Получи документы

Развитие детей раннего возраста. Конспект занятия «Наша Маша маленька»

Нелла Другова
Развитие детей раннего возраста. Конспект занятия «Наша Маша маленька»

Задачи:

Развитие сенсомоторной основы речи: продолжать развивать слуховое сосредоточение и внимание; развивать пространственную ориентировку в схеме тела; продолжать развивать динамическую координацию, переключаемость движений в общей, мелкой ручной и артикуляционной моторике.

Развитие физиологической основы речи: развивать глубокий быстрый вдох и длительный выдох в речевом дыхании; продолжать развивать высоту голоса.

Развитие речи :

Публикация «Развитие детей раннего возраста, Конспект занятия „Наша Маша маленька“» размещена в разделах

Звуковая культура речи: развивать просодические элементы речи: темп, ритм, интонация, высота голоса; упражнять детей в правильном произношении слов доступной звуко-слоговой структуры и звукоподражаний.

Словарная работа: вводить в словарь и активизировать в речи существительные из лексических тем «Человек» (голова, туловище, руки, ноги, глаза и т. д., «Одежда» (пальто, шарф, шапка, брюки, колготки, глаголы, обозначающие действия человека (танцует, кланяется и т. д.)

Формирование грамматического строя речи: продолжать учить составлять простые распространенные предложения.

Связная речь: продолжать учить детей составлять высказывание из 1-2 предложений по совершаемым действиям (по восприятию).

Развитие коммуникативных умений: продолжать развивать умение использовать просодические, паралингвистические элементы речи в зависимости от содержания высказывания: темп и ритм; продолжать учить детей использовать речевые формулы этикета: здороваться, прощаться, применяя соответствующие интонации (доброжелательность, приветливость).

Оборудование: дидактическая кукла, большие и маленькие куклы из игрового уголка группы.

Ход занятия

1 часть – создание речеактивизирующей ситуации.

Сюрпризное появление в группе куклы Маши. Педагог побуждает детей поприветствовать куклу Машу и пригласить ее в группу (интонации приветствия). Рассматривание куклы и обследовательские действия. Вопросы:

- Кто пришел к нам в гости? (Кукла Маша)

- Что есть у Маши? (голова, туловище, руки, ноги)

- Что есть у Маши на головке? (глаза, нос, рот, брови, уши, щеки, волосы)

- Что на Меше надето? (пальто, шарф, брюки, шапка, сапоги)

- Красивая Маша? (Дети высказывают свои впечатления).

Воспитатель читает потешку:

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Кукла Маша предлагает детям поиграть. Дидактическая игра «Где же наши детки?» :

- Где же, где же наши ножки?

- Вот, вот наши ножки! (дети ударяют себя по ногам)

- Где же, где же наши ручки?

- Вот, вот наши ручки! (дети хлопают в ладоши)

- Где же, где же наш животик?

- Вот, вот наш животик! (дети гладят свой живот)

- Где же, где же наша спинка?

- Вот, вот наша спинка! (дети берут себя ладонями за спинку)

- Где же, где же наша головка?

- Вот, вот наша головка! (дети обеими руками берутся за голову)

- Где же, где же наши щечки?

- Вот, вот наши щечки! (дети обеими руками берутся за щечки)

- Где же, где же наши ушки?

- Вот, вот наши ушки! (дети обеими руками берутся за уши)

- Где же, где же наши глазки?

- Вот, вот наши глазки! (дети касаются пальцами глаз)

- Где же, где же наши бровки?

- Вот, вот наши бровки! (дети касаются пальцами бровей)

- Где же, где же наш носик?

- Вот, вот наш носик! (дети показывают нос)

- Где же, где же наш ротик?

- Вот, вот наш ротик! (дети показывают рот)

- Где же, где же наши детки? (дети прячут за ладонями лицо)

- Вот, вот наши детки! (дети открывают лицо)

2 часть – привлечение внимания детей к оформлению речи.

Воспитатель берет из игрового уголка маленькую куклу и говорит : «У Маши в нашей группе живут друзья, вот кукла Катя». Большая и маленькая куклы ставятся вместе, дети их рассматривают. Педагог: «Какая Маша? (Маша большая) Какая Катя? (Катя маленькая)»

Педагог: «Стали куклы танцевать. Большая Маша танцует, топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп» (медленный темп, низкий, громкий голос). Маленькая Катя танцует, топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп (быстрый темп, высокий, тихий голос). Дети говорят в сопряженной с воспитателем речи.

3 часть – развитие сенсомоторной основы речи.

Куклы приглашают детей танцевать :

Заплясали ножки,

Топ-топ, топ-топ! Дети топают ногами в медленном темпе

Заплясали ручки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Дети хлопают руками в медленном темпе

Ножки в пляс идут быстрей,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ! Дети топают ногами в быстром темпе

Ручки пляшут веселей,

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп! Дети хлопают руками в быстром темпе

Улыбнитесь, поклонитесь

И на коврик опуститесь! Дети выполняют упражнение артикуляционной гимнастики «Улыбка», кланяются и садятся на коврик

Дыхательное упражнение «Подуем на Машу».

4 часть – активизация речи детей.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, а другие куклы тоже хотят потанцевать. Несите их скорее их уголка к Маше!» Дети берут из игрового уголка разных по размеру кукол, действуют с ними, изображая танец. Педагог побуждает каждого ответить на вопрос: «Что делает твоя кукла?». Дети отвечают, изменяя темп, высоту и силу голоса в зависимости от размера куклы: «Кукла танцует, топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп.» дети продолжают

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят»Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят» Под музыку "Маленькой елочке" входят дети и встают рядом с елочкой Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Здравствуй наша ёлочка.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детей раннего возраста. Конспект занятия «Наша Маша маленька»
Опубликовано: 24 июля 2020 в 12:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детей раннего возраста. Конспект занятия «Наша Маша маленька»» (включая файлы) размещена пользователем Нелла Другова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД