Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики во второй младшей группе

гульнур миронова
Развитие мелкой моторики во второй младшей группе

Развитие мелкой моторики во 2 младшей группе.

«Ум реб нка находится на кончиках его пальцев».

В. Сухомлинский

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Если раньше родителям, а вместе с ними и детям, приходилось делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать, то сейчас же на каждое занятие есть по специализированной машине.

Публикация «Развитие мелкой моторики во второй младшей группе» размещена в разделах

Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны.

Работа по развитию мелкой моторики включает в себя :

• Массаж рук, лица;

• Пальчиковые игры;

• Различные виды театра;

• Дидактические игры;

• Игры с природным материалом;

• Художественное творчество;

Массаж рук, лица.

В своей работе я обучаю детей приёмам самомассажа рук, лица, шеи. Он оказывает действие на центральную нервную систему, улучшает кровообращение пальцев рук, активизирует речевые центры головного мозга.

Пальчиковые игры.

Пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры использую как часть НОД; физкультминутки, в свободной деятельности детей; в гимнастике после дневного сна, в процессе игровой деятельности.

Пальчиковые игры, сопровождаемые стихотворными текстами, развивают чувство ритма, внимание, память и помогают работать над дикцией детей, способствуют совершенствованию лексической, грамматической и связной речи (умение вести диалог, рассказывать, пересказывать)

Пальчиковый театр с использованием пальцев рук.

Упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом; формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте и, в-третьих, доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.

Дидактические игры

Развивать мелкую моторику рук помогают дидактические игры.

Шнуровка является одним из самых доступных средств развития мелкой моторики малышей. Как известно, большинство детей в старшем дошкольном возрасте не умеют завязывать шнурки, так как современная детская обувь чаще всего на липучках. Это очень удобно. но не совсем полезно для развития мелкой моторики. Поэтому я использую в своей работе различные шнуровки.

Игры с прищепками. Нанизывание бусинок, трубочек.

Игры с природным материалом.

Игры с природным материалом. Можно делать массаж ладоней (шишки). Игры с песком, крупами и другими сыпучими материалами - их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску, пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т. д.

Детям очень нравятся игры в “сухом бассейне для рук” (наполненном фасолью; горохом) :

- нахождение заданных предметов,

- угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь.

Конечно, использование в играх таких материалов как бусины, камешки, крупы требуют от воспитателя особого внимания за процессом игры. Кроме того, не стоит ожидать, что после игры будет порядок, что ничего не просыплется и никуда не закатится.

Художественное творчество.

В своей работе я также использую элементы изодеятельности. Занятия творчеством имеют большое значение в развитии ребёнка. Они не только формируют представление детей об окружающем мире, развивают творческие способности, эстетическое восприятие, закрепляют знания детей о сенсорных эталонах, развивают внимание, мышление, но и развивают моторику кистей рук.

Интересны и эффективны такие занятия как лепка из пластилина и рисование.

Вывод: Работая над развитием мелкой моторики, можно добиться хороших результатов. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Фотоотчет о проекте «Развитие мелкой моторики рук» в группе для детей с ТНРФотоотчет о проекте «Развитие мелкой моторики рук» в группе для детей с ТНР Пальчиковые игры, действия руками, занятия с разнообразным материалом стимулируют речевое и умственное развитие детей. Развитие мелкой.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группеКартотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе Цели: стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группеПроект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Это моя доченька Златушка. Хочу представить вашему вниманию несколько снимков как мы дома с ней занимаемся. Папа сделал из старой фанеры.

Развитие мелкой моторики рук Хочу поделится с вами своим пополнением предметно-пространственной развивающей среды играми развивающими мелкую моторику рук. Перспективное.

Развитие мелкой моторики в младшей группе. ФотоотчётРазвитие мелкой моторики в младшей группе. Фотоотчёт Руки, вернее, те движения, в которых они принимают участие, важны на каждом этапе жизни ребенка. Почему же так важно развивать мелкую моторику.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие мелкой моторики во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем гульнур миронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие мелкой моторики во второй младшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 16:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД