МААМ-картинки

Развитие нравственного воспитания в работе педагогов (2 фото)

Анна Забалдина
Развитие нравственного воспитания в работе педагогов

Развитие нравственного воспитания в работе педагогов

Нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, и направлен на овладение людьми правилами и нормами поведения. На первый взгляд может показаться, что нельзя обозначить какие-то периоды в этом едином непрерывном процессе. И, тем не менее, это возможно и целесообразно.

Публикация «Развитие нравственного воспитания в работе педагогов» размещена в разделах

Нравственное воспитание учащихся одна из самых важных задач. Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает его отношений к родителям, окружающим, коллективу, обществу, Родине, отношений к труду, своим обязанностям, и к самому себе. Общественная направленность коллективной деятельности пробуждает у детей желание замечать, что же можно сделать, чтобы жизнь стала лучше. В процессе нравственного воспитания детский сад формирует у детей чувства патриотизма, товарищества, коллективизма, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. Основная задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества превратить высокие нравственные внутренние стимулы каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.

Развитие нравственного воспитания в работе педагогов

Игры для развития нравственного сознания дошкольников

Игра “Сказочный герой – добрый или злой?”

Педагог: Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в сказках.

- Ребята, вы любите сказки? Значит, вы знаете, что в сказках встречаются злые герои и добрые.

- Сейчас мы поиграем в игру “Добрый или злой”

Игра. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.

Золушка

Красная шапочка Дюймовочка

Карабас-Барабас Баба-яга

Мальвина Иван-царевич

Беседа о вежливых словах.

Педагог: Первый шаг к доброте – это доброе слово. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова ещё называют “волшебные”.

- Какие добрые слова вы знаете? (Ответы детей)

Педагог. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Стих “Доскажи словечко” Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться. (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:. (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь:. . (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго. (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим:. (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь:. (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю. (Крепкого здоровья.)

Вывод педагога: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

Сценка “Случай в автобусе”

Педагог: - Как часто в жизни мы употребляем добрые (волшебные слова). Давайте с вами разыграем ситуацию, которую часто можно увидеть в жизни.

Мне понадобятся актеры (водитель автобуса, Витя, пожилая женщина, мужчина, пассажир автобуса)

- Актеры не забудьте, что вы должны смотреть на зрителей.

“Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу.

На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: “Садитесь. (пожалуйста)

Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему:. (спасибо).

Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя на удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему. (извините).

Мужчина улыбнулся и тихо произнес: “Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?”

- Представьтесь актеры. Давайте поблагодарим актеров за хорошую игру.

Фото №1 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие нравственного воспитания в работе педагогов
Опубликовано: 5 мая 2024 в 23:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД