Папки-передвижки

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы. Глава 2.3

Ирина Алексеевна Ряховская
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы. Глава 2.3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 02 «Пчёлки»

на 2019 – 2020 учебный год, Глава 2, часть 3

2.4. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель- ной, музыкальной и др.)».

Публикация «Рабочая программа воспитателя первой младшей группы, Глава 2,3» размещена в разделах

Основные цели и задачи

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Содержание психолого - педагогической работы

Приобщение к искусству.

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Знакомить с народными

игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др., их форму, цветовое оформление.

Изобразительная деятельность

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.

Рисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш. Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде. Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Лепка. Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами. Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п. Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

Конструктивно-модельная деятельность

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).

По окончании игры приучать убирать все на место. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

Перспективное планирование

Месяц Рисование Лепка

Сентябрь Адаптационный период

Октябрь 1. Учимся рисовать"

Познакомить детей с материалами для

рисования: кисть, карандаши, гуашь.

Развивать интерес к рисованию.

Учить детей правильно держать карандаш, кисть.

Воспитывать желание рисовать.

2. "Лучики для солнышка"

Учить замечать следы от карандаша на

бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, слушать музыку, выполнять хлопки в такт музыке, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования;

способствовать накоплению музыкальныхвпечатлений.

3. "Петушка накормлю, дам я зернышек ему"

Учить пользоваться изобразительным

материалом (красками, знакомить с их

свойствами, рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на бумагу; вызвать интерес к песне.

4. "Травка на лугу"

Учить различать зеленый цвет; рисовать

короткие отрывистые штрихи; развивать умение работать карандашом

1. "Учимся лепить"

Познакомить детей с материалом для лепки пластилином

Развивать интерес к процессу лепки, к ее результату. Замечать

изменения в форме комка.

Воспитывать усидчивость.

2."Пряники для мишки"

Познакомить детей с содержанием произведения А. Барто "Мишка""; учить рассматривать рисунки -

иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания

(Проговаривать вместе с

воспитателем, повторять движения, пользоваться

изобразительным материалом (пластилином, его свойствами и правилами работы с ним; скатывать

кусочек пластилина в шарики и слегка расплющить его.

3. "Угостим мышку

горошком"

Учить выполнять действия,

о которых говорится в сказке; познакомить с зеленым цветом"; учить отщипывать небольшие

комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку.

4. "Крошки для утят"

Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, развивать

мелкую моторику рук.

Ноябрь 1. "Зернышки для уточки"

Совершенствовать умение рисовать

пальцами; учить различать желтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

2. "Желтые комочки"

Учить различать и называть желтый цвет; упражнять в рисовании округлых форм; совершенствовать умение рисовать пальцем, работать аккуратно.

3. "Красивая чашка в горошек"

Развивать моторику рук, совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура; формировать умение выполнять под музыку движения.

4. "Колеса для машин"

Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу, слушать песню, начинать и заканчивать движению в соответствии с музыкой.

5. "Яблоко для куклы"

Совершенствовать умение работать

карандашом; учить рисовать предмет круглой формы.

1. "Бублики для котят"

Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую

моторику.

2. "Угощения для собачки"

Учить раскладывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку; прививать интерес к лепке.

3. "Заборчик для козлят"

Уточнять представления о животных (волк, козлята,

продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать между ладонями палочки из

пластилина прямыми движениями рук, работать коллективно; прививать интерес к лепке.

4."Травка для коровушки"

Продолжать учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать зеленый цвет, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке.

5. "Пирожки для зверят"

Совершенствовать приемы работы с пластилином; закреплять умение

формировать из пластилина округлые комочки.

Декабрь 1. "Маленькие и большие следы"

Продолжать учить рисовать пальцем,

ритмично наносить отпечаток на бумагу, передать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определенной последовательности; формировать у детей правильную позу при рисовании.

2. "Веточки для птички"

Учить детей приемам рисования кисточкой, обмакивать кисть с краску, проводить линии.

3. "Раскрась коню хвост"

Совершенствовать умение работать кистью - держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за

контур; давать возможность выбрать цвет самостоятельно.

4. "Мячик для котят"

Закреплять умения работать с карандашом, учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы, определять цвет предмета;

развивать внимание; учить детей внимательно слушать песни, понимать, о чем в них поется, начинать движения с начала музыки и заканчивать с ее окончания.

1. "Веточка для козы"

Продолжать учить

раскатывать палочки из

пластилина между ладонями

прямыми движениями;

закреплять знания о форме

разных предметов; учить

аккуратно раскладывать

готовые изделия на

дощечку.

2. "Морковка для зайчика"

Вызывать у детей интерес к

действиям с пластилином,

обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов,

совершенствовать умение

раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; учить различать красный цвет;

воспитывать умение радоваться своим работам.

3. "Зернышки для мышонка"

Закреплять умение отщипывать комочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие

шарики между ладонями

круговыми движениями; прививать интерес к изобразительной

деятельности.

4. "Скатывание одного шара

для снеговика"

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать

шарики, круговыми движениями; учить аккуратно укладывать

готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Январь 1. "Разноцветные ворота"

Закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать работу.

2. "Елочные работы"

Учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закреплять знания основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого, воспитывать умение работать

коллективно; закреплять умение выполнять простейшие танцевальные движения ("Шарики - фонарики", поворот с приседаниями) под музыку.

3. "Рисование палочек"

Продолжать учить рисовать краской,

правильно держать кисточку, проводить

прямые отрывистые линии, передавая в

рисунке определенную форму, развивать желание рисовать.

4. "Тарелочка"

Закреплять умение работать кистью,

упражнять в рисовании круглых форм, закреплять название цветов, развивать

интерес к рисованию.

1. "Ягода для птичек"

Учить различать и называть

красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру

поочередно, то одной, то другой рукой, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки

пластилина от целого куска,

раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

2. "Разноцветные шары"

Учить различать желтый, красный, синий цвета; закреплять приемы

раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности

3. "Палочки для крыши"

Закреплять умение работать

с пластилином, раскатывать

пластилин между ладонями

прямыми движениями, любоваться готовым изделием.

4. "Дудочки для ребят"

Закреплять приемы раскатывание пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.

Февраль 1. "Шарф для кошки"

Учить правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их,

развивать желание рисовать.

2. "Штанишки для мишки"

Закреплять умение рисовать прямыми линии, работа с красками, правильно держать кисть; вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

3. "Снежная улица"

Развивать у детей способность к сюжетно- игровому замыслу, учить ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа. 1. "Снеговик"

(скатывание большого и

маленького шаров)

Совершенствовать умение

скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми

движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление

дополнительных деталей к

изделию.

2. "Лепка яблок"

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные

навыки; различать зеленый,

красный, желтые цвета, любоваться готовым изделием.

3. "Морковка для зайчика"

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные

навыки; различать красный

цвет, любоваться готовым

изделием.

Март 1. "Украсим тарелочку"

Учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу, развивать восприятие цвета,

закреплять знания основных цветов.

2. "Цветные мячи"

Учить рисовать предметы круглой формы; использовать карандаши разных цветов; закреплять знание цветов; учить различать основные цвета.

3. "Червячок"

Продолжить учить рисовать прямые и

волнистые линии, правильно держать

карандаш, развивать интерес к рисованию.

4. "Бублик"

Упражнять в рисовании круглых форм,

совершенствовать навыки работы красками.

1. "Миски для медведей"

Упражнять в скатывании из

пластилина шаров круговыми движениями рук, сплющивание их в ладонях, учить пальцами делать

углубление; развивать интерес к лепке.

2. "Блюдце"

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми

движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

3. "Пряники для зайчика"

Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызывать

желание лепить, раскатывать его между ладонями круговыми

движениями.

4. "Печенье для щенка"

Закреплять умение скатывать ары из пластилина круговыми

движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку,

определять предметы круглой формы.

Апрель 1. "Морские волны"

Упражнять в рисовании волнистых линий; закреплять умение рисовать карандашом.

2. "Красивый зонтик"

Продолжать учить правильно держать

кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки, узнавать и правильно называть желтый и красный цвета, закрашивать рисунок не выходя за контур.

3. "Дождик"

Учить изображать дождик, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления.

4. "Дорожки"

Продолжать учить правильно, держать

кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия "узкий", широкий"; продолжить учить воспринимать и воспроизводить

движения, показываемые воспитателем.

1. "Ягоды для снегиря"

Учить различать и называть

красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру

поочередно, то одной, то другой рукой, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки

пластилина от целого куска.

2. "Кузовок»

Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; учить

раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать

пальцами углубление, любоваться готовым изделием.

3. "Лучики для солнышка"

Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми

движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.

4. "Пирожки для бабушки"

Закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки;

прививать интерес к изобразительной деятельности.

Май 1. "Рисование зеленой травки"

Продолжать учить правильно держать

кисточку, рисовать короткие прямые

отрывистые линии, рассматривать рисунок.

2. "Разноцветные колечки"

Учить правильно держать карандаш,

передавать в рисунке определенную форму, отрабатывать кругообразные движения рук, учить использовать карандаш разных цветов, закреплять знания о цвете.

3. "Рисование заборчика"

Продолжать учить правильно держать

кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию; развивать умение слушать песню, двигательную активность.

4. "Украсим платье узором"

Продолжать учить рассматривать картинки (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников); учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на лист бумаги (силуэт платья, проводить прямые линии; развивать восприятия цвета; приучать

слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, выполнять танцевальные движения. 1. "Весенняя травка"

Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от

целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать

коллективно.

2. "Огуречик"

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные

навыки; учить различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.

3. "Разноцветные колеса"

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми

движениями рук, расплющивать заготовку; закреплять знание цветов.

4. "Яйцо"

Продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделие на дощечке.

Публикации по теме:

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Пакет документации воспитателя первой младшей группы Представляю вниманию коллег документацию в младшей разновозрастной группе (дети от 1 года 6 месяцев до 3 лет). Журнал приема детей в детский.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы. Глава 2.3
Опубликовано: 29 марта 2020 в 19:20
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитателя первой младшей группы. Глава 2.3» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеевна Ряховская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД