МААМ-картинки

Развитие интереса к письму на уроках домоводства

Антипина Татьяна
Развитие интереса к письму на уроках домоводства

Дети с особенностями в развития зачастую не усваивают письменную речь частично или полностью, в связи с отсутствием бытовой принадлежности и утилитарного значения данного урока. Тогда как урок СБО, а главное письмо, используемое на нем, кажется ребенку более интересным и имеет бытовую окраску. Также письмо на уроках СБО имеет более примитивный контекст и более просто для восприятия особого ребенка.

Публикация «Развитие интереса к письму на уроках домоводства» размещена в разделах

Реализация письма на уроках СБО возможна через глобальное чтение названий предметов, комнат, кухонной утвари, а так же ярким примером является ведение кулинарной книги с понятными и любимыми рецептами, которые индивидуально подобраны под каждую семью и ребенка.

Правил ведения кулинарной книги не существует, но все же есть определенные рекомендации по наполнению и способу заполнения. Если ребенку доступно, то возможно заполнение с помощью символов или с помощью реализации мнемотехники, а родитель или учитель может в дальнейшем подписать. Ещё одним из вариантов будет являться наклеивание разрезных букв над картинками продуктов или приборов, а также продуктивно будет написание точек для обозначения, по которым обучающийся будет из обводить. Можно использовать кассу букв, досок для списывания ребенком в свою кулинарную книгу.

Само же наполнение книги будет зависеть напрямую от цели: будет ли это приготовление блюда или гигиенических процедур на кухне и прочее.

Возьмём за основу заполнение кулинарной книги по теме «Приготовление простых блюд с помощью кулинарного конструктора», на примере приготовления сендвича, где ребенок может выбрать любимые продукты и самостоятельно может легко заполнить карту, перенося названия из скетчбука, доступным ему способом, на страницу книги.

Самым первым и творческим в заполнении будет являться разработка название блюда. Далее выбор теста. В данном пункте можно использовать как написание, так и символьную систему то есть зарисовать. Следующим пунктом будет являться - выбор из агрегатов и любимой начинки. В данном пункте ребенок будет заниматься списыванием из агрегатора в книгу. И завершение заполнения тоже имеет творческий аспект и некоторую коммуникацию, а также рефлексию самого урока СБО. И конечно пометка на странице кулинарной книг.

Итогом урока будет зарисовка любимого блюда.

Исходя из этого, можно отметить, что даже на уроках домоводства так или иначе будут задеты многие компоненты, которые используются на уроках письма, так же ведение такой кулинарной книги способствует развитию творческих способностей и развивает интерес к уроку письма.

Публикации по теме:

Организация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний периодОрганизация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний период Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении.

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей, направленная на развитие познавательного интереса детей «В огороде тыква зрела»Консультация для родителей, направленная на развитие познавательного интереса детей «В огороде тыква зрела» Мы живем в сельской местности и практически у каждого из нас есть свой сад и огород, который является настоящим царством для помидор, огурцов,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Привитие познавательного интереса на уроках русского языка Лобанова Надежда Владимировна, учитель русского языка ГБОУ Республики Мордовия «Ялгинский детский дом-школа» Каждый учитель хочет, чтобы.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра является одним из методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие интереса к письму на уроках домоводства (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Антипина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие интереса к письму на уроках домоводства
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 10:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД