МААМ-картинки

Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности (часть I)

Юлия Шиманчук
Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности (часть I)

I. Целевой раздел Программы

1. Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципального образования Ейский район (далее – ООП МДОУ, в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, отражает особенности содержания и организации образовательного процесса на ступени дошкольного образования в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР III уровня).

Публикация «Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности (часть I)» размещена в разделах

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с

изменениями от 30 декабря 2008 года, ст. 43,72;

• Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 г.

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (зарегистрировано министерство юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 28564)

• Устав МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район;

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 года);

• Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

• Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. №27/901-6 «О психолого – медико - педагогическом консилиуме».

Основной базой Программы являются :

Программа «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. и др. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. - Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. – Москва, «Просвещение», 2008.

1.1. Цели и задачи реализации Программы

Целью данной Программы является обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (далее - ОНР) и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы дошкольника.

В связи с этим логопедическая работа с детьми с ОНР направлена на решение задач :

1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).

3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.

4. Формирование грамматического строя речи.

5. Развитие связной речи старших дошкольников.

6. Развитие коммуникативности и успешности в общении.

Программа коррекционной работы для детей с ОНР направлена на реализацию задач :

1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.

2. Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, детей – инвалидов.

3. Разработка и реализация плана индивидуальной логокоррекционной работы у ребёнка с ОНР в МДОУ и семье. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми с ОНР в соответствии с их индивидуальными и групповыми планами.

4. Оценка результатов помощи детям с ОНР и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.

5. Создание условий, способствующих освоению детьми с ОНР основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении.

6. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных возможностей особенностей детей (в соответствии рекомендациями ПМПК и ПМПк).

7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОНР по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Публикации по теме:

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Основные структурные компоненты рабочей программы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Основные структурные компоненты рабочей программы I. Титульный лист Название дошкольного образовательного учреждения (по Уставу ДОУ).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности (часть I)
Опубликовано: 19 октября 2014 в 15:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД