МААМ-картинки

Развитие коммуникативных способностей в раннем возрасте при ознакомлении с миром природы

Елена Кормильцева
Развитие коммуникативных способностей в раннем возрасте при ознакомлении с миром природы

Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. Родной язык иг-рает уникальную роль в становлении личности ребенка. Родная природа – это мо-гущественный источник, из которого человек черпает свои знания и впечатления. Развивая речь детей при ознакомлении с миром природы, мы можем добиться един-ства коммуникативного и познавательного развития детей.

Публикация «Развитие коммуникативных способностей в раннем возрасте при ознакомлении с миром природы» размещена в разделах

Свою работу мы начали с обследования детей по методике К. Л. Печора, Г. В. Пантюхиной, Л. Г. Голубевой. Результаты наблюдений показали, что на высо-ком уровне находятся – 6 детей (27%, на среднем -12 детей (55%, на низком – 4 ребенка (18%). Многие дети вступают во взаимодействие друг с другом и воспита-телем, отвечают на вопросы, однако недостаточно развиты грамматическая и связ-ная речь. Многие дети затрудняются назвать домашних и диких животных. Поэтому особое значение стали приобретать вопросы развития речи при ознакомлении с ми-ром природы.

Мы поставили перед собой следующую цель: способствовать развитию речи детей при ознакомлении с миром природы, учитывая индивидуальные особен-ности детей.

После этого мы определи этапы работы:

1. Накопление представлений об окружающем мире, введение слов в пассив-ный словарь детей.

2. Активизация слов в речи

3. Развитие коммуникативных способностей (развитие фразовой речи).

Особую роль для всестороннего развития играет построение среды. Пред-метно-развивающая среда условно разделена на мини центры по линиям развития и областям. Среда мобильна, многофункциональна, отвечает требованиям и возрасту детей и их индивидуальным, возрастным особенностям, требования ООП и ФГОС ДО.

В своей работе мы учитываем индивидуальные особенности детей, состо-яние их здоровья. Например, малоактивных детей побуждаем к общению с помо-щью вопросов, чтения потешек, стихов. Следим за осанкой и посадкой детей, сни-жаем нагрузку в беге и прыжках детям, имеющих группу «радуга» и «змейка».

На первом этапе работы мы знакомили детей с окружающей природой. Ис-пользовались различные методы: наглядные (наблюдение, рассматривание иллю-страций, предметов, картинок, объектов природы на прогулке, в группе, словесные (беседы, чтение художественной литературы, слушание музыки).

В соответствии с новыми федеральными требованиями, особое внимание уделяем игровой деятельности. В работе используем разнообразные виды игр:

- дидактические игры «Домашние и дикие животные», «Назови детеныша» и др, тематическое лото с изображение животных.

- подвижные игры «Кошечка» и др.

-игры для развития мелкой моторики рук «Сорока-сорока», «Этот пальчик»,

-игры с язычком «Как язычок песенку поет» (дети произносят звуки ау, оу и др.).

Активно применяем:

- игровые упражнения: «Накормим зверей», «Чьи детеныши?», «Громко-тихо».

-упражнения по развитию речевого дыхания «Подуй на кораблик, снежинку».

Когда дети накопили представления о природе, возрос интерес к речевым играм, мы перешли ко второму этапу работы. Цель данного этапа активизация речи детей. Здесь мы используем словесные дидактические игры, которые форми-руют слуховое внимание и умение повторять звукосочетания и слова. Дети любят игры «На птичьем дворе», «Кто что ест», «Гуси –гуси га-га», активно используем прием поручений. После того, как ребенок выполнит задание, мы спрашиваем «что ты принес» или «что ты делал» (ребенок использует существительные и глаголы в речи). Разыгрываем ситуации непонимания «Я не могу понять что тебе нужно? – куклу или машинку».

На третьем этапе мы способствуем развитию фразовой речи. Учим детей строить предложения из 3-4 слов. Используем рассматривание картинок, наблюде-ния, задаем вопросы, разучиваем стихи, потешки. Особенно детям нравятся сюжет-но-дидактические игры типа «День рождения куклы Маши», «Кукла заболела», «Кукла делает зарядку» и др. При проведении таких игр можно задавать ребенку большое количество вопросов.

Параллельно в работе с детьми мы осуществляем взаимодействие с роди-телями. В работе с родителями используем такие формы работы как:

- родительские собрания, анкетирование, беседы, участие родителей в осна-щении группы.

- совместные мероприятия: фотовыставки, обобщение семейных опытов

-информирование : консультации, памятки.

Ежедневная работа направлена на обеспечение систематической информи-рованности родителей о жизни ребенка в детском саду и поддержание контакта с семьей. Родители активно участвуют в его оформлении: делают фотографии, сов-местные рисунки, оформляют семейные опыты. При помощи таких форм работы мы стараемся приобщать родителей к совместной педагогической деятельности.

Работа по развитию речи при ознакомлении с миром природы обогащает связную речь, грамматический строй речи, способствует развитию любознательно-сти, общения.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Консультация «Прогулки в раннем возрасте»Консультация «Прогулки в раннем возрасте» Многие родители детей раннего (ясельного) возраста очень ревностно относятся к прогулкам. Обижаются, если не выходят на прогулку.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Консультация «Патриотическое воспитание в раннем возрасте»Консультация «Патриотическое воспитание в раннем возрасте» Период раннего детства, очень благоприятный момент для развития, формирования личности и воспитания в целом. Психика у детей в этом возрасте.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие коммуникативных способностей в раннем возрасте при ознакомлении с миром природы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кормильцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие коммуникативных способностей в раннем возрасте при ознакомлении с миром природы
Опубликовано: 17 января 2023 в 11:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД