Лучший педагог года

Развитие графо-моторных навыков у детей дошкольного возраста и с ОВЗ

Анна Кузнецова
Развитие графо-моторных навыков у детей дошкольного возраста и с ОВЗ

Развитие графо-моторных навыков у детей дошкольного возраста

К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Очень важно поставить руку, подготовить её к работе.

Публикация «Развитие графо-моторных навыков у детей дошкольного возраста и с ОВЗ» размещена в разделах

В возрасте 6-7 лет для развития графического навыка следует использовать:

- графический диктант;

- рисование линий: прямые и фигурные дорожки;

- рисование по точкам, контурам, клеточкам;

- штриховки с различными направлениями движения руки, силуэтные штриховки.

Развитию мелкой моторики рук помогают:

- пальчиковая гимнастика;

- упражнения на освоение предметных действий.

Выполняя различные виды заданий, ребёнок приобретает опыт графических движений. Важно сразу обучать ребёнка правильным приё мам действия: вести линию сверху вниз и слева направо, выполнять линии различной толщины и формы, штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур.

В 6-7 лет ребё нок умеет выполнять следующие виды штриховки:

1. Прямые вертикальные (сверху вниз);

2. Горизонтальные (слева направо);

3. Наклонные;

4. «клубочками» (круговыми движениями руки, имитирующими наматывание и разматывание нити);

5. Полукругами (чешуя у рыбы, черепица у крыши);

6. Крупными петельками.

Особое внимание нужно уделить выполнению линий сложной формы одним движением кисти руки (овалы, окружности, волнистые и ломаные линии). Линии должны наноситься без отрыва руки от бумаги; при выполнении задания нельзя менять положение листа или тетради.

Следует обращать внимание на правильность посадки за столом и выполнять сначала простые задания, постепенно усложняя их и увеличивая время занятия с 10 до 15-20 минут. После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий.

Регулярные занятия с ребёнком обеспечат правильное и красивое письмо.

Графомоторные упражнения для детей с ОВЗ направлены

на:

- совершенствование зрительного и слухового восприятия;

- развитие зрительно-моторной координации;

- формирование плавности, ритмичности и точности движений;

- развитие мелкой моторики и воображения;

- совершенствование лексических и грамматических средств

языка и навыковсвязной речи.

Содержание, последовательность и объем материала

разрабатывается, модифицируется, усложняется или упрощается в

зависимости от уровня развития детей, степени их подготовленности

к восприятию данного материала.

Помните! Регулярные занятия родителей с ребёнком дома по развитию графомоторных навыков обеспечат правильное и красивое письмо в будущем.

МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

В работе с детьми с ОВЗ используются следующие методы

работы:

Словесный (беседа, пояснение) - четкое изложение своего

запроса. Например, «соедини точки красным карандашом» или

«сделай штриховку, как на образце»

Практический (непосредственная работа) - раскрашивание

цветными карандашами, акварелью, нанесение пластилина,

салфеточный декупаж, оттиск трафаретом, аппликации природным

материалом, работа в технике обрыва, скатывания и т. д.

Чувственно-наглядный – это непосредственное

соприкосновение с фактурой природного и искусственного материала,

с краской, сравнение цветов с окружающими предметами и природой,

получение различных оттенков – все, что помогает развитию

восприятия.

Публикации по теме:

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках»Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках» Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие графо-моторных навыков у детей дошкольного возраста и с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие графо-моторных навыков у детей дошкольного возраста и с ОВЗ
Опубликовано: 9 января 2023 в 17:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД