Лучший педагог года

Рабочая программа «Обучение нетрадиционным техникам рисования» для детей 3–4 лет

Юлия Камарова
Рабочая программа «Обучение нетрадиционным техникам рисования» для детей 3–4 лет

Пояснительная записка.

Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-образовательного процесса кружка «Обучение нетрадиционной технике рисования».

Основными документами, регламентирующими методологические основы данной Программы являются :

Публикация «Рабочая программа „Обучение нетрадиционным техникам рисования“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Закон Российской Федерации «Об образовании» (Общие требования к содержанию образования ст. 14; Требования к охране жизни и здоровья воспитанников ст. 51; Права и обязанности родителей (законных представителей) ст. 52; Права работников образовательных учреждений ст. 55);

Постановление Правительства Российской Федерации № 666 от 12 сентября 2008 г. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

Устав МДОУ "Детский сад № 125 комбинированного вида.

Работа кружка «Обучение нетрадиционной технике рисования» строится на реализации программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки» и пособие Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования».

В неделю проводится 1 занятие, в год – 38 занятий. Длительность одного занятия в соответствии с требованиями СанПиН 15 минут.

Занятия кружка проводятся в групповом помещении,с подгруппой 8 - 10 с учётом индивидуальных и возрастных особенностей, построены на преимущественном использовании нетрадиционных техник изобразительной деятельности, использовании нестандартных изобразительных средств и материалов.

Цель кружка: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования  и желание действовать с ними.

Задачи:

формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.

способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).

развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.

помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Дидактические принципы построения работы :

принцип культуросообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учётом региональных культурных традиций;

принцип сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;

принцип систематичности и последовательности: постановка и корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

принцип развивающего характера художественного образования;

принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей;

принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;

принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;

принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

Методы эстетического воспитания:

метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания;

метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире;

метод эстетического убеждения (По мысли А. В. Бакушинского «Форма, колорит, линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою непосредственно, должны быть самоценны, как чистый эстетический факт».);

метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре);

метод эстетического выбора («убеждения красотой», направленный на формирование эстетического вкуса;

метод разнообразной художественной практики;

метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками);

метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности;

метод эвристических и поисковых ситуаций.

Используемые техники :

Рисование пальчиками и ладошкой

Оттиски листьев, вилки,дна пластиковой бутылки, воздушных шаров,яблок.

Рисование ватными палочками

Рисование зубной щеткой

Рисование губкой

Рисование солью

Рисование воском и акварелью

Рисование с применением воздушно - пузырьковой плёнки.

Структура занятия может быть гибкой и изменяться от целей, задач, но включает в себя 3 части:

вводная часть – организационный момент, создание эмоционального настроения, объяснение нового материала, мотивация;

основная часть – практическая – самостоятельная, творческая деятельность детей под руководством педагога, педагогом ведется индивидуальная работа по раскрытию замысла каждого ребенка

заключительная часть – анализ детских рисунков (рассматривание рисунков, положительные высказывания детей и педагога о проделанной работе).

Календарное планирование занятий

сентябрь

1 Весёлое

Солнышко 1. Показать детям возможность получения изображения с помощью оттиска.

2. Развивать творческое мышление и познавательный интерес в процессе рисования.

3. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками. Бумага А4,баночки с водой, влажные салфетки,кисточки, гуашь, листья.

Техника оттиск листьев. Беседа о дожде, какой он бывает (проливной, моросящий, грибной, слепой)

Расматривание картин дождя и грозового неба,

Обсуждение техники рисования

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

2 Рябинка 1. Вызывать интерес к окружающему миру природы.

2. Развивать представления о красоте цвета в природе.

3. Учить рисовать ягоды рябины ватными палочками.

4. Развивать творческие способности. Бумага А4, влажные салфетки, гуашь, ватные палочки.

Техника рисования ватными палочками. Беседа о запасасе птиц на зиму.

Вызвать желание накормить птицу, с помощью игры.

Обсуждение техники рисования

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

3 Мухомор 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками.

2. Учить наносить ритмично точки в заданный контур.

3. Воспитывать интерес к природе. Бумага А4, влажные салфетки, гуашь, ватные палочки,рисунок "Мухомор" без белых пятнышек на шляпке.

Техника рисования ватными палочками. Беседа о дарах леса,

Игра «поход за грибами»

Рисование детьми грибов, Обсуждение техники рисования

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

4 Петушок 1. Учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

2. Учить рисовать детей ладошкой.

3. Развивать творческое воображение.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру. Бумага А4, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, губка для нанесения.

Техника рисования пальцами и ладошкой. Беседа о петушке, о его яркости и голосистости.

Проговаривание стихов о петушке

Обсуждение техники рисования

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

октябрь

5 Осенние листочки

1. Вызвать интерес к окружающему миру природы.

2. Развивать творческое воображение.

3. Учить играть с ярким осенним колоритом.

4. Учить детей рисовать зубной щеткой. Бумага А4 с изображением ствола дерева, баночки с водой, влажные салфетки, зубная щётка.

Техника рисования зубной щёткой. Беседа о листопаде

Просмотр картин осени

Чтение стихов об осени

Обсуждение техники рисования

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

6 Осенняя пора 1. Вызвать интерес к окружающему миру природы.

2. Развивать творческое воображение.

3. Учить играть с ярким осенним колоритом.

4. Продолжать учить технике оттиск листочком. Бумага А4,иллюстрация "Осенний пейзаж",гуашь, влажные салфетки.

Техника рисования оттиск листочком. Беседа о кошечках, расматривание игрушки котенка, игра с ним, развить желание отразить его пушистость в рисунке.

Обсуждение техники рисования

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

7 Ёжик 1. Развивать творческое воображение.

2. Воспитывать бережное отношение к животному миру.

3. Научить технике оттиска вилкой. Бумага А4 с наброском ежа, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, вилка.

Техника : оттиска вилкой Беседа о заготовках на зиму и полезности компота.

Игра «Напои Незнайку»

Обсуждение техники рисования

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

8 Яблочный компот

1. Вызвать интерес приготовить свой компот.

2. Развивать творческое воображение.

3. Научить технике отпечатывания яблоками. Шаблон в виде банки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, яблоки.

Техника отпечатывания яблоками.

Беседа о лесном жителе-еже

Расматривание игрушки ежа

Обсуждение его иголок

Обсуждение техники рисования

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

9 Солнышко - наш друг! 1. Учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

2. Продолжать учить рисовать детей ладошкой.

3. Развивать творческое воображение.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру. Бумага А3 с изображением солнца без лучиков, иллюстрация "Солнышко",гуашь, губка для нанесения, влажные салфетки.

Коллективная работа. Техника рисования ладошкой. Беседа о путешествиях и железной дороге,

Расматривание картинок паровозов,

Подвижная игра паровозик,

Обсуждение техники рисования

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

ноябрь

10 Золотая рыбка 1. Вызвать интерес к жизни и питании рыб.

2. Развивать творческое воображение и фантазию ребенка.

3. Учить рисовать пальчиками водоросли, ладошкой - рыбку. Бумага А4 - шаблон в виде круглого аквариума, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, губка для нанесения.

Техника рисования пальчиками и ладошкой. Беседа о жителях водоема, рассматривание картинок с рыбкой.

Игра «создай свое подводное царство»

Обсуждение техники рисования

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

11 Взлетают ракеты 1. Вызвать интерес к воздушному транспорту.

2. Развивать творческое воображение и фантазию.

3. Продолжать обучать детей технике рисования ладошкой. Бумага А4, иллюстрация "Ракета" цветная бумага для для купола ракеты,гуашь, влажные салфетки, губка для нанесения.

Техника рисования ладошкой. Беседа о первом снеге, какой он, наблюдение его из окна,

Обсуждение техники рисования

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

12 Полезные фрукты 1. Обучать детей нетрадиционной технике рисования с применением воздушно - пузырьковой плёнки.

2. Развивать фантазию и воображение.

3. Воспитывать интерес к собственному здоровью.

Иллюстации "Фрукты, заготовка фруков из бумаги, гуашь, кисть,воздушно - пузырьковая плёнка.

Техника рисования с применением воздушно - пузырьковой плёнки. Чтение отрывка сказки «Маша и медведь»

Рассматривание картинок

Обсуждение техники рисования

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

13 Звездочки на небе 1. Вызвать интерес к окружающему миру природы, желание изобразить ночное небо.

2. Развивать творческое воображение и фантазию ребенка.

3. Продолжать обучать технике рисования пальчиками и ладошкой. Бумага А4 с изображением домов, влажные салфетки, гуашь, губка для нанесения.

Техника рисования пальчиками и ладошкой. Беседа о времени суток как ночь,

Рассматривание звездного неба

Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

декабрь

14 Снежная сказка 1. Упражнять в технике оттиска вилкой.

2. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках.

3. Воспитывать любовь к русской природе. Бумага А4 с наброском дерева, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, вилка.

Техника : оттиск вилкой Расматривание картин зимнего дерева

Беседа о зимних деревьях

Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

15 Снежинка 1. Продолжать обучать технике рисования ладошкой.

2. Развивать творческие способности и воображение; способствовать появлению желания самостоятельно придумать узор снежинки.

3. Воспитывать любовь к русской зиме. Бумага А4, иллюстрация "Снежинка", гуашь, губка для нанесения, влажные

салфетки.

Техника рисования ладошкой. 1. Чтение стихов о зиме.

2. Рассматривание картин.

3. Игра «Хорошо – плохо».

Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

16 Ёлочка нарядная 1. Продолжать обучать детей технике рисования пальцем.

2. Обучать мастерству композиции в коллективной работе.

3. Развивать цветовосприятие, творческое воображение.

4. Воспитание эстетического вкуса. Бумага А3, иллюстрация "Ёлочка блестит огнями", гуашь, влажные салфетки.

Коллективная работа.

Техника рисования

пальчиками. Беседа о Новогодней красавице ёлочке

Расматривание картинок новогодней елки

Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

17 Новогодняя игрушка 1. Обучать технике оттиска воздушного шара.

2. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать эстетический вкус; внимание и усидчивость. Бумага А4 с изображением еловой веточки,гуашь,воздушные шары маленьких размеров,влажные салфетки.

Техника оттиск воздушного шара. Беседа о новогодних праздниках,

Обсуждение и рассматривание новогодних игрушек,

Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

январь

18 - 19 Новогодние каникулы Беседа о прошедших праздниках

Воспоминание о новогодних огнях

Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

20 Гуси - лебеди 1. Продолжать знакомить детей с техникой «принт» (печать) ладошкой.

2. Развивать восприятие, вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Бумага А4, иллюстрации к сказке "Гуси - лебеди",гуашь, губка для нанесения,влажные салфетки.

Техника рисования

ладошкой. Беседа о Снеговике, чтение сказки «Снеговик почтовик» рассматривание картинок

Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

21 Красная шапочка 1. Продолжать обучать технике рисования ватными палочками.

2. Развивать воображение, фантазию.

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Бумага А4, иллюстрации к сказке "Красная шапочка",

гуашь, влажные салфетки.

Техника рисования ватными палочками. Беседа о природе зимой

Расматривание картин

Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

22 Украсим тарелочки 1. Продолжать использовать нетрадиционную технику рисования в работе с детьми - рисование пальчиками.

2. Развивать фантазию, аккуратность; мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к нетрадиционным техниам рисования; к созданию собственного узора. Белые бумажные шаблоны тарелок, иллюстрации на тему "Посуда",акварель,баночки с водой, влажные салфетки.

Техника рисования

пальчиками. Беседа о зимующих птицах,

Рассматривание картин «Помощь зимующим птицам»

Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

февраль

23 Свитер для папы 1. Продолжать закреплять умение рисовать ватными палочками.

2. Развивать чувство ритма и формы.

3. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Белые бумажные шаблоны свитеров, иллюстрации на тему "Одежда",ватные палочки, акварель, баночки с водой, влажные салфетки.

Техника рисования вытными палочками. Беседа о снеге

Рассматривание снежинок под лупой

Показ схемы рисования снежинок

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание выполненных работ.

24 Рукавички для мамы 1. Обучать детей нетрадиционной технике рисования с применением воздушно - пузырьковой плёнки.

2. Развивать фантазию и воображение.

3. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Белые бумажные шаблоны рукавичек,гуашь, кисть,воздушно - пузырьковая плёнка.

Техника рисования с применением воздушно - пузырьковой плёнки. Беседа об зимней одежде, желание сделать подарок маме

Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

25 Открытка папе,дедушке, брату 1. Продолжать обучать детей нетрадиционной технике рисования с применением воздушно - пузырьковой плёнки.

2. Развивать фантазию и воображение.

3. Воспитывать любовь и уважение к своей семье; к истории страны, к традициям и праздникам русского народа. Белые бумажные шаблоны галстуков,гуашь, кисть,воздушно - пузырьковая плёнка.

Техника рисования с применением воздушно - пузырьковой плёнки. Беседа о празднике 23 февраля

желание сделать подарок папе

Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

26 Морской пейзаж 1. Познакомить детей с техникой рисования солью.

2. Развивать воображение, фантазию, аккуратность.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру и его отражении на бумаге с применением нетрадиционных техник рисования. Бумага А4, акварельные краски, восковые карандаши,

соль,клей, влажные салфетки.

Техника рисования солью. Беседа о лице человека, рассматривание друг друга Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

март

27 Цветы для мамочки 1. Познакомить детей с нетрадиционной

техникой рисования - отпечатывание дна пластиковой бутылки.

2. Учить детей дорисовывать композицию ватными палочками.

3. Развивать воображение, аккуратность, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать любовь к русской культуре и праздникам. Бумага А4, иллюстрации на тему "Международный женский день",гуашь, губка для нанесения, ватные палочки, влажные салфетки. Техника отпечатывание пластиковой бутылки. Беседа о весне, признаки весны

Чтение стихотворений о весне

Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

28 Сосульки 1. Упражнять в технике оттиска вилкой. 2. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. 3. Развивать чувство композиции.

4. Воспитывать интерес к явлениям природы. Бумага А4 с изображением домика, на котором будут расположены сосульки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь, вилка.

Техника оттиска вилкой. Беседа о празднике 8 марта

Рассматривание весенних праздничных цветов

Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

29 Солнышко 1. Продолжать обучать детей создавать коллективные композиции.

2. Закреплятьнетрадиционную технику рисования отпечатывание вилки.

3. Воспитывать любовь к природе. Бумага А3 с изображением солнышка без лучиков, иллюстрации "Солнышко", гуашь, губка для нанесения,вилки, влажные салфетки.

Коллективная работа.

Техника отпечатывание вилки. Беседа об игрушки неваляшки

Осматривание и игра с игрушкой

Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

30 Веселые матрешки 1. Учить рисовать ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане).

2. Развивать умение из точек составлять узор, продолжать развивать умение работать гуашью.

3. Воспитывать сенсорное восприятие. Белые бумажные шаблоны матрёшек, иллюстрации "Матрёшки", гуашь, влажнве салфетки, ватные палочки.

Техника рисования ватными палочками. Беседа о сосульках и техники безопасности во время прогулки

Рассматривание картинок сосулек

Обсуждение техники рисования

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

апрель

31 Шарики воздушные 1. Упражнять в технике оттиска воздушного шара.

2. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

3. Развивать творческое воображение и фантазию ребёнка. Бумага А4, влажные салфетки, гуашь, воздушные шары маленьких размеров.

Техника отпечатывания воздушных шаров. 1. Беседа о первых весенних цветах.

2. Рассматривание картинок подснежники,

Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

32

Звёздное небо 1. Познакомить детей с «космической живописью» с использование нетрадиционных способов рисования : кусочки свечи + акварельные краски,

2. Продолжать учить детей работать с акварельными красками.

3. Способствовать развитию творческого воображения, творческого мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.

4. Развивать интерес к изобразительному творчеству,воспитывать самостоятельность, аккуратность. Бумага А4,иллюстрация "Звёздное небо",акварельные краски, стаканчики с водой, влажные салфетки, кисточки, кусочки свечи.

Техника рисования кусочек свечи +акварельные краски. Беседа о веселых цыплятах

Обсуждение техники рисования Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

33 Синичка 1. Продолжать учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление,фантазию.

3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию. Бумага А4, иллюстрация "Синичка",гуашь, кисточки, влажные салфетки.

Техника рисование оттиск ладошкой. Беседа о празднике

Чтение стихотворений

Показ техники рисования

Самостоятельная работа детей Рассматривание работ.

34 Витаминки 1. Упражнять в технике рисования ватными палочками.

2. Закрепить у детей знание желтого цвета.

3. Развивать художественное восприятие, развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость. Бумага - заготовка баночек для витаминок, иллюстрация "Баночка витаминок",гуашь, ватные палочки,влажные салфетки.

Техника рисования ватными палочками. Беседа о перелетных птицах,

Рассматривание картины «Грачи прилетели»

Показ техники рисования

Самостоятельная работа детей Рассматривание работ.

май

35 Букет цветов 1. Продолжать обучать детей технике отпечатывания дна пластиковой бутылки.

2. Учить рисовать цветы способом отпечаток пластиковой бутылки.

3. Развивать и воспитывать чувство прекрасного. Бумага А4 с рисунком вазы для цветов, пластиковая бутылка, гуашь, губка для нанесения,влажные салфетки.

Техника отпечатывание дна пластиковой бутылки. Беседа о букетах и традицией преподнесения цветов

Показ техники рисования

Самостоятельная работа детей Рассматривание работ.

36 Праздничный салют 1. Продолжать знакомить детей с техникой рисования солью.

2. Развивать художественное восприятие, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать у детей интерес к истории родной страны. Бумага А4 тёмного цвета, иллюстрации на тему "Салют", клей, соль, пипетка, вода, подкрашенная акварелью, влажные салфетки.

Техника рисования солью. Беседа о божьих коровках

Рассматривание картинок

Показ техники рисования

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание работ.

37 Радуга 1. Познакомить детей с техникой рисования губкой.

2. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. 3. Способствовать развитию интереса к художественной деятельности.

4. Развивать творческие способности к эксперементированию.

5. Воспитывать чувство прекрасного. Бумага А4, иллюстрации на тему "Радуга",губка, баночка с водой, кисточка, гуашь, влажные салфетки.

Техника рисования губкой. Разучивание стихотворения о радуге

Показ техники на мокрой бумаге

Самостоятельная деятельность детей Рассматривание работ.

38 Полянка одуванчиков 1. Развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения.

2. Учить рисовать одуванчики новым способом изображения - картонной втулкой.

3. Развивать цветовосприятие, воображение, творчество у детей.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру природы.

5. Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования. Бумага А4, иллюстрации на тему "Одуванчики", картонная втулка,

гуашь, баночка с водой, влажные салфетки.

Техника изображения картонной втулкой. Беседа о весне

Расматривание картинок «одуванчики»

Показ рисования цветка

Самостоятельная работа детей

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья» Часть 2. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let-akvarelka-chast-2.html.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Животный мир леса»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Животный мир леса» «Акварелька». Часть 3. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let.html.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования для детей с ЗПР в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Домашние.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для родителей и детей первой младшей группы «Мир волшебных красок» Мастер – класс «Мир волшебных красок» Цель: • Создание условий для включения родителей в образовательный процесс. Задачи: • Познакомить.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования. Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования Подготовила Братцева Мария Сергеевна Воспиталель МКДОУ ДСОВ №15 п. Девятый.

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования» Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования» (старший возраст) воспитатель.

Проект для детей второй младшей группы по нетрадиционным техникам рисования «Увлекательное рисование ватными палочками»Проект для детей второй младшей группы по нетрадиционным техникам рисования «Увлекательное рисование ватными палочками» Тема: “Увлекательное рисование ватными палочками” Вид проекта: Творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя) Проблема: плохо.

Библиотека изображений:

Публикация Рабочая программа «Обучение нетрадиционным техникам рисования» для детей 3–4 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Камарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рабочая программа «Обучение нетрадиционным техникам рисования» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 12:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД