Получи документы

Развитие координационных способностей, посредством использования элементов степ-аэробики

Екатерина Якушенко
Развитие координационных способностей, посредством использования элементов степ-аэробики

Современная реальность требует иного подхода в работе по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗ.

Наряду с классическими подходами, которые и сегодня являются основой для создания системной работы в ДОУ по воспитанию здорового ребенка, вводятся современные здоровьесберегающие технологии. В своей работе с детьми, имеющими ОВЗ для развития координации использую технологию «Степ-аэробика». Использование степ платформы в данной технологии являются многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач, направленные на координацию. И так координация движений – это способность к двигательной активности, которая формируется при участии самих движений и выступает как важнейшее понятие в системе физических качеств.

Публикация «Развитие координационных способностей, посредством использования элементов степ-аэробики» размещена в разделах

Дети только к 7–8 годам способны управлять симметричными прыжковыми движениями. По мнению авторов А. В. Кенеман, Д. Хухлаева, Е. М. Степаненкова старший дошкольный возраст – благоприятный период для развития скоростных, скоростно-силовых, гибкости и координационных способностей. Особенность степ-аэробики в том, что частота движений и интенсивность упражнений сочетаются с ритмом мелодического сопровождения

Оздоровительная степ-аэробика. Это одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста, направленное на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.

Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, это один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг».

Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечнососудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Прежде чем преступить работать с воспитанниками я провожу диагностику в начале года. Диагностика составлена на основании исследований Н. А. Ноткиной, я провела подбор и разработку диагностических заданий

Показатели Диагностические задания

– наличие координации в пространстве Диагностическое задание 1. «Прыжки с вращением» (автор В. Староста). Диагностическое задание 2. Тест на координацию «Прыжки по начерченным линиям» (автор М. М. Кольцова).

– наличие координации в динамике Диагностическое задание 3. Тест на координацию «Кувырки и метание мяча в цель» (автор Н. А. Ноткина)

– наличие координации во времени Диагностическое задание 4. «Балансирование на гимнастической скамейке» (автор Н. А. Ноткина) Диагностическое задание 5. «Стойка на одной ноге» (автор Н. А. Ноткина)

Для занятий подбираю упражнения преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающая активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающая обменные процессы, простые по своей двигательной структуре).

Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.

Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться. Степ-платформа используется разнообразно :

в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;

для подвижных игр;

для проведения эстафет;

для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений; для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела.

Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.

Нагрузка должна быть оптимальной.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик»Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик» Мимика – движения мышц лица, является непроизвольным или намеренным выражением чувств, одним из средств общения между людьми, формой выражения.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие координационных способностей, посредством использования элементов степ-аэробики (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Якушенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие координационных способностей, посредством использования элементов степ-аэробики
Опубликовано: 19 марта 2024 в 16:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД