2001. – № 2. – С. 158-159.

14. Никаноров, Н. Д. Ценности как основа нравственного воспитания / Н. Д. Никаноров // Педагогика. – 2008. – № 3 – С. 3-10.

15. Соловейчик, С. Л. Нравственное воспитание дошкольников/С. Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С. 14-16.

16. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. - М. : Детство-Пресс, 2006. - 243с.

17. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. / И. Ф. Мулько - М. : Изд-во Москва,2004.

18. Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/. В. И. Петрова- М. : Изд-во Мозаика-Синтез, 2005.

19. Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. / В. И. Петрова – М. : Изд-во Мозаика-Синтез, 2007.

20. Смирнова Е., Холмогорова В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений. // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 9. - С. 68-76.

21. Архангельский, Л. М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности [Текст] / Л. М. Архангельский. -М. : Знание, 2008. 64с.

22. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю. А. - Владос, 2001.

Вывод: Таким образом, систематическое чтение сказок с детьми старшего дошкольного возраста способствует нравственному воспитанию ребенка, а мне как педагогу повысить уровень своей педагогической компетентности по теме самообразования.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие нравственных качеств посредством сказок у детей 6–7 лет
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 19:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД