Получи документы

Развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звуки [Н] — [Н’]. Буква Н» (4 фото)

Марина Роттер
Развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звуки [Н] — [Н’]. Буква Н»

Развитие фонетико - фонематической стороны речи у детей

старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Образовательная область: речевое развитие.

Тема: «Звуки Н – Нь. Буква Н

Цель: развитие фонетико-фонематической стороны речи детей 5-6 лет

Задачи:

Публикация «Развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи „Звуки [Н] — [Н’], Буква Н“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуками «Н», «Нь», учить детей характеризовать звуки с опорой на акустические и артикуляционные признаки, научить давать их сравнительную характеристику.

Коррекционно-развивающие : развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; умение делить слова на слоги; упражнять в звуковом анализе слогов и слов.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками в спонтанной речи.

Оборудование: звуковые схемы, магниты, фишки, буква Н, мяч, предметные картинки с изображением предметов, содержащих в названии звуки Н, Нь и без данных звуков, наборное полотно, индивидуальные карточки для звукового анализа слов, цветные карандаши, фишки 3-х цветов, мешочек, материал для выкладывания букв (ленточки, веревки, кегли, гимнастические палки и пр.).

Ход коррекционной организованной образовательной деятельности (КООД) :

1. Организационный момент.

-Приветствие детей

Встанем в круг все мы дружно.

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

-Игра с мячом «Назови слово наоборот» (подбор слов-антонимов).

- Мяч бросай и слово называй:

Высоко - … низко верхний - … нижний направо - … налево

Вылить - … налить земля - …. небо конец - … начало

Снять - … надеть вперед - … назад старый - … новый

- С каких звуков начинаются ваши слова? (Со звуков Н, Нь).

- Догадались, о каких звуках мы сегодня будем говорить?

2. Звуки Н – Нь.

Характеристика звуков. Логопед предлагает детям вспомнить, что мы знаем о звуке Н.

Звук Н - согласный, т. к. при произношении есть преграда для воздушной струи; звонкий (горлышко дрожит, потому что участвуют голосовые связки); твердый (обозначаем фишкой синего цвета).

Звук Нь – мягкий брат твердого звука Н, согласный, т. к. при произношении есть преграда для воздушной струи; звонкий (горлышко дрожит, потому что участвуют голосовые связки); мягкий (обозначаем фишкой зеленого цвета).

- Игра «Ёлочки-цветочки» (упражнение детей в определении позиции и положения звука в слове).

Рисунок 1.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звуки [Н] — [Н’]. Буква Н»

Демонстрационные схемы с указанными позициями твердого и мягкого звуков на столе у каждого ребёнка. Логопед произносит слова, содержащие звуки «Н» и «Нь» Дети выбирают соответствующей схему и поднимают ее.

Рисунок 2.

Фото «Звуки [Н] — [Н’]. Буква Н»

- Игра «Весёлые кубики» (звуковой анализ и синтез слогов).

Логопед предлагает детям предлагается выполнить звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с гласными «А», «О», «У», «И», «Ы»- схематические изображения данных звуков представлены на разноцветных кубиках.

Рисунок 3.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи - фото

- Игра «Забавные фишки» (звуковой анализ слов).

Логопед предлагает детям предлагается выполнить звуковой анализ слов НОТА, КОНЬ. Дети выполняют задание индивидуально в карточках. Параллельно выкладывается схема слов из напольных звуковых фишек.

- Игра «Грустные книги».

Логопед : - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и принес нам в подарок книги синего цвета и зеленого цвета. Но книги совсем без картинок. Грустные книги, смотреть совсем не интересно. Как мы можем раскрасить книги?

Дети: - Можем разместить в книги картинки. (Если дети затрудняются с ответом, логопед помогает наводящими вопросами).

Логопед: - Действительно, мы можем в книги поместить картинки. Но какие картинки разместим в синюю книгу, а какие - в зеленую?

Дети: - В книгу синего цвета – картинки с предметами, в названии которых есть звук Н, в книгу зеленого цвета – картинки со звуком Нь.

Из предложенных картинок, которые размещены на магнитной доске, дети выбирают картинки, в названии которых есть звуки «Н»«Нь» и размещают в соответствующие книги. Все вместе проверяют правильность выбора.

- Буква Н. На доску вывешивается буква Н. Совместно с логопедом детям анализируют, из каких элементов состоит буква (из палочек, из скольких палочек состоит буква (их трех палочек).

- Упражнение «Выложи букву»

Логопед предлагает детям выполнить задание: выложить букву «Н» из определенного материала (ленточки, веревки, элементы разрезного квадрата и пр.).

Рисунок 4.

Фото №1 Развитие фонетико фонематической стороны речи у детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

-Анализ буквы. Дети рассматривают получившиеся буквы, анализируют правильность.

- Итог занятия. Логопед спрашивает у детей, во что играли, какая игра понравилась им больше, что запомнилось. Благодарит детей

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звуки [Н] — [Н’]. Буква Н»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 19:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звуки [Н] — [Н’]. Буква Н»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Роттер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД