Получи документы

Рабочая программа на 1 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников

Филина Александра Сергеевна
Рабочая программа на 1 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников

Рабочая программа

Формирование основ безопасности

для старших дошкольников

Выполнила воспитатель: Филина Александра Сергеевна

ГБОУ Лицей №1568 Д/О 1

Москва 2017

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Рабочая программа на 1 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников» размещена в разделах

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира) через решения следующих задач:

*формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;

*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

*передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Организация работы по безопасности жизнедеятельности осуществляется по следующим направлениям:

Ребенок и другие люди;

Ребенок и природа;

Ребенок дома;

Ребенок на улицах города.

Формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях предполагает развитие ориентировки в пространстве, формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, самостоятельность, уверенность в своих действиях, поэтому такая работа ведется в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса (на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром через рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов; на занятиях по развитию элементарных математических представлений учим ориентироваться в окружающем пространстве; на занятиях художественного творчества дети изготавливают атрибуты к играм и т. д). Кроме того, для организации обучения дошкольников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в рамках данной программы предусмотрено проведение цикла занятий (1 раз в месяц, вторая половина дня) «Дорожная азбука»

Планируемые результаты:

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразователь-ной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы :

Имеет элементарные представления о сохранности здоровья.

Соблюдает элементарные правила безопасности дома, поведения при встрече с незнакомыми людьми

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора.

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Месяц Темы занятий Количество занятий Всего в месяц

Сентябрь 1. Бережем свое здоровье 1 3

2. Экскурсия в мед. кабинет 1

3. Игра «Больница» 1

Октябрь 4. Не играй с огнем 1

3

5. По сказке «Кошкин дом» (театр масок) 2

Ноябрь 6. Один дома 1

2

7. Аркадий Паравозов 1

Декабрь 8. Пришла зима (цикл бесед) 8

10

9. Целевые прогулки 2

Январь 10. Я вас не знаю 1 2

11. Аркадий паравозов 1

Февраль 12. Дорожные знаки 1

2

13. Грамотные пешеходы 1

Март 14. Экскурсия 1

3

15. Смешарики 1

16. Викторина 1

Апрель 17. Скоро лето 1

1

Всего занятий 26

Описание содержания календарно-тематического планирования

Сентябрь

Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время. Программное содержание

Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться. Развивать умение оценивать свои знания и поступки других детей. Побуждать их высказывать свое мнение. Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье

Темы занятия 1. : Бережем свое здоровье.

Материал: 4 картинки с изображением детей (на 1 – девочка бегает по лужам, на 2 – мальчик не застегнул пальто, на 3 – мальчик сосет сосульку, на 4 – девочка ест немытую морковь, изображение ромашки (желтая середка и белые лепестки с вопросами, гимнастическая палка, портрет доктора Айболита, медали с надписью «Береги своё здоровье!»

Тема 2: Экскурсия в мед. кабинет

Тема 3. : Игра «Больница».

Материал:дидактическое пособие «Чудо

дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка;

шапочки, халаты детские; комплект игры

«Доктор» : градусник, шприц, бинт, вата,

пипетка, фонендоскоп

Связь с другими видами деятельности. -прочтение стихотворения К. Чуковского

«Мойдодыр». О чем оно? (разв. речи)

-телефон скорой помощи 03 (мат. разв)

Работа с родителями.

- Лекция о закаливании

- Беседа о режиме дня

Октябрь

Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время. Программное содержание.

Воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение. Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров. Расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации.

Тема 4. : Не играй с огнем.

Материал: конспект занятия

Тема 5. : По сказке «Кошкин дом» (театр масок)

Материал: маски животных

Связь с другими видами деятельности. - Прочтение сказки С. Маршака «Кошкин дом» (худ. лит-ра)

- Рассматривание иллюстраций о пожаре. Что на них изображено? (развитие речи)

- Куда звонить при пожаре 01 (мат. развитие)

Работа с родителями. - Привлечь родителей к изготовлению масок

- Беседа на тему «Покажите детям дома все пожароопасные предметы»

Декабрь

Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время. Программное содержание.

Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым. Развивать интерес детей к собственной безопасности. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Тема 8. : Пришла зима - Беседа «Правила поведения на горке»;

Беседа «Не ходи по льду водоемов»;

Беседа «Обходи стороной скользкие места»;

Беседа «Нельзя на морозе лизать металл»;

Беседа «Осторожно, сосульки!»;

Беседа «Не ешь снег и сосульки»;

Беседа «Зимой одевайся теплее»;

Беседа «Правила поведения на прогулке в детском саду»;

Материал: иллюстрации

Тема 9: Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил», «Опасные места на улице»;

Связь с другими видами деятельности. - Рисуем зиму и природные явления (изо)

- Чтение рассказа Н. Носова «На горке»;Чтение сказки К. Ушинского «Умей обождать» (худ. лит- ра)

Работа с родителями. - Информация на стенд

Ноябрь

Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время. Программное содержание.

Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остается один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья

Тема 6. : Один дома.

Материал: конспект, картинки:

«Электроприборы», «машины МЧС» Филя; острые, колющие и режущие предметы; сюжетные картинки об опасных ситуациях. Картинки с изображением электроприборов: электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, пылесос, разрезные картинки машин. Иллюстрации к сказкам Толстого «Приключения Буратино», «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят». Игра «Добро и зло»

Тема 7. : Аркадий Паравозов

Материал: ДВД с мультом Аркадий паравозов – серии: «Уборка», «Газ», «Незнакомец», «Спички», «Обогреватель», «Не залезать на подоконник», «Ключ от квартиры»

Связь с другими видами деятельности. - Телефоны 01,02,03,04 (мат. развитие)

- рисуем опасные предметы (изо деятельность)

Работа с родителями. - Попросить посмотреть с детьми мультфильмы «Уроки тетушки Совы Азбука безопасности» и мульт. «Три котенка»

Январь

Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время. Программное содержание.

Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Рассмореть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Тема 10. : Я вас не знаю.

Материал: конспект, Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку конфету, покататься на машине); иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка»

Тема 11. : Аркадий Паравозов

Материал: ДВД с мультом Аркадий паравозов – «Незнакомец2»,

Связь с другими видами деятельности. - Прочтение сказок «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка» (худ. лит-ра)

- Кто знает свое Ф. И. О, домашний адрес, Ф. И. О родителей (разв. речи)

Работа с родителями. - Учить с детьми свое Ф. И. О, домашний адрес, Ф. И. О родителей

Февраль

Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время. Программное содержание.

Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. дать представления о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке

Тема 12. : Дорожные знаки.

Материал: конспект, карточки с изображением дорожных знаков

Тема 13. : Грамотные пешеходы

Материал: конспект, Разрезанные карточки с изображение дорожных знаков, карточки с изображением дорожых стуаций.

Связь с другими видами деятельности. - Рисуем знаки (изо деятельность)

- Рассказ о дороге из сада домой (разв. речи)

Работа с родителями. - Изготовление карточек

Март

Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время. Программное содержание.

Формирование у детей и родителей основ безопасного поведения на улице. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах. Развивать мышление, память, речевую активность. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности

Тема 14. : Экскурсия к проезжей части

Тема 15. : СМАШАРИКИ азбука безопасности

Материал: ДВД с мультом

Тема 16. : Викторина «Зеленый огонек»

Материал: сценарий, дорожные знаки, кроссворд, ребусы, слайды к игре «Что не правильно», жезл регулировщика,черный ящик, кегли, руль, костюм Светофора, оформление зала в соответствии с тематикой.

Связь с другими видами деятельности. - Беседа о том что мы видели на экскурсии (разв. речи)

- Рисуем что больше всего запомнилось (изо)

Работа с родителями. - Привлечь родителей к оформлению зала, участие родителей в викторине.

Апрель

Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время. Программное содержание.

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы. Дать элементарные представления о правилах на воде, знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Тема 17. : Скоро лето. Безопасность на природе летом.

Материал: конспект занятия. Иллюстрации с природными явлениями, с насекомыми.

Связь с другими видами деятельности. - Рассказ куда мы ездеем с семьей на лето (развитие речи)

- Рисуем лето (изо)

Работа с родителями. - Провести беседу с детьми для закрепления о поведении на природе летом

- Принести фотографии с летнего отдыха

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Аналитическая записка о работе по формированию основ безопасности у дошкольников Аналитическая записка Дубровина Наталья Анатольевна воспитатель соответствие занимаемой должности МДОУДСКВ «Радуга», структурное подразделение.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 летФормирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 лет После того как дети начинают посещать детский сад. Мы начинаем знакомить их с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с.

Формирование основ безопасности у старших дошкольников. Мастер-класс для педагогов 1 слайд Добрый день,уважаемое жюри и уважаемые коллеги! Я представляю город Козьмодемьянск. 2 слайд Зовут меня Кудряшова Наталья Александровна.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Фотоотчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях детского сада является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена.

«Поезд безопасности». Итоговое мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности Заключительное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст детей 4 – 7.

Обобщенный опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников «Азбука безопасности» 1. Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается.

План по формированию основ безопасности жизнедеятельности на 2016–2017 учебный год Принят На педагогическом совете Протокол № 1 от 31.08.2016 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ д/с № 80 «Солнечный» г. Брянск ___ Н. В.

План работы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности в средней группе декабрь-февраль Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Декабрь Тема: "Посуда". Задачи: Формировать у детей представления об опасных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа на 1 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 10:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа на 1 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Филина Александра Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД