МААМ-картинки

Развитие чувства ритма — необходимое условие успешного освоения игры на музыкальных инструментах

Эльвира Бухалова
Развитие чувства ритма — необходимое условие успешного освоения игры на музыкальных инструментах

Развитие чувства ритма – необходимое условие

успешного освоения игры на музыкальных инструментах

Бухалова Эльвира Александровна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад №21 «Теремок» г. Павлово

89200573275

Публикация «Развитие чувства ритма — необходимое условие успешного освоения игры на музыкальных инструментах» размещена в разделах

Дети очень любят играть на детских музыкальных инструментах и, начиная с двухлетнего возраста, постепенно осваивают их. К старшему дошкольному возрасту музыкальные способности детей получают должное развитие, поэтому они имеют не только большое желание, но и возможности заниматься игрой на самых разных детских музыкальных инструментах. Дошколята с удовольствием играют в оркестре, могут разобрать (с косвенной помощью взрослого) партитуру музыкальных пьес для оркестра, рассуждая о последовательности включения в исполнение различных групп инструментов.

Многие проявляют завидное усердие при освоении музыкального произведения, испытывают радость от выразительной, слаженной игры в оркестре.

Но есть дети, которые освоили игру на детских музыкальных инструментах и разные способы звукоизвлечения на них, а в оркестре играть уверенно и свободно затрудняются: опаздывают вступать со своей партией, не слышат других участников оркестра, ошибаются в передаче ритмического рисунка. Причинами, тормозящими развитие чувства ритма, могут быть технические трудности, связанные с овладением исполнительской моторики (недостаточно развита координация движений, а также на ритмические способности влияет состояние психики ребёнка. Уравновешанные дети ритмичнее тех, кто легко поддаётся эмоциональным колебаниям. А эмоциональные колебания являются часто откликом на переживание музыки. Поэтому ярко эмоциональные дети требуют особого внимания при работе над ритмом. Бывает и другая проблема : мешает неуверенность в своих возможностях.

Конечно, с такими детками необходимы не только фронтальные музыкальные занятия, но и индивидуальная и подгрупповая работа, которая проходит в интересной игровой деятельности и носит развивающий характер.

Так произошло и в этом году: у группы детей интерес к игре на детских музыкальных инструментах был велик, а с ритмом подружиться не получалось: нарушалась точность метрической пульсации, не складывался ритмический ансамбль.

Чувство ритма - одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность, поэтому формирование чувства ритма - наиболее важная задача музыкального воспитания и в тоже время наиболее сложная.

Важно не форсировать темпы роста ребёнка, а создать оптимальные условия для успешного развития его. Прежде всего необходимо пробудить у дошкольника интерес, создать ситуацию успеха.

Сначала использовала традиционные методы и приёмы для развития чувства ритма и самые простые игровые упражнения.

1. Весьма результативным является декламационный метод обучения. В понятии о метрической пульсации сильных и слабых долей использовать слова знакомые детям. Предложить несколько имён и определить количество слогов и место ударения в каждом из них. Двухдольный размер: Ли - за, Да -ша, Све – та, - и трё хдольный размер: Се - рё –жа, Ка – тю –ша.

Игра «Отгадай, кого зову»

Взрослый предлагает отгадать, кого из двух выбранных детей он хочет позвать (Дашу или Катюшу). Он отхлопывает слогоритмическую структуру одного из двух предложенных имен, выделяя более

сильным хлопком ударный слог. Кто из детей первым отгадывает, имя того взрослый включает в следующую пару для отгадывания.

Метод ритмослоговой системы.

Сущность метода : каждой ритмической единице соответствует определённое слоговое название. Четвертная - та, восьмые - ти-ти,

половинные та-а, шестнадцатые ти-ки, та-ки. Этот метод способствует тому, что любая из ритмических последовательностей разучивается достаточно быстро. Ритмические длительности и группы усваиваются успешнее и естественнее.

Игровое упражнение «Узнай меня»(на восприятие и воспроизведение простых и сложных ритмов).

Детям предлагаются карточки с ритмическими рисунками :

! !! !!

! !! !

Взрослый прохлопывает (при затруднении детей пропевает на слоги «ти», «та» ,ребёнок находит карточку с заданным ритмом и прохлопывает или проигрывает на ударном инструменте данный ритм.

Дирижирование помогает ощутить метр, размер, такт. Упражнения с дирижированием могут быть различными: ребёнок поёт и дирижирует, либо один или несколько детей играют на шумовых инструментах, а их товарищ дирижирует. У дирижёрского жеста есть ещё одно преимущество по сравнению с другими способами развития ритма он связан с пластикой, с движением. И поэтому дирижирование чрезвычайно полезно и тем, кто поёт, и тем, кто играет на каком либо инструменте, поскольку воспитывает точность движения. Ведь часто бывает так, что ребёнок понимает ритм и слухом, и умом, и глазами, но сыграть верно не может из-за того, что не отработана координация между слухом и действием (движениями рук с инструментом). Этот недостаток выправляется с помощью дирижирования.

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Наглядные пособия для успешного обучения дошкольников чувству ритма и игре на металлофонеНаглядные пособия для успешного обучения дошкольников чувству ритма и игре на металлофоне Наглядные пособия для успешного обучения дошкольников чувству ритма и игре на металлофоне Цель: развитие чувства ритма и понимания ритмической.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Стихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAMСтихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. На музыкальных занятиях я знакомлю детей с музыкальными инструментами. Для этого я сочинила небольшие стихи,.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДОЭкспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО Давайте ответим на вопрос, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? С введением Федерального Государственного.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие чувства ритма — необходимое условие успешного освоения игры на музыкальных инструментах (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Бухалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие чувства ритма — необходимое условие успешного освоения игры на музыкальных инструментах
Опубликовано: 17 мая 2022 в 20:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД