Получи документы

ФЭМП и развитие логического мышления через использование развивающих игр В. В. Воскобовича

Осокина Светлана
ФЭМП и развитие логического мышления через использование развивающих игр В. В. Воскобовича

«Формирование элементарных математических представлений и развитие логического мышления, через использование развивающих игр В. В. Воскобовича»

(слайд 1)

(слайд 2)

В. А. Сухомлинский писал:

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».

Публикация «ФЭМП и развитие логического мышления через использование развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

(слайд 3)

Вячеслав Вадимович Воскобович живет в Санкт-Петербурге. В прошлом инженер–физик. Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. В. В. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые игры: «Геоконт», «Игровой квадрат».

Сейчас разработано более 50 развивающих игр с большим количеством пособий по раннему развитию малышей.

Также создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке,

производству, внедрению и распространению методик, развивающих и коррекционных игр.

Дошкольное детство - период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка. Одна из важнейших задач воспитания в дошкольном возрасте – это развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Работая в детском саду, я наблюдаю следующее:

некоторые дети уже к 4 годам способны логически мыслить. Однако не все дети обладают такими способностями. Многие дети затрудняются в решении простых задач, не умеют классифицировать по нескольким признакам, не умеют сравнивать и доказывать свое решение.

Все это сказывается на дальнейшем развитии и обучении детей в школе.

Логическое мышление нужно развивать, и лучше это делать в игровой форме. Для этого очень хорошо подходят развивающие игры В. В. Воскобовича, которые разработаны, исходя из интересов детей.

(слайд 4)

Целью его игр является: развитие и формирование творческих,

познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Его игры - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление.

Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

(слайд 5)

Особенности развивающих игр Воскобовича :

Многофункциональность игр

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Широкий возрастной диапазон участников игр

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

Вариативность игровых заданий и упражнений

Творческий потенциал

С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать "задумки" в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей "Чудо-головоломок", разноцветных "паутинок" "Геоконта", "вечного оригами" "Квадрата Воскобовича" : машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы - целый сказочный мир!

Сказочная огранка

Методические сказки, которые содержат сюжеты о превращениях и приключениях веселых героев и одновременно логические вопросы, задания и упражнения по моделированию, преобразованию предметов. Эту авторскую игровую технологию Вячеслав Воскобович назвал «Сказочные лабиринты игры».

Опыт работы по данной технологии у меня небольшой. Два года назад я посетила семинар Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». С тех пор я увлечена идеей использования этой игровой технологии, как в образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. При помощи родителей в группе была создана игровая среда развивающих игр Воскобовича. Для начала закупили коврограф «Ларчик» и Комплекты «МиниЛарчик» на каждого ребенка.

(слайд 6)

КОВРОГРАФ ЛАРЧИК содержит:

- сенсорно-конструктивные элементы (веревочки, кружочки, разноцветные квадраты и круговерть)

- образные элементы (слоники Лип-лип и Ляп-ляп, образы букв, образы цифр, пространственные карточки Лев-Павлин-Пони-Лань, 10 цветных гномиков)

- знаковые элементы (буквы, цифры, знаки и карточки отрицания на прозрачной основе)

- вспомогательные элементы (зажимы, кармашки 10, касса)

Конструирование различных игр и заданий:

1. «Разноцветные кружочки» :

– цепочки (бусы)

- расположение на плоскости

2. «Разноцветные веревочки» :

- лабиринты

- графические диктанты

Пример: Чередование (бусы)

Чередование 2-3 цветов.

Усложнение: добавить размер, кривая ниточка, замкнутая.

Сделай по образцу. Усложнение: измени направление.

Сделай по описанию: - первая - красная, вторая - зеленая и т. д. (числовой отрезок); красная бусина - между зеленой и желтой, но желтая справа.

Цвет могут задавать разноцветные гномы: Сделай для Желе такие же бусы, как у Кохле, но только желтые.

(слайд 7)

«Цифроцирк»

Цель: знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счета и отсчета в пределах десяти, развитие произвольной памяти.

-Дорогие дети! Перед вами зверята – цифрята. Они выступают на арене сказочного Цифроцирка. Жители волшебного Фиолетового Леса очень

любят смотреть их представления. Сейчас и вы с ними познакомитесь. Ёжик Единичка – наездник

Зайка – Двойка – укротитель диких зверей

Мышка – Тройка – воздушная гимнастка

Крыска – Четвёрка – силачка

Пёс Пятёрка – жонглёр

Кот Шестёрка – акробат

Крокодил Семёрка – канатоходец

Обезьяна Восьмёрка – заклинательница змей

Лиса Девятка – фокусница.

А самый главный в Цифроцирке – маг по имени Магнолик Нолик. Он же директор Цифроцирка. Для начала запомните имена всех артистов … и добро пожаловать в Цифроцирк.

(слайд 8)

Ориентироваться в пространстве и на плоскости помогали животные

«Лев»- левый верхний угол, «Лань»- левый нижний угол, «Пони» - правый нижний угол,и птица «Павлин» - правый верхний угол.

Пример: Слоник Ляп-ляп ищет клад

- найди все бусины слева от Слоника,

- у кого нужно попросить белую бусину?

- объясни Слонику, как пройти к желтой бусине

- проложи веревочку – дорожку между бусинами и собери их в следующем порядке: красная, синяя, желтая, белая (получилась незамкнутая ломаная из трех звеньев)

- разложи бусины по описанию: - зеленую подари льву, - от колодца пройди направо 2 клетки и 2 вниз, положи маленькую красную бусинку. Для кого она?

Пример: Слон Лип-лип идет в гости

Усложнение: камешки на дорожке

Вопросы и задания:

- Какие дорожки ведут к гномам? (красная, синяя, зеленая, прямая, кривая, ломаная)

- С какими дорожками пересекается красная дорожка?

- Какие камни-кружки лежат вдоль зеленой дорожки?

- помоги Слону пройти по описанию словесному или по схеме (последовательность камней - кружков)

(слайд 9)

Коврограф «Ларчик» - развивает мелкую моторику, память, внимание, мышление, воображение, активизирует творческий потенциал, помогает в речевом развитии, формирует математические навыки (знакомит с цифрами, с составом числа, составлять равенство и неравенство, решать арифметические примеры, проводить графические диктанты, закреплять геометрические фигуры и т. д.)

Игровой комплекс коврограф «Ларчик» дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Такая работа включает следующие этапы:

• формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины;

• обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия

(Д/ игры: «Собери ёлочку», «Собери бусы по образцу», «Сделай так же», «Собери предмет»; «Посади цветочки», «Что куда», «Найди такой же», «Найди свой домик», и др.)

При помощи «Волшебных веревочек», дети без труда рисовали различные фигуры на игровом поле, создавали картинки. Ребята обратили внимание на такое свойство «Волшебных веревочек, как липучесть. Дети выкладывали с помощью веревочек геометрические фигуры, буквы, цифры, линии, писали математические диктанты, развивающие пространственные ориентиры: от точки- 2 клеточки вправо, 3 клеточки вниз.

(слайд 10)

ШНУР – МАЛЫШ

На конце шнурочка завязываем узелок. Начинаем с обучения нырять и выныривать. Затем учим детей огибать кнопочки. Это движение более тонкое и хорошо развивает пальчики детей. Когда овладели действиями одной рукой, делаем все тоже самое другой рукой. Усложняя задачу, можно предлагать схемы, словесные указания.

Игра развивает умственные способности, мелкую моторику.

Ребятам интересно писать графические диктанты при помощи шнурка, прокладывать дорожки для сказочных персонажей, изучать буквы и цифры.

Через игру ребенок учится ориентироваться на плоскости, развивает мышление, внимание и усидчивость.

(слайд 11)

ИГРОВИЗОР

«Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр. Прекрасное дополнительное средство на занятиях по математике (использовался при закреплении состава числа, при написании цифр, графических диктантов). Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям.

Отметим явные плюсы пособия:

- обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;

- эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить, это даёт

уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;

- задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;

- «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе;

- очень важный плюс в вариативности игр, т. е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям.

Пример: «Дорисуй домик».

Цель: развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения.

Предложить детям дорисовать данную схему так, чтобы получился домик.

(слайд 12)

«КОРАБЛИК ПЛЮХ-ПЛЮХ»

Пять цветов, пять мачт разной высоты, флажков, которые снимаются и одеваются.

На кораблике работают пальцы (надо правильно брать пальчиками флажочки). Помогают играть с корабликом матросы – лягушата и капитан – гусь. Для того, чтобы наш кораблик отправился в плавание на нем надо навести порядок, надо наши флажочки снять и постирать. Затем разложить на столе по цветам и просушить. Потом начинаем надевать, помогаем деткам, объясняем им.

Как вариант, можно флажочки надеть на пальчики и перейти в динамическую паузу – потанцевать как лягушата. А потом опять превращаемся в ребяток и продолжаем нанизывать флажочки на мачты.

На кораблике можно провести карнавал. Для этого можно украсить кораблик гирляндой. Для этого выполняем нанизывание на шнурочек флажков различными способами (в большое отверстие или в маленькое, произвольно или по схеме, выбирая определенный цвет). Можно надеть на детей в виде бус или браслетов и опять устроить динамическую паузу – карнавал. На мачтах можно делать вертикальные ряды, горизонтальные ряды. И когда мы соберем весь кораблик, он должен отправиться в плавание по волнам (выполняется движение плавание кораблика по волнам правой и левой рукой).

(слайд 13)

«ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ»

Это 30 прозрачных пластин с нанесенными на них изображениями квадратов, ромбов, трапеций и треугольников.

Есть сказка о том, что мальчик Гео решил навестить свою бабушку, а ворон Метр, провожая его в дорогу, дал на память нетающие льдинки Айс. Мальчик удивился такому подарку, но ворон сложил из льдинок фигуру коня и Гео смог часть пути проскакать на волшебном скакуне. Далее деткам предлагается сложить такие же фигуры, чтобы мальчик мог скакать без длительных остановок, меняя иногда лошадей.

(слайд 14)

Ирга способствует успешному усвоению эталонных форм, помогает понять соотнесению целого и части. Совершенствование интеллекта (внимание, мышление, память, воображение). Развивает творческие способности детей.

(слайд 15)

«ЧУДО - СОТЫ»

Соты – это деревянные шестиугольники, которые состоят из нескольких частей (от 1 до 5). Задача ребенка – собирать из кусочков целые фигуры, а также разнообразные изображения.

Такое упражнение позволяет ребенку наглядно сравнить часть и целое, познакомиться с геометрическими фигурами. Складывание сот также формирует представление о соотношении частей, составном характере предметов и чисел.

Воскобович предлагает несколько основных занятий: собирать соты последовательно по цвету и количеству деталей; собирать из сот башню; делать поезд; составлять фигуры из альбома. Вы можете придумать новые условия игры, а также множество силуэтов, которые соберет ребенок.

Что развивают «Чудо-соты» Воскобовича?

Из геометрических деталей ребенок складывает разнообразные изображения, развивая, таким образом творческое и логическое мышление. Он совершенствует внимание и память, учится анализировать и сравнивать. Ребенок развивает цветовосприятие, понимание формы. Кроме того, он улучшает мелкую моторику и координацию движений.

«Чудо-соты» Воскобовича знакомят вашего малыша с увлекательным миром геометрических фигур. Превратите математику в интересную игру!

(слайд 16)

ИГРОВОЙ КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА

Благодаря этой игре ребёнок учится конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться в пространстве. В раннем возрасте учим детей складыванию. Получается шоколадка в зеленом (красном) фантике для гномов, печенье (маленький квадрат). Сложив по диагонали, получаем горочку, по ней могут кататься пальчики по очереди или различные персонажи. При этом активизируем речь.

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стереометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

(слайд 17)

Технологию Воскобовича легко внедрить в обычный игровой процесс, не меняя и не перестраивая привычные рамки.

Все развивающие игры Воскобовича имеют интересный, загадочный сказочный мир, населенный разными героями и персонажами.

Игры разработаны на трё х важных принципах:

интерес – познание – творчество.

Развивают :

- внимание

- память

- речь

- мышление

- воображение

- способность к творчеству

(слайд 18)

Результаты работы с детьми по формированию логического мышления

2017-2018 учебный год

(слайд 19)

На базе развивающих игр Воскобовича можно строить образовательный процесс, начиная с раннего дошкольного возраста. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет. Игра интригует и захватывает детей. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло.

В дальнейшем планируем пополнять уникальный комплекс разноплановыми игровыми пособиями, который направлен на обучение ребенка основным знаниям в рамках игрового пространства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми с ЗПР Сейчас дошкольники сильно отличаются от их сверстников в советское время. Не случайно так много внимания уделяется сейчас развитию интеллекта.

Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича «Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича» 2018г. В условиях реализации Федеральных государственных.

Конспект НОД по математике с использование развивающих игр В. В. Воскобовича «Пчела в гостях у ребят» Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Пчела в гостях у ребят» Области: «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес с Малышом ГЕО» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Гномы заблудились» «Гномы заблудились» Цель: формирование математических представлений детей средней группы. Задачи: образовательные: формировать представление.

Использование развивающих игр Воскобовича в образовательной деятельности по ФЭМП и логического мышления Мастер – класс Тема: «Использование развивающих игр Воскобовича в образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Проект «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью развивающих игр В. Воскобовича» Бобровский муниципальный район Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа структурное.

Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая.

Развитие познавательно-речевой активности ребёнка через использование развивающих игр Развивать речь ребенка, не включая его в познавательную деятельность невозможно, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную.

Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП и развитие логического мышления через использование развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 12 октября 2018 в 09:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД