Получи документы

Работа с нежелательным поведением с помощью методов прикладного анализа поведения

Екатерина Владимировна Нечаева
Работа с нежелательным поведением с помощью методов прикладного анализа поведения

Тезисы и материалы выступления «Работа с нежелательным поведением детей с ОВЗ через призму прикладного анализа поведения»

1) Все мы постоянно сталкиваемся с нежелательные поведением детей с ОВЗ, кто-то уже выработал определенные стратегии, которые помогают, ведь для разных детей работают разные методы. Вначале мне было сложно понять, как правильно нужно реагировать на разное поведение детей, что делать и как быть.

Публикация «Работа с нежелательным поведением с помощью методов прикладного анализа поведения» размещена в разделах

И так как к методу ABA-терапии прибегают многие наши родители, я решила разобраться в теме Прикладного анализа поведения. И сегодня мы рассмотрим нежелательное поведение с точки зрения Прикладного анализа поведения

Что же такое нежелательное поведение?

2) Нежелательное поведение – это поведение, которое мешает обучению, нарушает коммуникацию.

3) Для того, чтобы решить проблему нежелательного поведения важно разобраться в причинах этого поведения. А их 4:

-Избегания (ребенок не хочет находиться на улице, учиться)

-Привлечение внимания (ребенок бьет учителя – учитель реагирует, хлопает в ладоши, кричит – чтобы вызвать реакцию)

-Получение желаемого (выйти из кабинета, открыть дверь, выбежать, получить определенную игрушку, еду)

-Аутостимуляции (просто потому что ему это нравится и это доставляет удовольствие – смотреть на свет, кружиться, прыгать, бегать, нюхать, стучать)

4) Сейчас приведу примеры нежелательного поведения и как правильно нужно и как не нужно реагировать.

1. Получение желаемого

Если ребенок хочет получиться желаемое, например, ребенок хочет получить печенье/определенную игрушку и начинает сильно кричать/топать/хлопать – сначала важно это остановить физически и потом обучить просить (сначала просто рукой, потом говорить «Дай-дай»). Есть родители детей с ОВЗ, дети которых любят убегать и родители предоставляют им такую возможность, говорят, что иначе они начинают сильно капризничать, а если дать убежать – они успокаиваются. Как думаете, правильно ли они поступают? Нет, потому что ребенок в таком случае по средствам нежелательного поведения (капризов, криков) получает желаемое. Здесь нужно физически не давать такой возможности убегать, держать, и обучать его там, где можно бегать, просить побегать – возможно жестами или с помощью карточек и подкреплять это поведение.

2. Прекращение

Часто дети с ОВЗ на занятиях не хотят заниматься и проявляют здесь нежелательное поведение (кричат, дерутся, вырываются, плачут). Что здесь важно делать? Не отпускать ребенка, временно облегчить задание, если есть такая возможность – то можно научить ребенка просить помощи. Что происходит, если мы отпускал ребенка и даем ему отдохнуть в этом случае? Он с помощью своего нежелательного поведения закрепляет эту реакцию, потому что он получает желаемое – он в итоге не занимается. В следующий раз нежелательное поведение на занятии повторится с вероятностью 99%.

3. Привлечение внимание

Самое сложное поведение для меня, потому что дети очень часто и много пытаются так привлечь своё внимание, а обучить их доступным способом просить то, что они хотят – не всегда получается. Но в любом случае правила остаются одни и те же – не обращать внимания, не отчитывать. Потому что если ребенок привлечает внимание и на него после обращаются внимание (ругают, отчитывают) – это поведение закрепляется, так как отрицательное внимание – это тоже внимание, особенно для таких детей. И стараться подкреплять альтернативное поведение – когда сел спокойно, сам играет, чем-то занялся, не проявляет нежелательного поведения. Обучать ребенка просить спокойно.

4. Получение сенсорной стимуляции или аутостимуляции

Так же одна из самых сложных для меня оказалась работа с аутостимуляцией, потому что этот тип поведения уже сформировался и здесь остается только постоянно переключать ребенка на что-то другое. Если ребенок опять же не демонстрирует такого поведения – подкреплять (любимыми игрушками, играми с ребенком, в зависимости от интересов ребенка)

5) Для детей с РАС очень важно снижать тревожность, поэтому мы используем визуальное расписание (показываю, рассказываю, что их ждёт в течении дня

А также карточка сначала – потом

Так же я часто без визуального подкрепления проговариваю нашим детям «Сначала – занятие, потому играть». Это часто помогает настроить ребенка на нужный лад. Либо можно показывать или говорить сначала занимаемся, потом дам …. что-то желаемое для ребенка - пузыри, конструктор, пластилин, колокольчик.

Подкреплением в прикладном анализе поведения может быть по сути что угодно – игрушка, совместная любимая игра с ребенком, эмоциональные подбадривания «Ты молодец, смотри как здорово» - если ребенок это понимает и ему нравится.

Так же для работы с нежелательным поведением можно использовать «социальные истории»

Для более осмысленных детей здорово использовать жетонную системы или историю с камушками. Сколько камушков в банке – столько и заданий. Сделал все задания – получил подкрепление (игрушку, совместную игру, поход в игровую, фитнес-мяч)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Как распознать детей с аффективным поведением Для значительной части «трудных» детей характерно аффективное поведение. В данном случае мы имеем в виду не медицинский диагноз, а склонность.

Карта анализа содержания книжных уголков группах ДОУ Карта анализа содержания книжных уголков Группа ___ воспитатель ___ Дата проверки___ Проверку.

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за поведением птиц» Цели: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц, формировать знания об общих признаках.

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью» Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам (устанавливать связь между характером пищи,наличием корма.

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц у кормушки»Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц у кормушки» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; воспитывать.

Прогулка «Наблюдение за поведением птиц весной»Прогулка «Наблюдение за поведением птиц весной» Цель прогулки: Уточнить и расширить представления о разнообразии птиц;учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение.

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением зимующих птиц»Конспект прогулки «Наблюдение за поведением зимующих птиц» Цель прогулки:Продолжать знакомить детей с разнообразием зимующих птиц,учить различать их,замечать характерные особенности строения птиц. Воспитывать.

Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП»Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП» Педагогическая компетентность или «Обучать — значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер» 24-25.04.2019 г. на базе нашего детского сада прошел семинар.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Работа с нежелательным поведением с помощью методов прикладного анализа поведения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Владимировна Нечаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Работа с нежелательным поведением с помощью методов прикладного анализа поведения
Опубликовано: 10 января 2023 в 23:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД