МААМ-картинки

Конспект прогулки «Путешествие в весенний лес» в группе раннего возраста

Ольга Чистова
Конспект прогулки «Путешествие в весенний лес» в группе раннего возраста

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 3

г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой Структурное подразделение детский сад-школа №8

Конспект открытой прогулки

Тема : " Путешествие в весенний лес "

в группе раннего возраста.

(для детей 2-3 лет)

Воспитатель:

Чистова О. В.

2024 г.

Цель: Создание условий для укрепления здоровья,профилактики утомления, физического и умственного развития детей.

Публикация «Конспект прогулки „Путешествие в весенний лес“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

  Задачи:

Обучающая: продолжать знакомить детей с характерными признаками и явлениями весны; сравнение предметов (следы большие - маленькие) .

Развивающая: развивать познавательно–исследовательскую деятельность детей через беседу и умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.

Воспитывающая:    воспитывать интерес к познанию окружающего мира, отзывчивость, любознательность, бережное отношение к животным; продолжать воспитывать умение играть со сверстниками, формировать элементарные представления о доброте, взаимопомощи.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки- заяц, белка, медведь; вертушки для наблюдения за ветром; 2 корзины с шишками и грибочками; изображение следов животных, разных по цвету, форме, размеру;  шапочки птичек для п/и.

Предварительная работа:

1. Беседы о весне по картинкам (с целью воспитания умения слушать  воспитателя и отвечать  на поставленные вопросы).

2. Наблюдения на прогулке за объектами живой и неживой природы (солнце, ветер, деревья, птицы,животные и т. д.).

3. Чтение художественных произведений о весне («Круглый год» Маршак С. ; «Кап-кап» А. К. Леонтьев; «Воробей» Орлов  В. И др.).

4. Разучивание комплексов пальчиковой  гимнастики, потешек, закличек и т. д.

5. Рассматривание иллюстраций по временам года.

Ход прогулки : Перед прогулкой читаю детям стихотворение А. Барто

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши

Все мы рады солнышку.

Воспитатель: Детки, а сейчас мы будем одеваться на прогулку, ведь на улице нас ждет много интересного.

Дети одеваются, читаю потешки

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Красивые сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Застегнем застёжки

На твоей одё жке:

Пуговки и кнопочки

Разные заклёпочки.

На нашу малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

ножка – раз, и ножка – два!

А сейчас пойдем гулять,

Будем с детками играть.

Как у нашей Камилочки

Поссорились ботиночки.

Их неправильно надела -

Левый справа, правый слева,

Вот они и отвернулись,

И обиженно надулись.

Их местами поменяли -

Левый влево, правый вправо.

Друг на друга смотрят мило,

Их Камила помирила.

Вот они, сапожки:

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Вот как хорошо!

Выходят на прогулку.

Воспитатель: Вот и наступила весна, все вокруг просыпается, на деревьях  набухают почки и распускаются листочки, прилетают птицы из теплых краёв. Слышите как поют птицы. (Слушают пение птиц- аудиозапись). Давайте с вами превратимся в птичек и поиграем в игру «Птички в гнёздышках»

Подвижная игра «Птички в гнездышках» 

Цель: обучить детей основным видам движения, развить дисциплинированность и внимательность.

Ход:

На игровой площадке раскладываются обручи или рисуются круги диаметром 50—60 см по числу участников игры. Это гнездышки для птичек. В каждое из них становится ребёнок-«птичка».

  Воспитатель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда».

После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно.

Воспитатель подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой.»

После этих слов «птички» спешат занять свободное гнездышки. Молодцы.

Вос-ль: Животные весной тоже меняются и я вам предлагаю отправится в весенний лес посмотреть какие изменения там произошли с приходом весны. Хотите? Тогда отправляемся. Дети встают друг за другом и двигаются по территории детского сада.

Вос- ль: Вот мы и пришли в лес. Что это растет, ребятки? (Травка). Какого она  цвета?  (Зеленая).Давайте подышим свежим,чистым воздухом,вдохнули носиком и выдохнули через ротик. (дети дышат воздухом) Посмотрите, а здесь чьи то следы, давайте посмотрим чьи они (идут по следам)Ребята посмотрите кто это?Зайчик. Правильно, зимой зайчик был каким цветом?

(Белым)А сейчас весной он сменил свою белую зимнюю  шубку на серую, весеннюю.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое? (Это вертушки) Ребята, зайчик просит у нас помощи - он не знает,  какой сегодня ветер, сильный или слабый. Давайте поможем зайчику? Возьмём вертушки и поднимем руку с вертушкой вверх. Ребята посмотрите крутится вертушка или нет,  если вертушки крутятся быстро - то ветер сильный, а если вертушки крутятся медленно – то ветер слабый, а если не крутятся вертушки-значит ветра нет. (Проверяют, дают ответ). Какой ветер?

Вот молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он знает, какой сегодня ветер.

А давайте каждый сделает свой ветерок,подует на вертушку. (Дуют каждый на свою вертушку) Ребята, а сейчас давайте поиграем с зайчиком!

Игра «Зайка серенький сидит» :

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (трут ладошку об ладошку,гладят ладошки)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайка серенький вставай,в прятки с нами поиграй (закрывают и открывают лицо)

Вот так,вот так

В прятки с нами поиграй.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Прощаются с зайчиком. Ну что ребята идём дальше. Вставайте друг за другом, держимся за верёвочку.

Вот мы и пришли. Ребята, а что это? (На полянке рассыпаны грибы и шишки.) Ребятки, а здесь чьи ещё следы? Давайте посмотрим,куда ведут они. (Видят следы, которые ведут к дереву, на дереве дети видят игрушечную белку.) Это белка, ребята! Ой, кто это тут  напроказничал? Это наверное ветер рассыпал все запасы белочки на землю. Ребята, давайте поможем ей собрать все шишки вот в эту  корзинку, а грибочки в другую. Молодцы, ребята, помогли белочке! Белочка говорит вам «Спасибо».

Воспитатель: Попрощаемся с белочкой. До свидания. А сейчас идем дальше. Звучит песня. Мы пришли.

Ой ребята,а здесь еще следы (снова видят следы, но уже большие) Посмотрите-ка, здесь кто-то ходил! Какие большие следы! (Рассматривают следы) Чьи же это следы? (Идут по следам, находят игрушечного мишку.) Ой ребята,а здесь Мишка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Мишка! Что ты тут один сидишь, пригорюнился, не играешь ни с кем? У тебя нет друзей? Ребята, давайте мы с вами поможем Мишке и поиграем с ним и будем с ним дружить. Давайте развеселим Мишку и потанцуем с ним. Танец «Поплясать становись.»

Молодцы ребята. Посмотрите Мишка весёлый стал,теперь у него много друзей и ему не скучно будет.

Воспитатель:  Мишка говорит вам спасибо. А за то, что вы помогли зверушкам, они благодарят вас и дарят вам угощение из леса. Печенье «Грибочки». Молодцы.

Воспитатель:  Ребята,а скажите где мы были сегодня,кого встретили?Кому помогали? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А нам пора возвращаться в садик. Вставайте друг за другом. Вот мы и пришли.

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» ЦЕЛЬ: - Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении.

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Путешествие в весенний лес» в группе раннего возраста
Опубликовано: 18 мая 2024 в 21:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Путешествие в весенний лес» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чистова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД