МААМ-картинки

Разработка композиционных заданий для учащихся 3 класса художественного отделения ДШИ «Текст и изображение» (7 фото)

юлия сухова
Разработка композиционных заданий для учащихся 3 класса художественного отделения ДШИ «Текст и изображение»

Цель: развитие навыков композиционного построения картины на основании литературного источника. Интеграция изобразительного искусства и литературы.

Задачи :

1. Развитие образного мышления.

2. Развитие вербального общения.

3. Воспитание эстетического отношения к миру.

Изображение, являясь средством невербального общения, тесно связано с речью и непосредственно влияет на формирование образного мышления.

Для художника, «слово» имеет особое значение, несет особый смысл, рождающий зримый образ, цвет, форму и существующий в видимом пространстве.

Публикация «Разработка композиционных заданий для учащихся 3 класса художественного отделения ДШИ „Текст и изображение“» размещена в разделах

На уроках русского языка учащиеся учатся строить предложения, расставлять смысловые акценты, добиваясь наибольшей выразительности высказывания.

В изобразительном искусстве, как и в литературе, для достижения наибольшей выразительности композиции, необходимо выделение главного и подчинение второстепенного единой цели – создание художественного образа.

Поэтому основываясь на выше изложенном, попробуем совместить, или интегрировать слово и изображение. Попробуем создать художественный образ по схеме, подобной морфологическому разбору речи. Определим главное слово в предложении, его особенности, зададим вопрос и ответим изображением.

Целью композиции будет создание художественного образа героя, который живет, действует в окружающей его действительности, осмысляя и преобразую его.

Предложенные упражнения интересны детям, уже имеющим некоторый навык в свободного рисования и не испытывающих затруднений при изображении движений фигур человека и животных.

Выполним ряд рисунков небольшого формата (10* 15см) в карандаше, изображающие различные части речи в предложении.

Практическая работа. Предлагается выбрать для примера любое животное, которое нравится ребенку. У меня будет главным персонажем - медведь.

Упражнения.

1. «Медведь стоит под деревом». Поработаем с предложением, зададим вопрос.

Кто стоит под деревом? Медведь.

В данном предложении существительное «медведь» является главным и соответственно в изображении он будет центральным.

Существительное называет предметы в широком смысле слова; это названия вещей, лиц, веществ и др. Имя существительное - первый портрет героя. Для изображения героя достаточно силуэтного или линейного рисунка.

2. «Косолапый медведь стоит под деревом». Работаем с предложением, задаем вопрос.

Какой медведь стоит под деревом? Косолапый.

В данном предложении прилагательное «косолапый» является определением. Прилагательное обозначает признак существительного, часто указывает на качество предмета.

Изображение косолапого медведя, стоящего под деревом, может быть самым разнообразным, так как рисующий по- своему представляет вербальное понятие «косолапый медведь» в конкретном изображении. Прилагательное обогащает образ героя деталями, делает его особенным.

3. «Медведь идет». Глагол. Выражает действие. Отвечает на вопрос Что делать? Что сделать?

Группа глаголов, обозначающих движение, наиболее понятна для визуального воспроизведения. При изображении глагола возникает необходимость анализа фаз движения, характера силуэта, положения тела в пространстве, необходим поиск наиболее выразительного изображения силуэта. Более сложными для изображения являются понятия действия, не содержащие непосредственного движения. Глаголы: думать, спать, слушать требуют более глубокой работы художника.

4. «Медведь, нюхающий орехи». Наречие (качественное, указывающее каким образом производится то или иное действие.

Уточняет характер совершаемого героем действия.

5. «Укушенный в нос осой медведь»». Причастный оборот. Изображает действие прилагательного в пространстве.

Причастие, причастный оборот – это уже сюжет, где герой действует, и в этом действии проявляются его качества. Сюжет требует разработку не только изображение главного действующего лица, но и разработку пространства, в котором происходит действие.

6. «Укушенный осой, медведь спрятался под елью». Деепричастный оборот. Деепричастный оборот – сюжет, в котором существительное, проявив какое – либо качество в действии, совершает добавочное действие, соотнесенное с окружающим пространством.

Изображение включает в себя разработку главного персонажа, разработку пространства и взаимодействие с другими персонажами.

Приведенные выше примеры демонстрируют, каким образом можно выстроить последовательную цепочку заданий, выполнение которых поможет в работе над сюжетной композицией.

Примеры работ учащихся 3 класса художественного отделения " Детская школа искусств им. А. И. Плотнова".

Разработка композиционных заданий для учащихся 3 класса художественного отделения ДШИ «Текст и изображение»
Фото «Текст и изображение»
Разработка композиционных заданий для учащихся 3 класса художественного отделения ДШИ - фото
Цель развитие навыков композиционного построения картины на основании литературного источника Интеграция изобразительного искусства и литературы Развитие образного мышления Развитие вербального общения
Публикации по теме:

Адаптация учащихся 1 класса к школе Адаптация ребенка к школе - довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Фотоотчёт «Творческие работы учащихся 1 класса»Фотоотчёт «Творческие работы учащихся 1 класса» Цель:развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы.

Музыкальное выступление агитбригады по ПДД учащихся 2 и 3 классаМузыкальное выступление агитбригады по ПДД учащихся 2 и 3 класса Краткое содержание: Девочка «Почемучка» не знает ПДД, и играет в неположенном месте. На помощь приходят её друзья, юные инспекторы дорожного.

Олимпиада для учащихся 2 класса «Люби живой мир» Олимпиада для учащихся 2 классов «Люби живой мир» ФИ___ 1. Каким цветом на глобусе обозначают.

Портфолио учащихся 2 классаПортфолио учащихся 2 класса Добрый день, коллеги! По современным требованиям и стандартам, начиная с 1 класса, в общеобразовательных учреждениях предлагается заводить.

Презентация для учащихся 7 класса «Сочинительные союзы» Сочинительные союзы могут находиться на стыке отдельных предложений связного текста, например: За столом у окна сидит поручик запаса армии.

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 классаПроект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.

Проект «Моя мама» для учащихся 3 классаПроект «Моя мама» для учащихся 3 класса По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель,.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка композиционных заданий для учащихся 3 класса художественного отделения ДШИ «Текст и изображение»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 18:17
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка композиционных заданий для учащихся 3 класса художественного отделения ДШИ «Текст и изображение»» (включая файлы) размещена пользователем юлия сухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД