Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»

СМАГИНА ГАЛИНА ВАЛЕНТИНОВНА
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста «Путешествие в зимний лес».

Цель: формирование познавательной и речевой активности у детей посредством игровой и продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о зиме.

Расширять знания о животных леса и их образе жизни.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Формировать знания о синице, особенностях ее обитания зимой.

Обогащать словарный запас.

Развивающие :

Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать умение отвечать на вопросы распространенным предложением.

Вызвать интерес к дидактическим играм на развитие речи.

Активизировать мышление, внимание и память.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родной природе, к лесным животным, к птицам, желание о них заботиться.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседы на тему «Дикие и домашние животные», рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: втулки, кисти, салфетки, веревка, корм: семена и зерна (пшено, семечки, хлопья овсяные, дробленый горох, мед. Иллюстрации зимнего леса, фермы, картинки домашних и диких животных, презентация, фартуки, медали.

Приветствие перед занятием : Дети по одному заходят в группу, выбирая любую картинку для приветствия: сердце, ладошка, нотка (картинки заранее лежат на столе в группе). Затем дети встают в круг для приветствия гостей и друг друга.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Какие осадки бывают зимой? Как вы думаете какой цвет любит зима?

Дети рассуждают.

Раздается стук.

Воспитатель: Ой ребята, кто-то пришел к нам в гости. Давайте посмотрим кто же это?

Дети и воспитатель подходят к экрану.

Включается презентация, где зимушка зима здоровается с ребятами и объясняет, что нужно сделать: «Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто вам пишет? Правильно, это я – Зимушка - зима! Я хожу по большим городам, по заснеженным лесам. И вдруг наткнулась на беду, найти животных не могу! Всё в лесу перемешалось и куда-то подевалось! Вы, ребятки, помогите и животных отыщите, всех верните в лес скорей. Очень жду от вас вестей!»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Зимушке - зиме?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда в путь. «Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ, повернулись, покрутились, в сказочном лесу мы очутились!» (дети повторяют движения под музыку).

Основная часть

1 задание

Воспитатель с детьми подходят к столу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто изображен на картинках?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это животные. А какие это животные?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте подайдем к мольберту. Как вы думаете где живут дикие животные?

Ответ детей

Воспитатель: А где живут домашние животные?

Ответ детей

Воспитатель: Давайте диких животных отправим в домой в лес, а домашних на ферму.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Продолжаем наше путешествие. Давайте отправимся в гости к диким животным. Но для этого нам нужно взять животных с собой. (Ребёнок сам выбирает какое животное ему взять)

Воспитатель: Ребята, посмотрите животные оставили для нас подсказки - их следы. Как вы думаете чей это след? (указываю на след кабана)

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, это кабан, давайте проследуем по его следам и узнаем где он живет. Ребята, это дом кабана. Дом кабана называется гайно. Дикие кабаны—очень чистоплотные животные. В зимнее время дом кабана бывает застлан мягкой травой и листьями.

Воспитатель: правильно, давайте проведем лису по ее следам. И узнаем с вами ее ли это домик. (Аналогично выполняем со стольными животными)

Дети выполняют занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь я предлагаю нам немного размяться!

Физкультминутка: «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам – прыг, прыг, прыг. (прыжки на месте)

Вот лиса идёт по лесу, (имитируем движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (пожимаем плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (повороты головы вправо-влево, руки на поясе)

Тянет лисонька свой нос,

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягиваем руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились! Но посмотрите, здесь остался еще один след! Как вы думаете, чей это след?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята это птичий след. Как вы думаете, какая птица этот след оставила? Хотите узнать?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку!

«Как в лесу похолодает,

Птички в город прилетают.

Грудкой жёлтой всем знакомы,

Ищут сало на балконах.

Часто в окна к нам стучат,

И пронзительно свистят!

Всем известны эти птицы,

Называются…» (Синица)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, эта синичка. В зимнее время птицы перебираются из лесов человеческому жилью. Ребята, как вы думаете, почему птицы с наступлением холодов перебираются ближе к людям?

Ответы детей

Воспитатель: Тяжело приходится птицам зимой, ведь у них нет теплых домов, как у нас с вами. В зимнее время птицы также питаются яйцами и личинками зимующих насекомых, добывая их из щелей и коры деревьев, но этого мало для них. Под снегом сложно отыскать корм. Если синиц не подкармливать зимой, они погибнут от голода. Чем мы можем помочь синицу?

Ответы детей

Воспитатель: Чем можно накормить синицу?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы помочь синице пережить зиму, люди заготавливают для нее подкормку: несоленое сало, семена тыквы, подсолнечника, арахиса. Делают и развешивают кормушки.

Можно насыпать в кормушку хлебные крошки и сухарики, зерна пшена, проса, сушеные ягоды рябины, привязать несоленое сало. Не рекомендуется использовать рис или гречу: после попадания в птичий желудок они разбухают и доставляют боль птицам.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для синице кормушку из подручных средств. Для этого вернемся в детский сад «Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ, повернулись, покрутились, в сказочном лесу мы очутились!» (дети повторяют движения под музыку).

Ответы детей

Заключительная часть

Изготовление кормушки

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в сад. И можем приступить к изготовлению кормушки.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столах находится все, что нам понадобится для работы: втулки, кисти, салфетки, веревка, емкость с медом и, конечно, корм: пшено, семечки, хлопья овсяные, дробленый горох.

Дети рассматривают, что у них на столах.

Воспитатель: Давайте приступим к работе, одеваем с вами фартуки и проходим за столы. (Помогаю детям одеть фартуки)

Дети одевают фартуки.

Воспитатель: Ребята, берем в руки втулку и с помощью кисточки обмазываем ее медом с наружной стороны. Не забываете оставить дырочки для ниточки свободными.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, слой должен быть достаточно густой, чтобы зерна и хлопья немного утопали в нем. Затем берем основу нашей кормушки и кладем на тарелку с кормом, а сверху присыпаем зерном.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Осталось в дырочки вставить ниточку и кормушка готова.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Готовые кормушки мы с вами сегодня повесим на территории детского сада для нашей птице.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Скажите, где мы с вами побывали? Что вы нового узнали? Что вам больше всего понравилось на занятии? О каких животных и птице мы сегодня говорили? Что запомнилось?

Ответы детей

Прошу детей посмотреть на доску где включается обращение птицы.

(Синица благодарит детей за помощь и взамен дарит медали)

Слова птицы: Ребята взамен я тоже хочу вас поблагодарить, на окна я оставила для вас подарок. Надеюсь, вам он понравится!

Воспитатель предлагаю подойти ко окну и открыть коробку с медальками.

Вы сегодня молодцы. Были очень внимательными и активными.

Самоанализ детей

Воспитатель: Кому было интересно в сказочном лесу и легко выполнять задания, возьмите серебристую снежинку. Кому было скучно, кто испытывал затруднения, возьмите белую снежинку. А кто бы хотел вернуться в сказочный лес, возьмите голубую снежинку и прикрепите на картину «Зимний лес».

Воспитатель: Что тебе понравилось? Почему бы ты хотел вернуться в сказочный лес? А тебе почему было трудно?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу! Но, вы не забывайте птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем СМАГИНА ГАЛИНА ВАЛЕНТИНОВНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 27 мая 2023 в 21:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД