Лучший педагог года

Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Галина Булычева
Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

«Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». Это слова известного детского психолога Л. А. Венгер.

Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь, внимание, развитие мелкой моторики.

Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его считать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Публикация «Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Когда вы занимаетесь дома с ребёнком, то старайтесь проводить комплексные занятия, которые включают в себя развитие памяти, внимания, мышления и мелкой моторики.

Давайте вспомним что выделяют 3 типа памяти:

1)наглядно-образную ли зрительную

2)словесно-логическую (слуховую)

3)эмоциональную

Все три вида памяти должны быть сформированы.

Для их развития есть игры и игровые упражнения:

Методика 10 слов

Тик-так что не так

Заучивание стихов по картинкам

Продолжи фразу

Речь с движением

Ассоциации

Крокирование слов (словосочетаний)

На что похоже и чем отличается?

Слова-зацепы

Часть-целое

Внимание – это форма организации познавательной деятельности. Выделяют 2 основных вида внимания: слуховое и зрительное.

Устойчивость внимания зависит от индивидуальных способностей детей дошкольного возраста.

Вот некоторые игры для развития зрительно внимания :

а) «найди одинаковые предметы»

б) «лото»

в) «что изменилось?»

г) «рисование по клеткам»

д) «нарисуй по памяти»

е) «чего не стало?», «что появилось?»

При поступлении в школу у детей должно быть развито наглядно-действенное и словесно-логическое мышление.

Словесно-логическое мышление развивается по следующей системе:

1) Последовательное рассмотрение объекта

2) Сравнение двух объектов

3) Группировка предметов по определённому признаку

4) Установление причинно-следственных связей.

Для развития с. л. мышления есть специальные игры и игровые упражнения.

1) «4-ый лишний»

2) «Подбери пару»

3) «Назови одним словом»

4) «Продолжи ряд понятий»

5) «Скажи слово наоборот»

6) Составление рассказа с помощью схемы-описания

7) Загадки – которые являются логическими задачами, а их разгадывание – отличная умственная гимнастика.

К наглядно действенному мышлению относятся такие игры, как «сложи узор», «палочки Кюизинера», Блоки Дьенеша», «какой фигуры не хватает».

На этом этапе ребёнок выполняет интеллектуальные задания, не оречевляя их.

Изучение курса математики состоит из четырёх разделов.

а) восприятие цвета, формы, размеры предмета

б) количественный и порядковый счёт

в) временные и пространственные представления

г) арифметические действия : сложение и вычитание

Всё обучение носит наглядно-действенный характер. Все математические понятия ребёнок должен усвоить в процессе работы с реальными предметами и дидактическим материалом.

Игры, направленные на формирование элементарных математических представлений:

а) найди предмет такой же формы (цвета, размера)

б) разложи полоски по величине

в) раскрась круги по размеру

г) «что похоже на квадрат (круг, овал)»

д) «на какую фигуру похож этот предмет?»

е) «поиск затонувшего клада»

ж) «что сначала, что потом?»

з) «хоккей»

Важно сформировать у детей интерес к знаниям, желание учиться и выполнять задания. Этому способствует внимательное, доброжелательное отношение взрослого к ребёнку, готовность прийти на помощь, поощрение малейших успехов, спокойный тон речи.

Публикации по теме:

Психологическая готовность к школе «Быть готовым к школе – это не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – это значит быть готовым всему этому научиться.».

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 20:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Булычева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД