МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через здоровьесберегающие технологии

Купалова Юлия
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через здоровьесберегающие технологии

Слайд 1

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, через здоровье сберегающие технологии

Слайд 2

Были поставлены следующие цель и задачи:

Цельразвитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачидостижения поставленной цели:

Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр.

Разработать игры-драматизации с элементами пальчиковых игр.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через здоровьесберегающие технологии» размещена в разделах

Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

Улучшить общую двигательную активность;

Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Совершенствовать предметно - развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Слайд 3

Основные направления работы с детьми:

• Пальчиковая гимнастика.

• Массаж кистей рук.

• Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки).

• Шнуровка, застёгивание и расстегивание молний.

• Работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание).

• Работа с карандашом (рисование, раскрашивание, массаж ладоней с помощью карандаша).

Игры в “сухом бассейне” (наполненном фасолью; горохом, нахождение заданных предметов,

Угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь.

• Игры с кинетическим песком;

• Игры с кубиками, конструкторами.

Самомассаж пальцев рук и упражнения с массажными мячиками.

Слайд 4

Пальчиковая гимнастика "Сорока"

Цель: активизировать движение пальцев рук.

Ход игры.

Указать пальцем правой руки выполняются круговые движения по ладони левой руки. Действия сопровождается словами:

Сорока-сорока Воспитатель загибает пальцы ребенка:

Кашу варила, мизинец,

Деток кормила. Безымянный,

Этому дала. Средний,

Этому дала. указательный

Этому дала. Большой.

Этому дала.

Слайд 5

Настольные игры "Мозайка"

Цель игры:–это развитие творческих проявлений личности ребенка; посредством изобразительного искусства, применяя нетрадиционные методики изобразительной деятельности.

Основная задача – развитие у детей интереса и желание заниматься созданием мозаичных картин. Немаловажными задачами являются: развитие мелкой моторики рук, быстрой смене тонуса мускулатуры руки (ребенок берет пластинку – рука напряжена, кладет на эскиз – рука расслаблена, прижимает с силой к пластилину – сильно напряжена, убирает руку – рука расслаблена, фантазии, внимания, творческих способностей; сенсорное развитие, т. е. чувство цвета и формы, пространственных отношений и размера; развитие умственных способностей и речи. Также мы работаем над задачей формирования умения доводить начатое дело до конца, рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые образы предметов, живых объектов, понимать сюжет эмоционально и эстетически реагировать.

1. Учить детей группировать предметы по цвету.

2. Развивать мышление, воображение, память.

3. Закреплять знания детей об основных цветах.

4. Развивать навыки конструирования.

5. Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно, развивать усидчивость.

Слайд 6

Развитие мелкой моторики "Зернышки для Петушка"

Воспитатель читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Слайд 7

Самомассаж ладоней игра "Покатай - покатай"

Зажмите карандаш между ладонями. Пальцы выпрямлены и направлены вперед. Начните прокатывать карандаш вперед-назад, перемещая его вдоль мягкой части ладошек.

Обратите внимание, для игры лучше выбрать карандаш с граненой поверхностью: его легче удерживать, а грани значительно усиливают массажный эффект.

Вот какой послушный наш

Славный добрый карандаш.

Я его в руках качу: вперед, назад и как хочу!

Слайд 8

Игра "Волшебный мешочек"

Цель игры:

-развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам;

-развивать тактильную чувствительность;

-научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений.

Слайд 9

"Тактильные дощечки"

Основа работы с тактильными дощечками – развитие тактильной памяти. Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения с каким-либо предметом. На основе развития тактильных ощущений у детей формируется творческое воображение, мышление, внимание, память, связная речь, умение пересказывать.

Слайд 10

Предметно-пространственная развивающая среда

В своей работе я ставлю следующие задачи:

-Создавать и пополнять развивающую среду в группе для развития мелкой моторики рук

- Активно привлекать родителей для игр с детьми, обучение их пальчиковым играм и самомассажу.

Слайд 11

Консультации для родителей

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через здоровьесберегающие технологии
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 21:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД