Папки-передвижки

Расширение культурного пространства дошкольника средствами сетевого взаимодействия

Лариса Рыхлова
Расширение культурного пространства дошкольника средствами сетевого взаимодействия

Расширение культурного пространства дошкольника средствами сетевого взаимодействия

Процесс модернизации всей российской системы образования предъявляет высокие требования к организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Одним из путей решения проблемы может стать разработка новых дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в системе дополнительного образования.

Публикация «Расширение культурного пространства дошкольника средствами сетевого взаимодействия» размещена в разделах

В соответствии с запросами детей и их родителей, касающимися культурного воспитания дошкольника, а также в рамках региональной инновационной площадки «Расширение спектра дополнительных образовательных программ средствами сетевого взаимодействия» открытой в «Центре детского творчества» Кировского района города Саратова в 2016 году, было принято решение о модернизации дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы для дошкольников «В мире музыкальных звуков, цифр и слов». В обновленной программе было предусмотрено сотрудничество с культурно-выставочным центром «Радуга» в форме реализации сетевых образовательных событий и проектов.

Программа рассчитана на 2 года, возраст учащихся 4 - 6 лет.

Целью программы «В мире музыкальных звуков, цифр и слов» является раннее развитие творческой и познавательной активности детей дошкольного возраста на основе эмоционального восприятия музыки, подготовка дошкольников к последующему образованию. Программный материал направлен на создание такого образовательного пространства, которое должно способствовать приобщению дошкольников к лучшим культурным традициям и образцам отечественного и мирового искусства. Для того, чтобы помочь учащимся студии «Развивалочка» приобрести опыт в реальном социокультурном пространстве, воспитать уважение и эмоционально-ценностное отношение к искусству в сентябре 2017 года был подписан договор сотрудничества МАУДО «ЦДТ» с КВЦ «Радуга».

В рамках сотрудничества учащиеся студии «Развивалочка» Центра детского творчества приняли участие в художественно-эстетическом проекте КВЦ «Радуга» «Как прекрасен этот мир». Проект нацелен на развитие художественно-творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе эмоционального восприятия репродукций шедевров мировой живописи. А программа «В мире музыкальных звуков, цифр и слов» вводит учащихся дошкольного возраста в мир математических представлений, обучения грамоте и чтению, ознакомления с окружающим через музыку. На каждом занятии материал подается с использованием музыкального материала, музыкального инструмента и пения. Темы занятий-экскурсий совпадают с темами в программе «В мире музыкальных звуков, цифр и слов» : «Осеннее настроение», «Зимушка - зима», «Весна - красна», «Здравствуй, Родина моя!»», «Летняя прогулка». Это позволяет увидеть целостную картину мира. Подготовили и провели вместе с детьми и родителями проекты «Золотая осень», «День Победы», «Цветы».

Мы посетили все 6 занятий-экскурсий по календарно-тематическому плану, которые проходили в КВЦ «Радуга». Итогом интересной для детей деятельности было участие в конкурсе рисунков «Мы любим цирк», по итогам конкурса дети получили - три диплома и два сертификата. А самое главное, теперь «Радуга» для нас это праздник общения с прекрасным. Дети спрашивают, когда же будет следующее занятие, и ждут его с нетерпением.

Очень важно, что принципы и методы взаимодействия с детьми, используемые педагогами КВЦ «Радуга» созвучны нашим: начало всегда необычное, интересное, на занятии царит дух открытий, детям всегда хочется узнать что-то новое. Экскурсоводы всегда внимательны к детским высказываниям, ответам, педагогически грамотно работают с данной возрастной категорией детей.

В процессе предложенных занятий возможна реализация познавательной и воспитательной задач через разные виды деятельности: рассматривание картин, слушание или рассказывание сказки. Сюжетно-тематическая организация занятий позволяет сохранить их логическую стройность, поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия, это способствуют обогащённому познавательному и художественно- эстетическому развитию дошкольников.

Хочется отметить, что совместные мероприятия и занятия с детьми в КВЦ «Радуга» служат своеобразным мониторингом освоения детьми материала программы «В мире музыкальных звуков, цифр и слов», так как дети активно включаются в беседу, отвечают на вопросы экскурсовода по тому материалу, который они ранее изучили в ЦДТ. В виду того, что все занятия в «Развивалочке» проходят на музыкальной основе, обучение чтению, счёту с пением, как показала практика, идёт намного быстрее, веселее, его можно начинать в более раннем возрасте, позаботившись о том, чтобы ребята как можно меньше работали сидя, больше двигались: топали, хлопали, пританцовывали, играли на шумовых инструментах. Даже те дети, которые стесняются петь, послушают и постепенно начинают подпевать. Через некоторое время распоются и начинают звучать уже прилично. Следует отметить, что и в речь, и в чтение иных ребят можно вывести через пение и музыку. Все попевки, алфавит поём. Дети «Развивалочки» участвовали в концертной программе на вручение дипломов и сертификатов. Для нас «Радуга» стала концертной площадкой. Даниил Захаровский (5 лет) читал стихи о цирке и спел песню «Егорушка» муз. В. Кривцова, А. Тимофеевского. Он же участвовал в заочном международном конкурсе-фестивале конкурсе «Бегущая по волнам» и получил диплом I степени за исполнение песни в номинации «Эстрадный вокал» возрастная группа 5-8 лет и диплом лауреата III степени за исполнение стихотворения в номинации «Речевой жанр».

Я участвовала в I региональном Форуме педагогов дошкольного образования «Актуальные направления в культурном воспитании дошкольников», который был организован КВЦ «Радуга», участвовала в конкурсе «В содружестве с экскурсоводом».

В 2019 году мы продолжаем сотрудничество с КВЦ «Радуга». Вокальная студия «Капельки», которая занимается по программе «В мире музыкальных звуков» реализует социально-значимый проект «Красота в моём мире», в который входит 3 раздела: художественно- эстетический - «Как прекрасен этот мир», экологический - «Красота природы» и краеведческий - «Символы Саратовской области». 28 августа этого года детям очень понравилась экскурсия «Саратовская глиняная игрушка» и мастер — класс, в октябре большое впечатление произвела экскурсия «Дивные краски осени». На музыкальных занятиях продолжаем просматривать репродукции под музыку, что усиливает эмоциональное восприятие детей. Просматривая репродукцию И. И. Левитана «Золотая осень» дети познакомились с музыкой Антонио Вивальди концерт «Осень». В ноябре на занятии - экскурсии «Частица Родины моей» дети увидели фото пейзажи «Цирк имени братьев Никитиных. Наши дни», «Немецкая улица начала XX века», «Театральная площадь конца XIX века», «Театр оперы и балета. Вечерний. Наши дни», «Парк Победы на Соколовой горе. Наши дни», «Набережная Космонавтов вечером. Наши дни».

Не все могут поехать в Хвалынск, но побывать на занятии — экскурсии «Заповедной тропою Хвалынского парка» и узнать много интересного имеют прекрасную возможность.

Некоторые дети и родители захотели принять участие в городском конкурсе «Открытка к празднику».

Занятия — экскурсии расширяют знания детей для ещё одного проекта, в котором участвуют - это культурный дневник дошкольника.

И родителей, и педагогов привлекает содержательность, педагогическая направленность, эмоциональная насыщенность занятий-экскурсий. Положительный результат совместной работы позволяет сохранить мир детства, помогают ребёнку прожить детские годы в радости и полноте устремлений, обеспечивают постепенность социального развития, приобщение к наследию мировой живописи. Расширение культурного пространства дошкольника средствами сетевого взаимодействия даёт положительный результат, а основная идея сетевого взаимодействия — альтернатива для будущего образования.

Литература.

1. Степаненко В. Н. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесём в свой мир красоту» художественной направленности / Под науч. Ред. Н. Г. Чаниловой. - 2-е изд., доп. - Самара: Арт-Лайт, 2016. - 152. :ил.

2. Бойчук И. А., Попушина Т. Н. Ознакомление детей младшего и среднего возраста с русским народным творчеством. - 2 -е изд., испр. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013.-352 с.

3. Панова Н. В. Сетевое взаимодействие в дополнительном образовании (Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования. / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 4. г. Самара, 2017. 78 с.

Публикации по теме:

Организация сетевого взаимодействия с различными организациями Слайд № 1 «Организация сетевого взаимодействия с различными организациями»Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к.

Фотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС доФотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС до Фотоотчет спортивных состязаний "Зимние забавы", в рамках сетевого взаимодействия д\садов, в свете реализации ФГОС ДО. 18 декабря ребята.

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства»Фотоотчёт «Макеты игрового пространства» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Исследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» ВидеоИсследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» Видео О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Длительность : краткосрочный,2.

Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека» Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.

Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе»Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу вам представить свой опыт работы в ходе реализации муниципального проекта «Читаем вместе» во 2 младшей.

Маркеры игрового пространства.Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Оформление пространства группы к Новому году.Оформление пространства группы к Новому году. Оформление пространства группы к Новому году. Самый сказочный, долгожданный праздник для детей – это Новый год. Наступает декабрь, и мы.

Выступление на родительском собрании «Воспитание личности на основе культурного наследия башкирского народа». Мы живем в Башкортостане. Это наша Родина, наша родная земля. Башкиры на протяжении сотен лет живут в дружбе и согласии с другими нациями,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Расширение культурного пространства дошкольника средствами сетевого взаимодействия (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Рыхлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Расширение культурного пространства дошкольника средствами сетевого взаимодействия
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 14:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД