Папки-передвижки

Развитие мышления и речи детей через предметно пространственную среду, центр ИЗО-деятельности (1 фото)

Наталья Журбенко
Развитие мышления и речи детей через предметно пространственную среду, центр ИЗО-деятельности

По ФГОС ДОУ, образовательная среда включает в себя следующие компоненты: предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми, характер взаимодействия с другими детьми, система отношений ребенка к миру, другим людям,

себе самому

Публикация «Развитие мышления и речи детей через предметно пространственную среду, центр ИЗО-деятельности» размещена в разделах

Одним из важнейших факторов развития личности моих воспитанников является РПП среда, в которой они живут, играют, занимаются и отдыхают. Модель среды моей группы базируется на двух простых идеях :

- детский сад – это второй дом для малышей, в котором им должно быть комфортно, радостно;

- для полноценного и разностороннего развития детей необходимо специально организованная среда для игр и отдыха, для занятий и разнообразной, доступной деятельности.

Пространство группы, где я работаю, преобразовано на зоны для различных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, конструктивной, театрализованной, художественно-речевой, физкультурно-оздоровительной, познавательно- исследова- тельской.

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но, самое главное, она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности воспитанника. Для создания образовательной среды, которая обеспечивает эмоциональное благополучие детей; позволит успешно реализовать основную образовательную программу дошкольного образования по ФГОС ДОУ придумываю необычное, нестандартное оформление центров деятельности. Изготавливаю пособия для многофункционального использования. Дети тоже с удовольствием находят множество вариантов его применения, как на основе приобретенных знаний и умений, так и проявляют свое творчество. А это создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Изобразительное искусство влияет на формирование чуткого, внимательного отношения к окружающему миру, природе, предметам быта и произведениям искусства. Для обучения детей приемам изо - деятельности, умению понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству, для воспитания у детей чувства прекрасного в группе функционирует зона «Чудесные краски».

Целью создания данного центра является формирование творческого потенциала дошкольников, развитие мыслительных процессов, умения говорить. Центр детского творчества позволяет детям проявлять активность в разных видах творческой деятельности, детям доступны материалы, позволяющие изображать желаемое в рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании. Направленная на личностно-ориентированное развитие ребенка, стимулирует общение, познавательные процессы. Любознательность способствует развитию таких качеств как инициативность, самостоятельность, творчество. Значение речевого развития для детей трудно переоценить. Речь - основное средство коммуникации и познания, мощный фактор успешного умственного развития.

В центре в достаточном количестве представлены разнообразные материалы для детского творчества: гуашь, акварельные краски, трафареты, раскраски. Дети в свободное от занятий время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

На стене располагаются изображения героев мультипликационных фильмов, природы в разное время года, с характерным изображением погодных явлений природы (этого времени года). Представлены 3 времени года, поэтому дети находят что нет еще одного изображения. Вспоминают, что должно появиться на пустующем месте. У них есть возможность подумать, спросить у родителей? сделать совместную поделку (например кораблик или героя). Предлагаем нарисовать свой вариант, или вспомнить как проявляет себя природа, какая погода в это время суток. Как природа будет выглядеть в начале весны, как изменится когда вступит в свои права. На наших занятиях дети пытаются по собственному желанию делать опору на изображения, используют для приведения примеров в работе на разную тематику. Предлагаем вспомнить героев из любимого мультфильма. Рассказать что он делал, как себя вел, одевался в весенний период.

Для оформления уголка было принято решение взять изображения героев мультипликационных фильмов,с учётом возрастных особенностей детей. Так как мультфильмы заставляют думать, искать следственно-причинные связи, делать логические выводы и даже фантазировать, додумывать. Могут стать способом коммуникации с другими детьми, ведь им всегда будет, что обсудить в садике со сверстниками.

Мультфильмы способны:

Развивать речь. Слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, дети пополняют свой лексический запас и могут в хорошем смысле удивить родителей некоторыми высказываниями и афоризмами.

Развивать мышление и память. Ребенок учится анализировать содержание мультика, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

• Обучать. Мультфильмы рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.

Развивать творческие способности, воображение. Мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества.

• Воспитывать. Персонажи мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого, формируют у них способность к сопереживанию, представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и страхами.

Развитие мышления и речи детей через предметно пространственную среду, центр ИЗО-деятельности
Публикации по теме:

ФЭМП и развитие логического мышления через использование развивающих игр В. В. Воскобовича «Формирование элементарных математических представлений и развитие логического мышления, через использование развивающих игр В. В. Воскобовича».

Развитие речи детей 2–3 лет через театральную деятельность Слайд№1 Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него.

Развитие речи детей 4–5 лет через театрализованную деятельностьРазвитие речи детей 4–5 лет через театрализованную деятельность У меня средняя группа. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают.

Развитие речи у детей через показ сказокРазвитие речи у детей через показ сказок "Развитие речи у детей через показ сказок» • Сказка – удивительное явление русского народного творчества. В мир сказок ребенок вступает.

Консультация для родителей «Формирование интеллекта дошкольников через развитие логического мышления» Формирование интеллекта дошкольников через развитие логического мышления. «Методы эти позволяют вам обрести мысли, способность находить.

Описание опыта работы по формированию нестандартного мышления и развитие творческой деятельности детей посредством ТРИЗ Следует подробно изложить как поэтапно проводилась опытно – экспериментальная работа по применению ТРИЗ – технологии с детьми старшего дошкольного.

Педсовет «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения математического содержания» «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения математического содержания» Цель. Выполнение годовой.

Развитие активной речи детей 2–3 лет посредством использования адаптированных приемов технологии критического мышления Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию пробный план работы по развитию речи детей 2-3 лет с помощью приемов ТРКМ. Всем педагогам.

Развитие детского ИЗО-творчества в совместной деятельности педагога и детей раннего возрастаРазвитие детского ИЗО-творчества в совместной деятельности педагога и детей раннего возраста Малыши познают окружающий мир чувственным путём, исследуя его с помощью разнообразных действий. Приобщение детей к художественной деятельности.

Опыт работы «Развитие логического мышления у дошкольников через логические задачи и математические упражнения» Выступление на семинаре на тему: «Развитие логического мышления у дошкольников через логические задачи и упражнения математического содержания».

Библиотека изображений:

Публикация Развитие мышления и речи детей через предметно пространственную среду, центр ИЗО-деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Журбенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие мышления и речи детей через предметно пространственную среду, центр ИЗО-деятельности
Опубликовано: 15 января 2019 в 15:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД