Лучший педагог года

Развитие мелкой моторки у детей раннего возраста

Прокудина Валентина
Развитие мелкой моторки у детей раннего возраста

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев», а филосов И. Кант, что «Рука-это вышедший наружу мозг человека», «Готовить глаз к видению, руку – к действию и душу к чувствованию», были слова М. Монтессори.

Что такое моторика?

Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.

Публикация «Развитие мелкой моторки у детей раннего возраста» размещена в разделах

Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и …. – все это относится к крупной моторике.

В раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять простые

упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

На базе детского сада мы разучиваем огромное количество пальчиковых игр,

соответствующих определенной теме или сезону.

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на

развитие речи, но и мгновенно переключают внимание малыша с капризов

или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Главное,

соблюдайте правила: в игру должны быть вовлечены все пальчики и

движения должны чередоваться (сжатие, растяжение, расслабление).

Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо

предлагать:

- Упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии, грецкими

орехами, карандашами, ручками, фломастерами.

- «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

- Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные,

деревянные, пластмассовые, игры с мелкими деталями, счетными

палочками.

- Организуйте игры с пластилином, тестом.

- Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль

или песок для эффекта массажа.

- Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки

различной толщины и длины для завязывания и развязывания.

- Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки,

шишки, скорлупки, початки и т. д.).

- Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, учите расстегивать и

застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.

- Давайте детям лущить горох и чистить арахис.

- Запускайте пальцами мелкие волчки.

- Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.

- Режьте ножницами.

И это только маленькая толика того, как и чем можно увлечь малыша.

Использование пальчиковых игр на занятиях

Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы. В своей работе я использовала накопленный опыт по данному направлению и основной принцип дидактики: от простого к сложному. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Считаю, что для разностороннего гармоничного развития двигательных функций кисти руки необходимо тренировать руку в различных движениях – на сжатие, на растяжение, на расслабление. И поэтому я использую следующие приемы:

— систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам;

— последовательность – (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и “перепрыгивать” через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием;

— все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне. Для любого человека, независимо от его возраста, значим результат. Поэтому любое достижение малыша должно быть утилитарным и оцененным;

— если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативизму.

Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. Назову те, которые я использую в своей практике. Их можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой и песком, фольклорные пальчиковые игры, упражнение с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами и т. д.

Так же игры с пальчиками использовались в режимных моментах.

Считаю, что все игры и упражнения, которые я проводила с детьми в интересной, непринужденной игровой форме, привлекая к этому процессу родителей, помогают нам развивать мелкую моторику рук наших малышей, их речь, внимание, мышление, а также доставляют им радость и удовольствие.

Главной задачей воспитателя будет являться создание такой атмосферы, которая будет нравиться ребенку, и он будет испытывать удовольствие от занятий. Малышу должно нравиться выполнять задания самому снова и снова. Я считаю, что взрослые должны совершенствоваться и придумывать постоянно разные игры и упражнения, сопровождать их веселыми стишками и потешками.

Не маловажное значение имеет уделение времени ребенку дома, в семье. Конечно, это должно начинаться с самого рождения элементарные массажные движения в области пальчиков, а затем подключать пальчиковые игры и т. д. Ведь они настолько просты и много кому известны, их рассказывали еще наши мамы и бабушки.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие мелкой моторки у детей раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Прокудина Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие мелкой моторки у детей раннего возраста
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 10:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД