Папки-передвижки

Рабочая программа по ознакомлению с ПДД для детей 4–5 лет

Татьяна Бухарина
Рабочая программа по ознакомлению с ПДД для детей 4–5 лет

Пояснительная записка

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на формирование безопасного поведения на улицах города. Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Публикация «Рабочая программа по ознакомлению с ПДД для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Целевые ориентиры программы :

1. Сохранение жизни и здоровья детей.

2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.

3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.

4. Обучение основам транспортной культуры.

5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.

Прогнозируемые результаты :

- Совершенствование профилактической работы по ПДД в ДОУ;

- сформированность навыков правильного поведения детей;

- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Литература:

Клочанов Н. И. «Дорога, ребёнок, безопасность: методическое пособие для воспитателей детского сада»

Основная часть

месяц № недели,

дата

проведения Интегрируемые

образовательные

области Цели деятельности педагога Литература

сентябрь 1 неделя

«Вместе весело играть, танцевать и рисовать»

ДИАГНОСТИКА

2 неделя

«Наши старшие друзья и наставники»

ДИАГНОСТИКА

3 неделя

«Какой я? Что я знаю о себе?»

Художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие Знакомство с улицей: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. Клочанов Н. И. «Дорога, ребёнок, безопасность: методическое пособие для воспитателей детского сада»

Сказка про непослушного зайку и медвежат.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

4 неделя

«Волшебница осень»

Художественно-эстетическое развитие Знакомство с игровым персонажем «Светик – трёхцветик» : Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. Чтение книги «Правила дорожного движения»,

В. Кожевникова «Светофор»,

А. Северный «Светофор».

октябрь 1 неделя

«Наши друзья – животные»

Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица»,

Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой».

2 неделя

«Мой дом, мой город»

Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие «Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора: Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице. Клочанов Н. И. «Дорога, ребёнок, безопасность: методическое пособие для воспитателей детского сада»

3 неделя

«Удивительный предметный мир»

Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие «Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта) : Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».

4 неделя

«Труд взрослых. Профессии»

Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Чтение художественной литературы:

О. Бедарев «Если бы»,

Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

ноябрь 1 неделя

«Поздняя осень»

Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие «Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. Пешеход: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. Чтение художественной литературы:

С. Михалков, «Шагая осторожно», А. Дорохон «Подземный переход», В. Семернин «Запрещается разрешается».

2 неделя

«Семья и семейные традиции»

Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие «Если на улице нет светофора» : Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно», «Знайкина викторина».

3 неделя

«Наши добрые дела»

Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие Виды транспорта: Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. Чтение художественной литературы:

Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»,

С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист».

4 неделя

«Зелёные друзья»

Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие «Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения: Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица».

декабрь 1 неделя

«Мальчики и девочки» Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…» :

Обыгрывание поведения в автобусе, закрепление правил дорожного движения.

Клочанов Н. И. «Дорога, ребёнок, безопасность: методическое пособие для воспитателей детского сада»

2 неделя

«Зимушка – зима» Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие Рассматривание картины «УЛИЦЫ ГОРОДА» : Уточнить знания детей о средствах передвижения, о работе светофора. Познакомить с понятием «правостороннее движение». .Н. Данилова «Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

3 неделя

«Народное творчество, культура и традиции» Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие «ВЕСЕЛЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК» : Закрепить понятия «переход», «островок безопасности».

Клочанов Н. И. «Дорога, ребёнок, безопасность: методическое пособие для воспитателей детского сада»

4 неделя

«Новогодние чудеса» Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие Целевая прогулка «НАША УЛИЦА» :

Полюбоваться улицей, украшенной к празднику; уточнить, что движение может быть односторонним и двусторонним, проезжая часть может разделяться линией. Клочанов Н. И. «Дорога, ребёнок, безопасность: методическое пособие для воспитателей детского сада»

Публикации по теме:

«Дети разных национальностей». План-конспект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста План – конспект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дети разных национальностей» Конспект.

«Стобед в гостях у детей». Занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома (не заглядывать в духовку, не.

Конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию для детей пятого года жизни «Мы улыбаемся друг другу» Конспект комплексного занятия для воспитанников пятого года жизни по социально - коммуникативному развитию воспитанников по теме : «Мы.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с лисичкой» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с Лисичкой». Программное содержание: 1. Развитие.

Занятие по социально–коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Волшебный цветок пожеланий»Занятие по социально–коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Волшебный цветок пожеланий» Цель : формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков.

Конспект занятия для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Маленькие горожане» Цель: Знакомство с родным городом, п. Лазаревское. Программные задачи: 1. Дать знания о родном городе. Уточнить знания детей о районе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный.

Методическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Закрепление основ безопасного поведения детей в быту. Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице. Закрепить знания.

Программа по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Сентябрь Тема: Взаимосвязь и взаимодействие в природе Задачи: Развивать у детей понятие того, что планета Земля – наш общий дом, в котором.

Создание предметно-развивающего пространства ДОУ по социально-коммуникативному развитию детей во 2-й младшей группеСоздание предметно-развивающего пространства ДОУ по социально-коммуникативному развитию детей во 2-й младшей группе социально-коммуникативное развитие это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ознакомлению с ПДД для детей 4–5 лет
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД