Получи документы

Развитие фонематического слуха и восприятия в онтогенезе

Нагаева Наталья
Развитие фонематического слуха и восприятия в онтогенезе

Мы много слышим о фонематическом слухе и восприятии, о необходимости его развивать, задумываемся о том, в каком возрасте нужно начинать работу. А ведь, чтобы начинать работу нужно знать как фонематический слух развивается в онтогенезе. Изучив много литературы по данному вопросу, собирая в ней по крупицам материал, я смогла определить и выявить закономерности развития фонематического слуха в онтогенезе. Зная это мы можем вовремя начать работу, и не упустить драгоценное время.

Публикация «Развитие фонематического слуха и восприятия в онтогенезе» размещена в разделах

1) 2-4ая неделя: у ребёнка появляется слуховое сосредоточение не только на сильный звук, но и на речь взрослого.

2) 1 месяц: ребёнок начинает различать именно речевые звуки, но реагирует с определённой задержкой.

3) к 2м месяцам: ребёнок уже реагирует на слова мамы, услышав именно её голос, успокаивается, и перестаёт кричать, если плачет, если мама обращается к нему во время еды, может сделать перерыв и перестать сосать.

4) 3 месяца: с удовольствием слушает музыку, начинает дифференцировать качественно разные звуки, и однородные звуки разной высоты, поворачивает голову в сторону говорящего, следит за ним глазами.

5) 4 месяца: начинает подражать услышанным звукам.

6) 5 месяцев: узнаёт голос близких людей (не только мамы, прислушивается к звукам внешнего мира и к тем звукам, которые издаёт сам, основную семантическую нагрузку несёт интонация.

7) 6 месяцев: различает на слух своё имя, всё так же основную семантическую нагрузку несёт интонация, по подражанию произносит отдельные фонемы,слоги, перенимает темп.

8. 7 месяцев: может понять и оценить осмысленные звуки.

9) с 9ти месяцев: начинает выделять любимые и нелюбимые мелодии и дать понять, какая ему нравится, а какая - нет.

10) к концу 1го года: слово начинает служить орудием общения, приобретает характер языкового средства, и ребёнок начинает реагировать на его звуковую оболочку (фонемы, входящие в его состав, выполняет короткие просьбы.

11) 11, 5 - 2 года: понимает и реагирует на слова, отличающиеся всего одной фонемой (звуком) : например мишка - миска; слышит речь находясь в другой комнате.

12) 3 года: замечает неправильное произношение в чужой речи, начинает замечать ошибки в собственной речи, исправлять их; ребёнок способен различать на слух все звуки речи, фонематический слух достаточно сформирован (если этот навык не сформирован, то ребёнок не сможет овладеть правильным звукопроизношением).

13) 4 года: ребёнок уже владеет навыком различения сходных фонем на слух и в собственном произношении, что служит фундаментом для освоения звукового анализа и синтеза.

14) 5 лет: формируется звуковой анализ - умение определять последовательность и количество звуков в слове.

15) 6 лет: фонематический слух и восприятие должны быть сформированы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 летРазвитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет Развитие фонематического восприятия у детей 6-7 лет Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие фонематического слуха и восприятия в онтогенезе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нагаева Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие фонематического слуха и восприятия в онтогенезе
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 10:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД