Папки-передвижки

Дидактические игры для развития фонематического восприятия (2 фото)

Стенина Светлана Юрьевна
Дидактические игры для развития фонематического восприятия

Дидактические игры для развития фонематического восприятия

Дидактические игры для развития фонематического восприятия

Для детей старшей логопедической группы

«КТО Я ТАКОЙ?»

Цель: развитие фонематического восприятия на этапе различения близких по звуковому составу слов.

Публикация «Дидактические игры для развития фонематического восприятия» размещена в разделах

Задачи: научить ребенка слышать и различать близкие по звуковому составу слова; закрепить знание материала по лексическим темам «Фрукты», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные».

Ход игры. На столе выкладывается карточка с изображением фрукта, животного или птицы и фишки (камешки). Логопед показывает картинку и четко, громко и медленно произносит слова, из таблицы под картинкой. Ребенок внимательно слушает и закрывает фишкой те слова, которые не подходят по звучанию для данной картинки (неправильно произнесенные). Над словами можно поставить цифры, для упрощения задачи. В результате, из всех названных слов, только одно должно оказаться подходящим. Это слово ребенок произносит громко и четко. Затем он описывает картинку и дает основную характеристику предмета или животного (форму, цвет, способ передвижения, чем питается, особенности строения и т. д.) и обобщающее понятие, к которому оно относится. После того, как ребенок выполнил задание с одной карточкой, он приступает к другой. В конце игры ребенок повторяет все названия картинок, закрепляя правильное звучание слов.

Слова для игры:

баман - вабан - банан - паман;

слива-тлива-силва-слима;

абисин-апельтин-леписин-апельсин;

груфа-луша-груша-куша:

бябоко-яблоко-ябико-ялбоко;

насанас-нананас-аманас-ананас;

фобака-собака-содака-сокаба;

кошка-мошка-кушка-кокша;

сивня-финья-звиня-свинья;

косёнок-газёнок-козлёнок-колсёнок;

кутка-укта-утка-упка;

петух-путух-тупух-пупух;

волк-фолк-толк-кволк;

тиса-лиса-илса-иса;

дусь-гуфь-кусь-гусь;

овса-опса-оцва-овца.

Дидактические игры для развития фонематического восприятия

«ПОДБЕРИ КАРТИНКУ»

Цель: развитие фонематического восприятия на этапе различения близких по звуковому составу слов.

Задачи: научить ребенка слышать и правильно соотносить звучание слова и его изображение, различать близкие по звуковому составу слова.

Ход игры. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинки на одной карточке. Затем один раз прослушать слова, произносимые логопедом четко и громко. И затем, при повторном прослушивании слов, ребенку необходимо соотнести слово и картинку на карточке, закрывая ее фишкой или камешком, при этом правильно проговаривая. В данном задании подбираются слова близкие по звучанию.

Слова для игры:

Мак-бак-рак

Бык-бак-бок

Будка-дудка-утка

Клетка-плетка-пленка

Тыква- буква -клюква

Дом-ком-гном-сом

Батон-бутон-бетон-вагон

Нитка-пятка-ватка-ветка

Ветка-сетка-клетка-метка

Моток-каток-поток-венок-совок

Фото №1 Дидактические игры для развития фонематического восприятия

«СЛОВА С НАЧИНКОЙ»

Цель: развитие фонематического восприятия на этапе различения близких по звуковому составу слов.

Задачи: научить ребенка слышать и различать близкие по звуковому составу слова, определять короткие и длинные слова, научить выделять из длинных слов короткие, автоматизация и дифференциация звуков ([С], [Ш], [З], [Ж])

Ход игры. Перед ребенком на столе разложены картинки, логопед произносит длинные слова, внутри которых «спрятались» короткие слова - названия картинок. Ребенок слушает внимательно, четко и громко называет короткое слово и находит соответствующую картинку.

Слова для игры:

[Ш]: обЛОЖКА, оПУШКА, оКРОШКА, НОЖницы, промоКАШКА, поДУШка, отДУШина, сорокоНОЖка, погреМУШКА, подМЫШКА, расклаДУШка, буКАШКА, корМУШКА, подНОЖка, ШАРфик, хлоПУШКА.

[Ж]: поЖАРник, УЖин, ЛУЖАйка.

[С]: СЫРость, подНОС, СНЕГурочка, СЫРость, кокОСЫ, ноСОК, фаСОН, фаСОЛЬ, абрикОСЫ, пеСОК, ЛЕСка, поСАДка, СТОл, чаСОК, СОРт, патисСОН, пояСОК, доСАДа, голоСОК, бЛЕСк, гУСЫня, СТОн, колоСОК, СЫРоежка, СОКол, броСОК, СТОйка, сСОРа, фокУСЫ.

[З]: КОЗЫрек, гориЗОНТ, поЗВОНОК.

Список литературы.

Ткаченко Т. А. Развитие фонематического восприятия. Альбом дошкольника: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005.

Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Ш, Ж, Щ, С, З: Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. - М. : Вентана-Граф, 2005.

Публикации по теме:

Дидактические игры для групп раннего развитияДидактические игры для групп раннего развития В 2016 году я набрала группу раннего развития, это дети от 1,6 до 2 лет. Мои малыши не дают мне расслабляться. Они очень любознательны,.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Дидактические игры для развития внимания. 2 частьДидактические игры для развития внимания. 2 часть Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития фонематического восприятия
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 14:51
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД