Папки-передвижки

Работа педагогов по развитию речевых и коммуникативных умений дошкольников на основе комплексного подхода

Татьяна Становова
Работа педагогов по развитию речевых и коммуникативных умений дошкольников на основе комплексного подхода

На протяжении всего периода обучения в дошкольном образовательном учреждении воспитатели помогают детям развивать все компоненты речи. Дети обучаются: понимать обращенную речь, накапливать и активизировать словарный запас, совершенствовать навыки словообразования, словоизменения, постигая правильную культуру грамматического строя и навыков связной речи. В подготовительном возрасте к устной речи добавляются навыки звуко-буквенного анализа и синтеза *(чтения).

Публикация «Работа педагогов по развитию речевых и коммуникативных умений дошкольников на основе комплексного подхода» размещена в разделах

Для того чтобы процесс овладения родной речью проходил интересно и эффективно логопеды рекомендуют включать в занятия речевые игры. Такие несложные и интересные игры лучше всего проводить на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, включать в перерыв на занятиях по изо-деятельности, а также, занимая детей в период вечернего досуга.

Игры по развитию словарного запаса :

Назови одним словом» (береза, дуб, клен, рябина – это всё деревья); «Назови всю семью» в семье кошек папа – кот, мама – кошка, детеныш – котенок); «Скажи наоборот» (день – ночь); «Продолжи цепочку слов» (весна, лето); «Назови все части целого» (У цветка есть корень, стебель, листья, венчик с лепестками); «Чего не хватает» (У машины не хватает колеса); «Один – много» (одно окно, а много – окон); «Кому что нужно (повару нужны для работы – кастрюля, половник, ложка, нож)»; «Найди четвертый лишний» (обезьяна, лев, бегемот, морж); «Наведем порядок в шкафу» (в шкафу на вешалке висит разная одежда – пиджак, платье, пальто) ; «Сварим суп и компот» ( Для овощного супа возьмем: картошку, лук, морковь); «Сначала, потом, в конце» (Сначала была весна, потом наступило лето); «Кто, где живет» (Лиса живет в норе); «Назови ласково» (Гриб – грибочек); «Угадай профессию» (кто чинит часы? – часовщик); «Соедини два слова в одно» (Мясо рубит – мясорубка).

Для развития словаря прилагательных:

«Скажи наоборот» (Большой – маленький); «Кто – какой» (Цыпленок – маленький, пушистый, желтый, теплый, легкий, беззащитный); «Назови, каким бывает?» (Снег бывает легким, мокрым, мелким и крупным, липким, рыхлым, белым и темным); «Назови ласково» (Пушистый – пушистенький); «Чей, чья, чьи, чьё» (У лисы, чей хвост - лисий, у волка чья морда - волчья, у медведя чье логово - медвежье); «Значит он какой?» (У дятла острый клюв, значит он – остроклювый); «Палитра красок» (Я нарисую желтого цыпленка, белое облако, зеленую травку, голубое небо, красный мак); «Маленький – средний - огромный» (Домик, дом, домище).

Для развития словаря глаголов :

«Кто, что умеет» (Котенок умеет бегать, прыгать, царапаться, карапкаться на дерево, играть клубком, мяукать, мурлыкать); «Скажи наоборот» (Пришел – ушел, нашел – потерял); «Кто, как двигается? (Улитка – ползает, заяц – прыгает, стрекоза – летает)»; «Кто, как подает голос?» (Корова – мычит, коза – блеет); «Для чего это нужно?» (Топором рубят дрова); «Наведем порядок дома» (В шкаф на вешалку повесим – платье, вазу поставим на стол, картину повесим на стену, карандаш положим в пенал).

Игры для развития грамматического строя речи:

«Назови ласково»

Валя-Валечка

Белый – беленький тёплый

«Один и много».

Огурец-огурцы

«Считай и называй»

Один помидор, два помидора, три помидора и т. д.

«У меня - есть». «У тебя - нет»

У меня есть свежая капуста, а у тебя нет свежей капусты.

«Расскажи – какой?»

Помидор – красный, круглый, вкусный, сочный.

«Исправь меня, скажи правильно»

В корзине лежит один (огурцов). В корзине лежит один огурец.

«2 и 5»

Две вилки и пять вилок.

«Слово к слову подбери, оба слова назови»

Красные - машины, красные стулья, красные блюдца.

Тёплые … Металлические … Вязаные … Шерстяные … Пластмассовые …

«Доскажи словечко»

Машина в гараж … (въезжает). Мальчик из школы … (выходит).

«Он и они»

Он сидит на диване. – Они сидят на диване.

«Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

Хвост собаки – собачий хвост.

«Значит – какой?»

Шуба из белки – беличья шуба. Мяч из резины – резиновый мяч.

«Сравни и назови»

Солнце, как мяч, круглое.

Руки, как лёд, … Нож, как бритва … Шоссе, как стрела, … Снег, словно пух.

«Кто, чем, что делает?»

Дай полные ответы на вопросы.

Чем дворник подметает улицу? - (Дворник подметает улицу метлой)

«Вставь в предложения «маленькие» слова (предлоги).

Лампа висит … столом. Мышка выбежала … шкафа.

«Хвастуны» или «Еще лучше – это как?»

Небо синее, а море ещё синее.

Публикации по теме:

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольниковИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Мастер-класс для для педагогов ДОУ по развитию музыкальных способностей детей на основе инновационных технологийМастер-класс для для педагогов ДОУ по развитию музыкальных способностей детей на основе инновационных технологий Мастер – класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Учитель года 2022» Номинация «Воспитатель года» Мастер – класс предназначен.

Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Речь - великий дар природы,.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:

Публикация Работа педагогов по развитию речевых и коммуникативных умений дошкольников на основе комплексного подхода (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Становова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Работа педагогов по развитию речевых и коммуникативных умений дошкольников на основе комплексного подхода
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 21:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД