Получи документы

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр

Юлия Бодарева
Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр

Что такое мелкая моторика

С позиции физиологии «мелкая моторика» — это движения, которые выполняются мелкими мышцами кистей рук ребёнка. Учитывая то, что действия рук координируются глазами, несложно сделать вывод: для полноценных движений рук нужен контроль зрения. И, безусловно, нельзя забывать о том, что точки и зоны на ладонях имеют связь с разными зонами мозга человека, а значит, нервные импульсы от пальцев «тревожат» речевые зоны, тем самым провоцируя их на активную работу.

Публикация «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики — вопрос, важность которого невозможно переоценить для всестороннего развития ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста.

Это интересно. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счётными палочками, мозаикой.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обеднёнными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников, и такие дети считают себя «чужими».

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики, развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знания, умения, навыки, а также словарный запас.

Исследование одной из самых востребованных тем совершенствования профессионального мастерства ставит перед собой следующие цели:

развивать мелкую моторику детей дошкольного возраста (в том числе и в качестве предпосылки учебной деятельности, а именно подготовки руки к письму);

• тренировать навык координировать движения рук между собой, а также с другими частями тела;

• для работы над совершенствованием мелкой моторики привлекать различные виды деятельности (игровую, познавательную, трудовую);

• работать над совершенствованием условий, способствующих развитию моторики пальцев, рук дошкольников (то есть создавать развивающую среду — материальные объекты для работы, например, массажные шарики в достаточном количестве).

При этом достижению поставленных целей способствует систематическое решение ряда задач.

• Найти оптимальные методы и приёмы для улучшения точности движений рук, глаз, их координации.

• Работать над развитием ритмичности движений пальцев (в процессе выполнения пальчиковой гимнастики).

• Совершенствовать двигательную активность детей.

• Способствовать нормализации функции речи.

Развивать наглядно-образное мышление, креативность, внимание, а также аудиовизуальное восприятие.

• Пополнять предметно-развивающую среду (средства для материальной деятельности детей, помогающие моделировать учебно-воспитательные ситуации).

Таблица: фрагмент плана по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики через дидактические игры»

Месяц

Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь Создание картотеки пальчиковых игр Консультация для родителей «Самомассаж. По книге Воробьева Т. А., Крупенчук О. А. Игры с мячом»

Октябрь Занятие «Осень»

1. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

2.

«Листопад»- лист желтой, оранжевой бумаги порвать на мелкие кусочки.

3. Пластилинография. «Дары осени».

Консультация для родителей «Советы родителям»

Пальчиковая гимнастика

Ноябрь Раздел «Пальчиковый тренинг»

Дети знакомятся с комплексом упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают ловкость и подвижность. Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике. Анализ анкетирования.

Декабрь -раскрась елочную игрушку

-вырежи и изготовь гирлянду на елку

-вырезаем снежинки

-лепим коллективную работу Информационная страничка для родительского уголка: «Развитие мелкой моторики через подготовку к новому году»

Январь -Работа с пазлами.

-Настольная игра «Мозаика».

Дидактические игры :

«Веселые упражнения с карандашами».

Консультация для родителей: «Игры на развитие мелкой моторики рук». Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей

Февраль - «Бусы для мамы» нанизывание крупных бусин, рожек, пуговиц на шнурок

- Д. /И. «чудесный мешочек» -найди игрушку на ощупь

-работа с конструктором ЛЕГО

-инсценировка стихов с помощью рук

- конструирование из счётных палочек и строительных игрушек Консультация для родителей «Игры с крупой, бусинами, пуговицами, шишками и мелкими камушками»

Март -завязывание бантиков, узелков

-сматывание нитки в клубок

-закрепление канцелярских скрепок, резинок для волос

-выдавливание фигурок из пластилина с помощью трафарета Рекомендации для родителей «Чем полезны игры с природным материалом нашим малышам»

Апрель • работа с ножницами: сначала ребёнок учится вырезать ровные полоски, затем геометрические фигуры;

• аппликации

• рисование, раскрашивание мелких деталей, штриховка Консультация для родителей по изготовлению дидактических настольно-печатных игр совместно с детьми.

Май - аппликационная работа к 9 мая + пластилин

- нетрадиционная техника рисования «рыбка» (ладошкой и пальцами) Фотоотчет за весь учебный год чем мы занимались с детьми.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда»Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда» Проект в ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики через Бизиборд» I.Структура проекта: Актуальность В дошкольном образовательном учреждении.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр
Опубликовано: 18 мая 2023 в 13:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бодарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД