Получи документы

Развитие наглядно-образного мышления у старших дошкольников посредством дидактических игр

Марина Корчёмкина
Развитие наглядно-образного мышления у старших дошкольников посредством дидактических игр

Развитие наглядно-образного мышления у старших дошкольников через дидактические игры.

1) Недавно у меня спросили: «Вы работаете с детьми с речевыми нарушениями, но в своей работе большое значение уделяете развитию образного мышления. Зачем? Если уж и развивать какое мышление, то логическое! Логика всегда нужна – особенно детям. А образное. Много ума не надо, чтобы думать картинками!»

Публикация «Развитие наглядно-образного мышления у старших дошкольников посредством дидактических игр» размещена в разделах

Наверное, многие так считают. Ведь каждому из нас встречалось множество пособий, в рекламе которых говорится, что они развивают логическое мышление, и вряд ли хотя бы одно – обещающее развивать мышление образное. Зачем, если не собираешься становиться художником или писателем?

2) Ну хорошо. Давайте так. Что изображено на слайде?

Как вы догадались, что буквы «а»? Ведь они все такие разные? Ну, допустим, что-то общее у них есть.

3) Хорошо, а что общего у двух значков на следующей картинке?.

Ничего! Но это нас не смущает. Сначала мы запомнили, что они оба – это буква «а», а потом уже научились узнавать всё, что на них похоже. Иначе говоря научились воспринимать «образы букв».

Продолжим игру в загадки. Следующий вопрос. Мы пишем с помощью букв, а говорим… С помощью звуков?

Правильно. А что мы воспринимаем, когда слышим чужую речь? Тоже звуки? Неправильно!

Воспринимаем мы тоже образы звуков. (Учёные называют их фоне мами.)

Дело в том, что звуки могут звучать очень по-разному. Попробуйте сказать «а» десятью разными способами – и у вас получится! И двадцатью способами получится. И пятьюдесятью!

Можно пропищать – а можно басом. Можно отрывисто – и можно протяжно. Можно сказать так, чтобы ваш звук «а» звучал как нота «до», или как нота «ре», или как «соль-диез»… Тут не пятьдесят – тут миллион вариантов!

Не удивительно ли, что при этом мы друг друга понимаем? Ведь запомнить миллион звуков невозможно!

Запомнить невозможно, а распознать – пожалуйста. И помогает нам в этом образное мышление. Без образного мышления мы бы не могли ни говорить, ни читать, ни писать!

А для чего ещё нужно образное мышление?

«Для быстроты». Математики говорят: «Сначала я понял, что эта теорема верна, а потом стал думать, как её доказать».

4) Например, вот задачка :

Сколько треугольников вы видите на слайде? Кто-то два, а кто-то восемь. А компьютер скажет – ни одного треугольника.

Можно ли научить компьютер образному мышлению?

Над образным мышлением компьютера работают.

Ещё недавно он не умел читать, но сегодня компьютеры уже умеют читать даже рукописные тексты. Так что обучить образному мышлению можно. Но надо долго и упорно думать, как это сделать. А как люди обучают образному мышлению своих детей? Да как правило, никак. Его можно только развить.

У каждого в этом зале есть образное мышление. Сейчас я вам это докажу.

5) Попробуйте отгадать зашифрованную пословицу.

Те, кто не смог по какой-то причине догадаться, услышав правильный ответ подумал: «А, точно!»

В работе с детьми я использую различные игры и упражнения, хочу вас познакомить с некоторыми из них:

6) «Найди нужную тень» (щелчок)

7) «Чей след?» (Щелчок)

8) «Чей хвост?» (3 щелчка)

9) «Назови пословицу»

10) «Назови фразеологизм»

11) «Назови фразеологизм»

12) Из какой скази строки: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком (щелчок)

13) «Какие буквы спрятались за забором?» (щелчок)

14) «Какая буква спряталась?» (4 щелчка)

15) «Найди спрятанные буквы Б» (щелчок)

16) Работая с детьми я поняла одну простую истину: (собитраю пазлы)

Воспитать ребёнка это всё равно, что собрать пазл. Ты понимаешь, что все детали- это кусочки одной картины и у каждого есть своё место, пусть иногда кажется, что какая то деталь с другой головоломки. И ты начинаешь ее крутить, переворачивать, пытаться подставить к другим деталькам, иногда у тебя сдают нервы, но ты всё равно идёшь к своей цели, потому что понимаешь, что силой нельзя, можно навредить и тогда картинка не получится…

Спешить не надо, собирай картину,

Как будто бы художник на холсте,

Раскрась свой мир, добавив перспективы,

И ты увидишь то, что ты хотел! (ставлю последний пазл)

17) «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу.»(Р. Олдингтон)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Презентация «Развитие мышления и речи в игровой форме «Быть такими не хотим!» — для старших дошкольников и младших школьников Предлагаю следующую презентацию – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие наглядно-образного мышления у старших дошкольников посредством дидактических игр
Опубликовано: 26 марта 2023 в 12:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие наглядно-образного мышления у старших дошкольников посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Марина Корчёмкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД