Получи документы

Рабочая программа по модулю «Маленькие строители» (вторая младшая группа)

Марина Позднякова
Рабочая программа по модулю «Маленькие строители» (вторая младшая группа)

Пояснительная записка

Актуальность. Современное образование  ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Lego стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Lego - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более  наборов Lego, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

Публикация «Рабочая программа по модулю „Маленькие строители“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Новизна программы «Конструирование» заключается в том, что занятия по данной теме соответствуют тематическому планированию детского сада, заинтересовывают малышей, что и составляет социально – педагогическую направленность программы.

Календарно-тематическое планирование модуль

«Маленькие строители»

Тема занятия

1.«Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»

2.«Машина грузовая»

3.«Горка для куклы Кати»

4.«Волшебная змейка»

5.«Ворота для машины Айболита»

6.«Складываем фигуры»

7.«Лесенка для черепашки»

8.«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

9.«У куклы новоселье»

10.«Двухэтажный дом»

11.«Забор у парка»

Содержание изучаемого курса

1.

«Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»

  Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала — строить разнообразные конструкции. Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами.

 настольный строительный материал : кубики, кирпичики, призмы 

2.

 «Машина грузовая»

 учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность.  

 настольный строительный материал : кубики, кирпичики, призмы 

3.

«Горка для куклы Кати»

 учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета.

 Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками.

 кукла, на каждого ребенка – 3 кирпичика, 1 призма, 1 кубик.

4.

 «Волшебная змейка»

 Продолжать знакомить с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки. Развивать умение работать в коллективе.

игрушечная змейка, образец змейки, собранный воспитателем; чудесный мешочек, кирпичики, полукирпичики разного цвета

5.

«Ворота для машины Айболита»

Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

6.

«Складываем фигуры»

 Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических  представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, понимание отношения целого и части

набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

7.

«Лесенка для черепашки»

 Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

 кирпичики и пластины.

8.

«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

 Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

 кубики и кирпичики, пластины.

9.

«У куклы новоселье»

Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели различными способами.

кубики и кирпичики, пластины.

10.

«Двухэтажный дом»

продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем (высокие дома с перекрытиями, делать конструкцию прочной, выкладывать детали ровно, плотно прижимая, друг к другу, подбирать их по размеру; продолжать знакомить детей с конструктивными деталями. Развивать творческие способности детей.

конверт с фотографиями разных двухэтажных зданий, фотоаппарат, мелкие игрушки для оформления постройки (макеты деревьев, матрешки, четыре кубика, 11 кирпичиков, две призмы.

11.

«Забор у парка»

Учить правильно называть детали (куб, кирпич).

Закрепить вариативность использования кирпича (узкое, широкое ребро).

Закрепить понятия «высокий», «низкий».

Набор кирпичиков, кубиков.

Планируемые результаты освоения программы по модулю

«Маленькие строители»»

К концу года ребенок должен уметь:

• осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

• конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

• конструировать по образцу;

К концу года ребенок должен знать:

виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

• технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Публикации по теме:

Бизиборд (вторая младшая группа)Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

Фотоотчет «Я б в строители пошел — пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Я б в строители пошел — пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Я б в строители пошел – пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Большинство детей просто обожают.

Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Формировать представления о физических потребностях своего организма. 2. Воспитать практические навыки и приемы, направленные на.

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по модулю «Маленькие строители» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2020 в 20:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД