Получи документы

Опыт работы «Различные методы активизации мышления учащихся в начальной школе»

Джандарова Люба Хамитовна
Опыт работы «Различные методы активизации мышления учащихся в начальной школе»

«Различные методы активизации мышления учащихся в начальной школе»

(Из опыта работы)

Джандарова Люба Хамитовна

учитель начальных классов

МКОУ КГО «СШ №2 г. Теберда

имени М. И. Халилова»

«Сделать серьезное занятие

для ребенка занимательным -

вот задача первоначального обучения»

К. Д. Ушинский

Публикация «Опыт работы „Различные методы активизации мышления учащихся в начальной школе“» размещена в разделах

Неразрывная связь: учитель-ученик. Так было и так будет. Бегут по утрам в школу дети. Им нужна любовь и понимание человека, имя которому - Учитель. Этим мальчикам и девчонкам, непоседам и тихоням, отдает каждый учитель свою душу и свои знания. И я стараюсь придерживаться этих правил.

Для уроков должны быть характерны высокая плотность, целенаправленность, соблюдение основных принципов дидактики и психологии, глубокое знание методик преподавания, рациональное распределение и использование времени, внедрение новых форм и приемов, умение создать атмосферу сотрудничества, сопереживания, использование ИКТ и фольклорного материала. Для моих учащихся каждый урок – интересное открытие, увлекательное путешествие, наблюдение, исследование, проектирование.

Чтобы активизировать учащихся на протяжении всего урока, я применяю разнообразные формы и методы обучения, ввожу элементы новизны, но новый вид работы всегда вытекает из предыдущего, являясь его продолжением, поднятием на следующую ступеньку. Игра. элементы занимательности и неожиданности в сочетании с другими приемами способствуют формированию прочных знаний и умений и направлены на орфографической зоркости и отработку вычислительных навыков, снимает усталость и напряжение, делают уроки интересными и эмоциональными.

Любимые герои ребят – Незнайка, Буратино, Маша, Нюша, Русалка- тоже хотят учиться и просят ребят решить задачу, ответить на вопросы, отгадать загадку, разгадать анаграмму, кроссворд, ребусы.

Уроки литературного чтения – это настоящая школа воспитания больших чувств, глубины мысли, самостоятельных поисков, приготовления проектов. Вдумчивый подход к работе с текстом способствует успешному овладению навыками чтения, развития речи учащихся.

В работе над развитием речи мышления учащихся, формировании у них любви к родному краю, навыков творческой самостоятельной деятельности я использую местный материал. Прививая детям любовь к труду, уважение к людям труда я провожу экскурсии на Краеведческий музей в школе и на местный музей. А наблюдения за окружающей природой за растительным миром и животными помогают раскрыть взаимосвязь предметов из явлений природы, воспитывают бережное отношение к ней.

Основа методики у меня – учеба через игру. Она вызывает у ребят радостное рабочее настроение. Ребята учатся, играя, и играют, учась. В игре удается активизировать внимание даже самых инертных малышей. О школьных годах у моих воспитанников на всю жизнь останутся, безусловно, самые сердечные, самые теплые воспоминания. Многие явления школьной жизни стали хорошими традициями. Это праздники первого звонка, праздники азбуки, праздники первой оценки, праздники осени, тематические вечера, увлекательные походы и экскурсии, работа в лагере отдыха, прощание с начальной школой.

Я стараюсь вовлечь в общий труд внеклассной работы и учения каждого ученика, вызвать чувства успеха, умение переживать друг за друга и радоваться вместе с товарищем. Как методы и приемы педагогического воздействия использую одобрение, ласку, поощрение. Уроки с использованием развивающих игр или игровых ситуации являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса. Содержание дидактической игры – это всегда осуществление ряда учебных задач. В игре ученики попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценить свои знания в активном действии, привести эти знания в систему. На уроках в гости к ребятам приходят Чебурашка и Буратино, веселые человечки (герои из сказок). Они часто просят помощи совета у ребят. Как не помочь. Например, Буратино во время словарной работы на уроке русского языка вставить пропущенные буквы, которые привезли ему на машинке. А Чебурашке разгадать ребусы. Девочке из сказки «Гуси-Лебеди» помочь спасти мальчика. Чтобы помочь девочке я придумала целый урок. На урок приходят герои сказки. И каждый герой приносит одно задание. Если эти задания успевают выполнить учащиеся, то спасают мальчики. Дети с таким рвением, интересом выполняют эти задания, чтобы спасти мальчика. На урок литературного чтения, к нам, приходя герои из сказки «Колобок». Первый герой сказки – Зайка- Проверяй-ка, проверяет домашнее задание. Второй герой – Волк-Узнавай-ка объясняет новый материал и вместе с ним он приносит различные новинки : загадки, п небылицы, пословицы, анаграммы, синквейны Третий герой – Медведь- Почитай-к просит читать выразительно, бегло, по ролям. Четвертый герой Лиса- Завершай-ка, завершает урок, при этом предлагает различные игры, ребусы, мнемотаблицы.

Побудить учащихся к активизации, к самостоятельному «творчеству», к реализации скрытых возможностей каждого школьника позволяют нетрадиционные (нестандартные) формы организации урока: урок - сказка, КВН, урок - путешествие, интегрированный урок, экскурсии, проектирование. На таких урока воплощаются в общем деле творчество учителя и творчество учащихся. Они дают возможность развивать тягу к знаниям, к образованию вообще. Практика показывает, что учебный материал со стандартных уроков забывается быстрее, чем тот, что разбирается, либо обобщается на уроках нестандартных.

А использование информационно-коммуникационных технологий обеспечивает богатство содержания обучения и многообразие видов деятельности учащихся на уроке, позволяет сделать уроки и внеклассные мероприятия интереснее, повышает мотивацию учащихся к изучению предмета. С опорой на информационные технологии самостоятельно разработала и провела ряд уроков и внеклассных мероприятий. Создание новых средств получения информации дает толчок для развития активной деятельности учащихся. Кроме того такой подход стимулирует ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях. Обогащает содержание предметов введением дополнительного материала.

Владея в совершенстве методикой начального обучения, стараюсь творчески подходить к выбору различных приемов, активизирующих мыслительную деятельность детей, использую и местный, наглядность дидактические и технические средства обучения. Тогда уроки становятся содержательными. Я считаю, что на уроке дети должны испытывать самые различные чувства – удивление, восхищение, изумление, понимать смешное, смеяться, радоваться вместе с учителем и своими товарищами. Чувствовать себя счастливыми.

Также большое внимание уделяю организации самостоятельной работы на уроках. Чтобы все с ней справлялись, я использую подготовительные упражнения, карточки с дифференцированными заданиями, придумываю последовательность заданий, вариантность, комментирование заданий и наглядность. Шире стараюсь применять обучающие самостоятельные работы. Увеличила число самостоятельных работ, которые:

-готовят учащихся к изучению нового материала;

- содержат новую для учеников информацию.

На уроках изучения нового материала использую внутри предметные связи. Практикую начало урока не с объяснения нового материала, а с самостоятельной работы.

Упражнения к таким работам составляю так, чтобы в процессе выполнения школьники :

- повторили правила, определения, факты, знание которых, необходимо для понимания нового материала;

- выполнение ранее изученные вычисления и преобразования, которые являются составной частью нового правила:

- предугадали существование неизвестного для них алгоритма, формулы, понятия.

Таким образом, в процессе упражнения ученики уже изучают новый пункт программы. Во время проверки делаем вместе с учениками обобщения, вводим новое понятие или правило. Это позволяет сократить время на объяснение.

Учить ребятишек читать, писать, фантазировать, быть добрыми, отзывчивыми, смелыми помогает мне использование фольклорного материала. Путешествие в страну «Сказок» заучивание считалок, пословиц, загадок.

Я чередую коллективную, групповую и индивидуальную форы работы, каждому ученику стараюсь найти интересное и посильное задание и внимательно слежу, чтобы ребята не устали, не переутомились, своевременно провожу физкультминутки.

Как я уже говорила, разнообразные средства, и способы активизация мышления познавательной деятельности мной применяются на всех уроках и во внеклассной работе. Для меня принципиально важно, чтобы дети на каждом уроке переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы.

Моё кредо – «Ученик –это чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, а скорее факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться». Я стараюсь учить детей быть самостоятельными и с радостью учиться. Главной своей задачей считаю воспитывать честных тружеников, добрых, отзывчивых людей. И всегда читаю стихи Н. Рыленкова:

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей,-

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато куда б ты не попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе «Все дети любят рисовать»Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе «Все дети любят рисовать» Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе в мае 2018года. По традиции в мае всегда проходит выставка.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Опыт работы по краеведению в школе. Поисковая работа учащихся ОСНОВЫ КРАЕВЕДЕНИЯ В МКОУ «Кировский сельский лицей»» Химочкина Т. И. учитель истории и обществознания МКОУ «Кировский сельский лицей» «.

Опыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАСОпыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАС Важнейшими компетенциями педагога, реализующего инклюзивную практику, являются умение планировать и адаптировать образовательный процесс,.

Приёмы и формы работы над словарными словами в начальной школе Ученики начальных классов должны запомнить большое количество слов с непроверяемыми орфограммами, написание которых чаще всего невозможно.

Развитие критического мышления в начальной школе, характерное для каждой стадии урока проводимого с детьми с ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с задержкой психического развития предполагает разработку.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы «Различные методы активизации мышления учащихся в начальной школе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Джандарова Люба Хамитовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Различные методы активизации мышления учащихся в начальной школе»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 21:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД