Папки-передвижки

Работа над постановкой музыкального спектакля

Ольга Долматова
Работа над постановкой музыкального спектакля

Работа над постановкой музыкального спектакля.

Сказки учат детей понимать отношения между героями, воспитывают чувство справедливости, стремление делать добро, умение понимать юмор.

Музыкальная сказка — это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий, содержание и смысл которых усиливаются музыкальным сопровождением. Музыкальный спектакль дает и детям и педагогу возможность получать удовольствие и радость уже в процессе подготовки, а не только от результата работы.

Публикация «Работа над постановкой музыкального спектакля» размещена в разделах

Выбор спектакля начинается глубоко заранее. Прежде всего, подбирая сказку для детского исполнения необходимо учитывать, чтобы сюжет был прост, понятен детям, музыка мелодичная, выразительная, яркая, вокальные партии в удобном для детей регистре, имеющие не слишком широкий диапазон, технически доступны для исполнения, легко запоминающиеся. Если текст написан в стихах, то важно, чтобы они были литературно грамотные, образные, легкие для произношения и запоминания.

Помимо этого учитываются способности детей конкретной группы. Например, в «сказке про бабу ягу…» всего три главные роли, а остальные герои выступают группами, что даёт возможность каждому ребёнку участвовать в действии, преодолевая застенчивость и зажатость.

Ранее дети на развлечениях и праздниках участвовали в маленьких сценках, исполняли индивидуальные песни и танцы. То есть накапливали опыт не бояться быть в центре внимания.

Перед первым прослушиванием спектакля я детям говорю, что мы будем ставить сказку и показывать её перед зрителями, как настоящие артисты. Слушайте и представляйте, в какой роли вы себя видите. С воспитателями мы уже обсудили, кто на какую роль способен (по внешности, по характеру, по сообразительности, но детям этого,конечно же, не говорим. Во время прослушивания дети «примеряют на себя» несколько ролей, выбирают наиболее привлекательную.

Первое исполнение сказки детям должно быть настолько ярким, эмоциональным, заразительным, чтобы у детей появилось желание в этом участвовать, поиграть в это.

После прослушивания сказки обсуждаем характеры героев, дети выдвигают свои кандидатуры на главные роли и даже предлагают кандидатов на другие роли.

В процессе репетиций бывает дети сами понимают, что переоценили свои силы, но не могут открыто в этом признаться. Спустя время от родителей мы узнаем, что ребёнок не хочет идти в садик, плохо спит. В этом случае ребёнок,конечно же, снимается с роли.

Бывает и наоборот: для того, чтобы выступать, ребенок включает все свои внутренние резервы, прилагает очень большое старание, делает над собой усилие и не только овладевает ролью, но и с помощью этого решает многие личностные проблемы.

Разучивание вокальных партий проходит индивидуально. Рассуждаем, как передать характер героя, настроение в разных эпизодах, какая должна быть мимика, движения. Очень помогает правильному пению и дыханию движения руками, пальцами. Замечено, когда ребенок получает роль, где ему приходится петь индивидуально перед зрителями, у него значительно повышается мастерство и в пении и в движении.

Как же быть остальным детям: застенчивым, с плохой речью? Они во втором составе.

Процесс репетиций очень долгий, дети по какой-то причине отсутствуют (болеют, уезжают в отпуск). Кто выручит? Тот, кто сидел, втихаря мечтал и не смел себя предложить. Или другой приём, дети вытаскивают жребием бумажки, где написаны роли, кого сегодня надо изображать. Так мы играем уже после главного выступления. Дети, незаметно для себя, раскрепощаются, забывают о комплексах.

Первый показ музыкального спектакля проходит перед сверстниками. После спрашиваем зрителей, какой герой понравился, почему. С детьми – исполнителями мы обсуждаем после репетиций, кому что удалось, кому надо постараться сделать так, чтобы стало ещё интереснее.

Через театральное искусство дети начинают понимать, что такое коллективное творчество, ощущают внутреннюю свободу, открывают для себя новые возможности, о которых и не подозревали.

Публикации по теме:

Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игрыФормирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры План исследования: Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры Актуальность.

Оформление музыкального зала к выпускному утреннику. Совместная работа с родителямиОформление музыкального зала к выпускному утреннику. Совместная работа с родителями Музыкальный зал. Вот и закончился самый торжественный, запоминающийся, волнительный утренник «Выпуск детей в школу». В этом году оформлением.

Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный периодРабота музыкального руководителя в летний оздоровительный период Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный период Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,.

Работа над песней с подгруппой детей-логопатов при подготовке спектакляРабота над песней с подгруппой детей-логопатов при подготовке спектакля Как важно обращать внимание на правильное пропевание окончаний слов Готовя к постановке ту или иную сказку, мы ей всегда стараемся музыкально.

Сценарий музыкального спектакля «Мы играем в школу»Сценарий музыкального спектакля «Мы играем в школу» Сценарий музыкального спектакля «Мы играем в школу» Открывается занавес, на сцене дети произвольными группами. Звучит фонограмма песни «А.

Сценарий музыкального спектакля «Дюймовочка» для кружка ДОУ «Музыкальный театр» Картина 1. Цветущий садЗвучит фонограмма «Звуки весны» (пенье птиц, капель). Вылетает Ласточка Ласточка: Весна пришла! Пришла Весна! Вновь.

Сценарий музыкального спектакля «У лисички день рождения» для детей 5–7 летСценарий музыкального спектакля «У лисички день рождения» для детей 5–7 лет Ход музыкального спектакля: Вед. На опушке, возле леса! Стоит домик расписной. Он не белки и не мишки Этот домик - дом лисички. У.

Видео и сценарий новогоднего музыкального спектакля «Наряжали звери елку» в подготовительной группеВидео и сценарий новогоднего музыкального спектакля «Наряжали звери елку» в подготовительной группе Театр в жизни ребенка-явление в современном мире не редкое. Это особый мир, где ребенок познает сущность добра и зла и приобщается.

Видео музыкального спектакля «Муха — Цокотуха» для детей средней группыВидео музыкального спектакля «Муха — Цокотуха» для детей средней группы Выходят дети (насекомые: божьи коровки, бабочки, пчела, тараканы, жук встают на свои места на ярмарке). Муха сидит за столом Воспитатель:.

Видео отчет театрализованного музыкального спектакля «Колобок наоборот» для детей средней группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа над постановкой музыкального спектакля
Опубликовано: 31 мая 2021 в 11:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа над постановкой музыкального спектакля» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Долматова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД