Получи документы

Развитие коммуникативной способности в процессе музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Марина Кузнецова
Развитие коммуникативной способности в процессе музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Слайд 2.

Концепция дошкольного образования ставит приоритетные задачи развития целостной личности ребенка. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Речь выступает главным средством общения, инструментом мыслительной деятельности, способом присвоения общей культуры. Проблемы коммуникативного и языкового развития ребенка в детском саду все чаще становятся факторами, тормозящими процесс его социокультурного созревания и становления качеств творческой личности. Об этом свидетельствуют результаты исследований А. Р. Лурия и А. В. Запорожца.

Публикация «Развитие коммуникативной способности в процессе музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Слайд 3.

Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека (взрослого или сверстника, но и самого себя. Музыкальная деятельность даёт возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства. Большое влияние на становление данной сферы оказывает развитие нравственно – эмоционального мира ребёнка, ведь музыка искусство, обращённое к душе человека.

Слайд 4.

Это дает возможность эффективно использовать её в коммуникативном развитии детей. Наряду с задачами музыкального воспитания музыкальный руководитель решает задачи социально-коммуникативного развития. В разных видах детской музыкальной деятельности педагог должен создать условия, которые способствуют организации эмоционально благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности; формированию у дошкольников чувства уверенности в своих силах и развитию позитивных межличностных отношений между сверстниками, а также между ребенком и взрослым.

Слайд 5.

Во время слушания музыки на музыкальном занятии у детей формируется умение говорить о ней, высказывать свое мнение, составлять рассказ с опорой на прослушанное музыкальное произведение. При восприятии музыки необходимо обращать внимание детей на культуру слушания (умение слушать вдумчиво, высказываться только по окончании звучания пьесы).

Слайд 6.

В пении и песенном творчестве используются приёмы, развивающие умение слушать товарища и подстраивать свой голос под его пение, такие, как пение по очереди, пение в небольших ансамблях, с солистами, творческие задания («Придумай и спой песенку», «Закончи песенку», музыкальные дидактические игры). Слова песен способствуют обогащению речи и расширению словаря дошкольника.

Слайд 7.

Музыкально – ритмические движения на занятии кроме музыкальных задач направлены на сплочение коллектива, так как предполагают участие всех детей в упражнениях и плясках. Здесь прививаются навыки культуры поведения: мальчикам – умение пригласить девочку на танец; девочкам – умение принять приглашение. Создаются ситуации, из которых дети ищут выход, применяя коммуникативные умения.

Слайд 8.

Игра на музыкальных инструментах создает благоприятный психологический климат в детском коллективе и во взаимоотношении со взрослым, способствует коммуникативному развитию. Одной из задач оркестра является исполнение музыкального произведения дружно, слаженно, не выделяясь из общего звучания.

Слайд 9.

На музыкальном занятии используются: хороводы, народные круговые танцы, игры приветствия, коммуникативные телесные и контактные игры, народные хороводные игры. Как и любые коммуникативные игры, музыкальные направлены на умение взаимодействовать с другими детьми или взрослыми, сопереживать партнерам по общению, положительно относиться к сверстникам, уметь владеть своими чувствами.

Слайд 10.

Используя в своей работе игры на развитие коммуникативных навыков, музыкальный руководитель учитывает :

личное активное участие воспитателя в игре;

разучивание текста происходит в процессе игры;

действие детей в игре оценивается только положительно;

исключается сравнительные и соревновательные моменты;

игры направлены на воспитание положительных черт личности. Музыкальные коммуникативные игры можно включать в режимные моменты, использовать на прогулке, в свободной деятельности детей. Именно игра наполняет музыкальное занятие радостью, уверенностью в своих силах.

Слайд 11.

Самой сложной музыкальной игрой является игра с диалогической речью, наиболее трудной для детей. Именно в игре происходит развитие такой речи, что способствует ее дальнейшему перенесению в повседневную жизнь. Работа по развитию коммуникативной сферы детей проводится и вне занятий. Дети любят петь «Каравай», с направленностью на организацию позитивного общения в День рождения, с радостью участвуют в концерте ко «Дню защиты детей», разыгрывают музыкальные сказки : «Стрекоза и муравей», «Сказка о глупом мышонке» и другие.

Слайд 12.

Таким образом, коммуникативные задачи проходят через все виды музыкальной деятельности на занятии, направлены на развитие коммуникативной способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.

Литература:

Статья Лугаревой Л. В., Сомовой О. Н. «Развитие коммуникативной и языковой способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста» г. Железногорск.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие ритмического слуха детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности в детском саду Выступление – презентация на тему: «Развитие ритмического слуха детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности.

Развитие субъективной позиции детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности Дошкольное образование - важная ступень в развитии ребенка, именно в этом возрасте у ребенка закладываются все важнейшие особенности личности,.

Игры на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Развитие ладового слуха у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-исполнительской деятельностиРазвитие ладового слуха у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-исполнительской деятельности Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 105 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Методическая.

Описание опыта работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности» Описание опыта работы по теме: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности» Использование.

Развитие коммуникативной активности у детей старшего дошкольного возраста Характеристика основных понятий: развитие, активность, коммуникативность, коммуникативная активность. Теоретическое обоснование проблемы.

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) в процессе игровой деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском садуРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском саду В течение нескольких лет я работала над темой «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности. В настоящее время в дошкольном.

Опыт работы на тему «Развитие социально-коммуникативных навыков в музыкальной деятельности у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – это важный период в жизни человек. Достаточно серьёзную роль в формировании коммуникативных навыков играет детский.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие коммуникативной способности в процессе музыкальной деятельности детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие коммуникативной способности в процессе музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 мая 2019 в 10:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД