Получи документы

Пояснительная записка к рабочей программе (старшая группа)

долгих татьяна
Пояснительная записка к рабочей программе (старшая группа)

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая Программы разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами

Цель основной общеобразовательной Программы :

обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Публикация «Пояснительная записка к рабочей программе (старшая группа)» размещена в разделах

- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Рабочая программа соответствует принципам:

-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,

раннего и дошкольного возраста, обогащение детского развития;

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных (субъектов) отношений;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-сотрудничество Организации с семьей;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-учет этнокультурной ситуации развития детей.

- сочетает и взаимосвязывает принципы научной обоснованности и практической применяемости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации массовой практике дошкольного образования);

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируется такие знания и умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

и особенностями воспитанников;

- основывается на комплексно тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решения проблемных образовательных задач в совместной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение воспитательно-образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдения и др. Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности для них является игра.

Цель рабочей программы

Создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

Задачи рабочей программы :

1. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности всеми воспитанниками.

2. Организация разных видов деятельности ребенка и реализация программы в формах, специфических для детей данных возрастных групп, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения программы;

3. Организация психолого-педагогической поддержки воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4. Привлечение родителей (законных представителей, педагогических работников и общественности к проектированию и развитию внутренней социальной среды;

5. Организация педагогической диагностики для обеспечения индивидуального подхода к детям, развития их склонностей и способностей.

Рабочая программа : конкретизирует цели и задачи изучения каждой образовательной области; определяет объем и содержание предлагаемого материала; оптимально распределяет время образовательной деятельности по темам; отражает специфику региона.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы).

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Образовательные области Виды деятельности Формы образовательной деятельности

Физическое развитие Двигательная Подвижные игры, спортивные игры и упражнения, эстафеты, физкультурные занятия, гимнастика, физкультминутки, игры-имитации, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, прогулки, реализация проектов

Социально - коммуникативное Игровая, трудовая, коммуникативная Игры с правилами, творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые проблемные ситуации. Индивидуальные и коллективные поручения, дежурства и коллективный труд викторины, реализация проектов и др.

Познавательное развитие Познавательно исследовательское (ФЭМП, ФЦКМ) Наблюдения, экскурсии, эксперименты, решение проблемных ситуаций, беседы, викторины, реализация проектов и др.

Речевое развитие Коммуникативная (развитие речи, обучение грамоте, восприятие художественной литературы Наблюдения, экскурсии, эксперименты, решение проблемных ситуаций, беседы, викторины, реализация проектов и др.

Художественно – эстетическое развитие Рисование, лепка, аппликация; конструирование,

Музыкальная деятельность Реализация проектов. Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-дидактические, подвижные игры, досуги, праздники и развлечения и др.

Ребёнок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность само регуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения). Существенные изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Игровые действия становятся разнообразными. Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. Более совершенной становится крупная моторика. Ребёнок этого возраста способен к освоению сложных движений. К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20—25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым.

Публикации по теме:

Концертная программа к Дню матери «Мама — первое слово в каждой судьбе» (старшая группа) Цель: Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное отношение к мамам. Ведущий: Добрый вечер уважаемые.

Программа кружковой работы «Акварелька» на 2015–2016 учебный год (старшая группа) Пояснительная записка Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития ребенка, развития у него разнообразных.

Рабочая программа кружка МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227" Саратов 2014-2015уч. г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Рабочая программа по изодеятельности КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Программа по ИЗО деятельности разработана воспитателем самостоятельно и определяет содержание и организацию.

Рабочая программа по Петербурговедению РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Срок реализации 1 год (2014-2015 уч. г.) Для детей 6 – 7 лет : Содержание 1. Пояснительная.

Рабочая программа по ознакомлению с ПДД для детей 4–5 лет Пояснительная записка Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на формирование безопасного поведения.

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Акварельки» (младшая группа) .

Рабочая программа (средняя группа) Рабочая программа. Средняя группа. Воспитатель: Антонова Надежда Александровна. Пояснительная записка Рабочая программа разработана.

Рабочая программа (старшая группа) Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми, старшая группа составлена на основе примерной образовательной программы.

Рабочая программа воспитателя ДОУ средняя группа. Целевой раздел СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ 1.3 Принципы и подходы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Пояснительная записка к рабочей программе (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем долгих татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Пояснительная записка к рабочей программе (старшая группа)
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 14:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД