Получи документы

Рабочая программа воспитателя, младшая группа, часть 6

Ольга Кобычева
Рабочая программа воспитателя, младшая группа, часть 6

Художественное творчество – Рисование.

Месяц Содержание Цели

Сентябрь Занятие 1, Знакомство с карандашом и бумагой, стр. 45

1. Учить:-правильно держать карандаш. Рисовать карандашом,видеть сходство

штрихов с предметами. Развивать желание рисовать

Занятие 2, Идет дождь, стр. 46

2. Учить: передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии.

Занятие 3, Привяжем к шарикам цветные ниточки, стр. 48

3. Учить: правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз безотрывно

Публикация «Рабочая программа воспитателя, младшая группа, часть 6» размещена в разделах

видеть в линиях образ предмета. Развивать эстетическое восприятие

Занятие 4, Красивый полосатый коврик, стр. 50

4. Учить:Набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде.

Продолжить знакомство с цветом.

Октябрь Занятие 5, Разноцветный ковер из листьев, стр. 52

5. Учить:

Правильно держать кисть, изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге, формировать образные представления

Занятие 6 Цветные клубочки, стр. 53

6. Учить:Рисовать слитные линии круговыми движениями без отрыва фломастера (карандаша) от бумаги,использовать карандаши разных цветов, обращать внимание на красоту разноцветных изображений

Занятие 7 Разноцветные мыльные пузыри, стр. 55

7. Закреплять:

• Умение рисовать предметы круглой формы разной величины

• Знание цветов

Развивать образные представления, воображение

Занятие 8, Рисование по замыслу, стр. 59

8. Учить:

Самостоятельно задумывать содержание рисунка

Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.

Ноябрь Занятие 9 Красивые воздушные шары, стр. 60

9. Учить:

• Рисовать предметы круглой формы разной величины

• Правильно держать карандаш

Развивать интерес к рисованию.

Занятие 10, Разноцветные обручи, стр. 61

10. Учить:

• Рисовать предметы круглой формы слитными и непрерывными движениями кисти

Закреплять:

• Знания цветов

• Умение промывать кисть

Развивать восприятие цвета

Занятие 11, Нарисуй что-то круглое, стр. 63

11. Закреплять:

• Умение рисовать предметы круглой формы разной величины

Развивать самостоятельность, творчество

Занятие 12, Нарисуй что хочешь красивое, стр. 65

12. Развивать:

• умение

самостоятельно задумывать содержание рисунка

• осуществлять свой замысел

• творчество и самостоятельность

Декабрь Занятие 13 Снежные комочки, большие и маленькие, стр. 66

13. Учить:

• правильным приемам закрашивания (не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо)

повторять изображение, заполняя свободное пространство листа

Занятие 14, Деревья на нашем участке, стр. 68

14. Учить:

• создавать в рисовании образ дерева

• рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий

• распологать изображение по всему листу

рисовать крупно во весь лист

Занятие 15, Знакомство с дымковской игрушкой. Узор, стр. 71

15. Познакомить с народными дымковскими игрушками

Обратить внимание на узоры

Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета

Занятие 16, Ёлочка, стр. 70

16. Учить:

• предавать образ елочки

пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку)

Январь Занятие 17, Новогодняя елка с украшениями и шариками, стр. 73

17. Учить:

• передавать образ нарядной елочки

• украшать ее

Познакомить с розовым и голубым цветами

Занятие 18, Украсим рукавичку-домик, стр. 74

18. Учить:

• рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»

• создавать сказочный образ

Развивать воображение, творчество

Февраль Занятие 19, Украсим дымковскую уточку, 75

19. Учить:

• выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Вызывать радость от результата деятельности

Занятие 20, Рисование по замыслу, стр. 77

20. Учить:

задумывать содержание рисунка

Занятие 21, Мы слепили на прогулке снеговиков, стр. 79

21. Вызывать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков.

Учить:

• использовать материалы, которыми решили выполнить свои рисунки

• подбирать соответствующие цвета

• рассказывать о своем рисунке

Занятие 22, Светит солнышко, стр. 81

22. Учить предавать в рисунке образ солнышка сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями

Март Занятие 23, Самолеты летят, стр. 82

23. Закреплять :

• умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;

• проводить линиив разных направлениях

Развивать эстетическое восприятие.

Занятие 24, Деревья в снегу, стр. 83

24. Учить:

• передавать в рисунке картины зимы

• располагать на листе несколько деревьев.

Упражнять в рисовании деревьев

Занятие 25, Красивые флажки на ниточке, стр. 86

25. Познакомить с прямоугольной формой

Учить рисовать предметы прямоугольно формы

Занятие 26, Нарисуйте, кто хочет, красивое, стр. 89

26. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления

Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию

Апрель Занятие 27, Книжки-малышки, стр. 90

27. Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо сверху вниз.

Развивать воображение

Занятие 28, Нарисуй что-то прямоугольное, стр. 91

28. Учить

• отбирать для рисунка карандаши нужных цветов

Развивать чувство цвета, воображение

Занятие 29, Разноцветные платочки сушатся, стр. 93

29. упражнять

• детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы,

• закреплять умение закрашивать аккуратно предметы,

• располагать изображение по всему листу бумаги

Занятие 30, Скворечник, стр. 95

30. учить

• детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольника, круга, прямой крыши,

• правильно передавать относительную величину частей предмета,

• закреплять приемы закрашивания.

Май Занятие 31, Картинка о празднике, стр. 100

31. продолжать

• развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание рисунка,

воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям,

• развивать желание рассказывать о своих рисунках

Занятие 32, Одуванчик в траве, стр. 101

32. воспитывать у детей

• желание передавать в рисунке красоту цветущего луга,

• закреплять умение аккуратно полоскать кисточку, высушивать ее об тряпочку,

воспитывать эстетическое восприятие, творческое воображение

Занятие 33, Рисование красками по замыслу, стр. 102

33. развивать самостоятельность в выборе темы для рисунка.

Занятие 34, Высокий новый дом, стр. 103

34. учить

• детей рисовать узор, состоящий из горизонтальных и вертикальных линий,

• самостоятельно передавать основные части дома.

Развивать эстетическое восприятие.

Художественное творчество – Аппликация.

Месяц

Содержание Цели

Сентябрь Занятие 1, Большие и маленькие мячи, стр. 47

1 Учить:

• Выбирать большие и маленькие предметы круглой формы

• Аккуратно наклеивать изображения

Закреплять представления о предметах круглой формы

Занятие 2, Шарики катятся по дорожке, стр. 51

2. Учить:

• Приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью)

• Аккуратности в работе•

Октябрь Занятие 3, Большие и маленькие яблочки на тарелочке, стр. 54

3. Закреплять:

• Представление о различии предметов по величине

Правильные приемы наклеивания деталей

Занятие 4, Консервируем фрукты, стр. 57

4. Учить:

• Свободно располагать изображение на бумаге

Различать предметы по форме

Ноябрь Занятие 5, Разноцветные огоньки в домиках, стр. 60

5 Учить:

• наклеивать изображения круглой формы

• чередовать кружки по цвету

Закреплять знание цветов

Занятие 6, Аппликация на полосе. Шарики и кубики, стр. 62

6. Познакомить с новой формой – квадратом.

Учить:

• сравнивать круг и квадрат

• наклеивать фигуры, чередуя их

Уточнить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Декабрь Занятие 7, Грузовик, стр. 72

7. Учить:

• изображать предмет, состоящий из нескольких частей

• упражнять в правильном наклеивании

Закреплять знания о форме и величине

Развивать воображение

Занятие 8, Пирамидки, стр. 69

8. Учить:

• передавать в аппликации образ игрушки

• изображать предмет из нескольких частей

располагать детали в порядке уменьшающейся величины

Январь Занятие 9, Красивая салфетка, стр. 76

9. Учить:

составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета

Занятие 10, Снеговик, стр. 78

10. Закреплять:

• знание о круглой форме

• знание о различении предметов по величине

Учить составлять изображение из частей

Февраль Занятие 11, Подарок любимому папе.

11. Учить составлять изображение из деталей

Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок)

Развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление

Занятие 12, Узор на круге, стр. 81

12. Учить:

• располагать узор по краю круга

• составлять узор в определенной последовательности

развивать чувство ритма

Март Занятие 13, Цветы в подарок маме, бабушке, стр. 85

13. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления

Закреплять умение рисовать нужными материалами

Занятие 14, Салфетка, стр. 90

14. Учить: составлять узор из кружков и квадратиков на салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма

Апрель Занятие 15, Скворечник, стр. 93

15. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящих из нескольких вещей, определять форму частей, уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие.

Занятие 16, Скоро праздник придет, стр. 100

16. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам, упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

Май Занятие 17, Цыплята на лугу, 103

17. Учить

• детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе,

• изображать предмет, состоящий из нескольких частей,

Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Занятие 18, Домик, стр. 104

18. Учить детей

• составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность

• правильно располагать на листе

Закреплять знания геометрических фигур.

Лепка.

Месяц

Содержание Цели

Сентябрь Занятие 1Знакомство с глиной, стр. 46

1. Дать представление о св-вах пластилина (глины, мягкий материал, легко раскатывается, сминается

Учить:

• Класть глину (пластилин) на доску, работать аккуратно

• Отличать глину от пластилина

Развивать желание лепить

Занятие 2, Конфетки, стр. 47

2. Учить:

• Отщипывать небольшие комочки пластилина

• Раскатывать их между ладонями прямыми движениями

Октябрь Занятие 3, Колобок, стр. 55

3. Вызывать желание создавать образы сказочных персонажей

Учить рисовать палочкой некоторые детали (глаза, рот)

Занятие 4, подарок любимому котенку, стр. 57

4. Учить использовать ранее приобретенные навыки.

Воспитывать доброе отношение к животным

• Предложить детям придумать и слепить подарок для любимого котенка

Ноябрь Занятие 5, Крендельки, стр. 61

5. Учить по разному свертывать получившиеся колбаски

Формировать умение рассматривать работу, выделять сходства, различия, замечать разнообразие

Занятие 6, Пряники, стр. 63

6. Закреплять умение лепить шарики

Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками

Развивать желание сделать что-нибудь для других

Декабрь Занятие 7, Погремушка, стр. 68

7. Учить:

• лепить предмет состоящий из двух частей шарика и палочки

составлять части плотно прижимая их друг к другу

Занятие 8, Башенка, стр. 71

8. Учить составлять предмет из нескольких частей Закреплять умение лепить аккуратно

Январь Занятие 9, Мандарины и апельсины, стр. 74

9. Закреплять умение лепить предметы круглой формы

Учить лепить предметы разной величины

Занятие 10, Вкусные гостинцы в гостях у Мишки, стр. 77

10. Закреплять:

• приемы лепки

• умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием

Развивать воображение и творчество

Февраль Занятие 11, Большие и маленький птицы на кормушке, стр. 84

11. Формировать желание передавать в лепке обрзы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста

Развивать умение рассказывать о том, что сделали

Занятие 12, Неваляшка, стр. 87

12. Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины

Вызывать стремление украшать предмет маленькими деталями

Март Занятие 13, Самолеты стоят на аэродроме, стр. 82

13. Учить:

• лепить предмет, состоящий их двух частей одинаковой формы

делить комок пластилина на 2 равные части на глаз

Занятие 14, Мишка-неваляшка, стр. 92

14. Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины

Апрель Занятие 15, Зайчик, стр. 92

15. Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей, учить делить комок пластилина на нужное количество частей. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу

Занятие 16, Миски для трех медведей, стр. 96

16. Учить детей

• лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины (пластилина) кругообразным движением

• сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

Закреплять умение лепить аккуратно.

Май Занятие 17, Утенок, стр. 102

17. Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разно величины

Вызывать стремление украшать предмет маленькими деталями

Занятие 18, Вылепи какое хочешь животное, стр. 104

18. Закреплять желание детей лепить самостоятельно, выбирая тему для лепки, совершенствовать приемы раскатывания прямыми и круговыми движениями ладоней.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Формировать представления о физических потребностях своего организма. 2. Воспитать практические навыки и приемы, направленные на.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Библиотека изображений:

Публикация Рабочая программа воспитателя, младшая группа, часть 6 (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Кобычева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя, младшая группа, часть 6
Опубликовано: 31 марта 2020 в 06:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД