Получи документы

Диагностическая карта речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Наталия Федосимова
Диагностическая карта речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Диагностическая карта речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Р Е Ч Е В А Я К А Р Т А

Дата обследования «___» ___ 20___ г.

1. Фамилия, имя ребенка ___

2. Дата рождения ___

3. Домашний адрес___

___

4. Жалобы родителей ___

5. Речевой анамнез (гуление, лепет, первые слова и предложения)

___

6. Состояние общей и мелкой моторики – в норме ; имеются нарушения.

Координация в норме. С нарушениями.

7. Слух - в норме; имеются нарушения

8. Общее развитие ребенка___

• в пределах возрастной нормы

Публикация «Диагностическая карта речевого развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• ниже возрастной нормы

9. Общее звучание речи

Темп – нормальный; очень быстрый; ускоренный; замедленный.

Голос – нормальный; тихий; крикливый; сиплый; немодулированный; назализованный.

Мелодико – интонационная сторона речи – выразительная речь; маловыразительная; монотонная.

10. Строение артикуляционного аппарата

Губы – норма; толстые; укороченные; расщелина верхней губы; послеоперационные рубцы.

Зубы – норма; редкие; мелкие; вне челюстной дуги; отсутствие верхних или нижних передних зубов. Прикус – норма; открытый передний; открытый боковой; прогнатия; прогения.

Язык – норма; толстый; маленький; напряженный; распластанный; длинный; узкий.

Небо – норма; высокое; плоское; чрезмерно узкое; низкое; расщелина твердого неба.

Солевация - присутствует; отсутствует.

11. Звукопроизношение

свистящие С, З, Ц, С, З -

шипящие Ш, Ж, Ч, Щ -

соноры Р, Р -

соноры Л,Л -

12. Слоговая структура слов

• Не нарушена.

• Нарушена.

Характер искажения: - сокращение числа слогов;

- добавление числа слогов;

- упрощение слогов;

- уподобление слогов;

- перестановка слогов и звуков.

13. Фонематические представления

а) выделение на слух заданного звука из звукового ряда (п – т – к – х)

слогового ряда (па – та – ка - ха)

б) различение на слух сходных звуков в парах звуков (п – б)

в парах слогов (па – ба)

в парах слов, картинок (почка – точка)

в) воспроизведение звукового ряда (б – п – б)

слогового ряда (ба – ба – па)

14. Звуковой анализ

а) выделение первого ударного гласного (утка, овощ, аист)

б) выделение последнего глухого согласного (суп, кот)

в) выделение первого согласного (дом, кот)

ВЫВОД: - нарушения отсутствуют;

- недоразвитие фонематического слуха;

- навыки звукового анализа и синтеза соответствуют возрасту;

- навыки звукового анализа и синтеза сформированы недостаточно;

- грубое нарушение фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.

15. Лексика

антонимы

детеныши животных

обобщающие понятия

Овощи ___фрукты___

Деревья___цветы___

Дикие животные___домаш. животные___

ВЫВОД: - активный словарь соответствует возрасту; ограничен; крайне беден; состоит из небольшого количества нечетко произносимых обиходных слов, звукоподражаний и звукокомплексов.

16. Грамматический строй

а) предложения по картинке составляет

с данным словом составляет с помощью вопросов или по образцу

по опорным словам

б) падежные форм существительных выполняет

Им. пад. мн. число допускает ошибки

Род. пад. мн. число

в) словообразование

прилагательных от существительных (стекло)

существительных от прилагательных (кожаный)

существительных с уменьшительно – ласкательным значением

г) предлоги

ВЫВОД: - характер употребляемых предложений (наличие простых нераспространенных предложений; сложноподчиненных и сложносочиненных предложений).

Практическими способами словообразования владеет; владеет недостаточно; не владеет.

Имеются нарушения согласования существительного и прилагательного в роде, числе, падеже.

17. Связная речь – логична, последовательна. Не логична, не последовательна. Выразительна, не выразительна. Пользуется простыми и распространенными предложениями. Затрудняется в составлении предложений.

Пересказ полный, близкий к тексту. Пересказ неполный. Рассказы по картинкам бедны.

18. Логопедическое заключение ___

Перспективный план коррекционной работы:

1. Работа над развитием артикуляционной моторики и дыхательной гимнастики

2. Коррекция фонетической стороны речи:

а) Постановка звуков:

свистящие

шипящие

соноры

б) Автоматизация каждого исправленного звука в словах, в слогах, в предложениях

в) Дифференциация звуков:

3. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения

4. Систематические упражнения на развитие мелкой моторики и психических процессов

5. Развитие связной выразительной речи, на базе правильно произносимых звуков.

___

Результат логопедической работы ___

Дата ___ Учитель-логопед___

Публикации по теме:

Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку .

Мониторинг уровня усвоения программы по плаванию МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 46 20 ---20 ___ г. г. Мониторинг по плаванию Группа №___ (2-я младшая). Фамилия Имя Дата.

Библиотека изображений:

Публикация Диагностическая карта речевого развития детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Федосимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Диагностическая карта речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 21:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД